Наталья Терентьева
План работы на летний период во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 3
г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой
Структурное подразделение детский сад-школа №8
План работы на летний период
2020-2021 учебный год.
2 младшая группа
Разработали :
Воспитатели
Терентьева. Н. В.
г. Маркс-2021 год
План работы на летний период с 1.06 по 31.08.2021 г.
Цель: Создать условия для укрепления здоровья детей;
• формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности;
Публикация «План работы на летний период во второй младшей группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
• знакомить с доступными способами укрепления здоровья;
• совершенствовать ловкость, координацию движений;
• воспитывать выносливость, интерес к занятиям спортом.
• развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.
• формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление;
Тема недели.
Мероприятия. Цель Дата Отм. о выполнении
Дата
1. «Здравствуй лето!»
День защиты детей.
- Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?» 2для чего нам нужна панамка»
- Летние загадки
- Стихи о лете, солнце
- развлечение «Солнце встало»
- Подвижные игры:
- П/ и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»
П/ и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»
- Чтение сказки «паровозик из Ромашкова
- Рисование солнышка – нетрадиционными способами
- Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М. Раухвергер,
Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей
-Закрепить представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.
-Уточнять характерные признаки лета.
-Воспитывать бережное отношение к природе. 1.06-4.06. 2021
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунка «Счастливое детство»
2. 1) «Земля – наш дом родной»
2)Экскурсия по экологической тропе детского сада.
3)6.06 день рождение А. С. Пушкина.
Читаем «Золотая рыбка»
П/ и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», «Цветные автомобили»
Конкурс рисунка на асфальте
Д/ и: «Дорисуй героя» Д/и «Собери рисунок -цветок» «Собери флаг»
- Беседа «Правила поведения в природе» «Страна, где мы живем - Россия»
Природоведческие д/ игры: «Кто где живёт»
- Ручной труд «Мастерская Шишкодрёма» (изготовление поделок из шишек) Цель. Рассказать детям, что такое планета Земля.
-развитие экологического сознания дошкольника.
Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке».
Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Уточнить знания детей о том, что страна,
где мы живем, называется Россия;
7.06 - 11.06
2021
Итоговое мероприятие: День независимости России
3. «Береги здоровье смолоду»
ЗОЖ
- Беседа «Вредные и полезные привычки»
- Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
-Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты)
- С-р игра «Больница»
- Игра – драматизация по сказке «Айболит»
- П/ и: «Попади в цель», «Гуси»,
«Пузырь», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом
- «У природы нет плохой погоды» - познавательная игра.
Дать представление о профессиональном спорте.
- Закреплять представление о различных видах спорта.
-Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.
14.06-18.06
2021
Итоговое мероприятие: «День здоровья»
4. «Очень важный разговор»
- Беседа «Что такое дружба?», «Для чего нужны друзья»
- Рисование «Мой лучший друг»
- П / игра «Вспомни имена своих друзей» «Добрые слова» - с мячом
-д / и «Найди друга»
- П/и «Море волнуется раз», «Скачет лягушонок».
-Конкурс детских рисунков на асфальте «Мои друзья».
- Чтение стихов и рассказов о дружбе
-Фотовыставка «Играем все вместе!». Дать детям дошкольного возраста элементарные знания о дружбе.
-Формирование представлений о дружбе и личностных качествах человека.
-Закрепить знание основных цветов;
-Формирование здорового образа жизни; 21.06-25.06
2021
Итоговое мероприятие: «Дружба не гриб, в лесу не найдёшь!»
5. Неделя безопасности
- Беседа О правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко»
-Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный»
Чтение литературы: «Дядя Степа».
«Мой додыр»
- Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили»
-Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице
-Аппликация «Светофор»
- С/ р игры: «Гараж»; «В автобусе» Сюжетно ролевые игры:
«Мы - пожарные»
-д / и «Назови картинку» «Хорошо – плохо»
-Беседа Спички детям не игрушки»
-Путешествие в страну здоровья. Цель:
– повторить правила дорожного движения;
Цель: продолжать развивать грамматически правильную диалогическую речь детей, при ознакомлении с правилами дорожного движения.
-Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице.
Цели: Учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.
Цель: учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.
Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. 28.06-02.07
2021г
Итоговое мероприятие: «Незнайка на улице»
6. Неделя
семьи, любви и верности
- Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»
- Рассматривание семейных фотографий
- Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»
- Отгадывание загадок на тему «Семья»,
- П/ и: с мячом, «Догони мяч», «Добрые слова»
- Рисование на тему «Портреты членов семьи»
- С/р игры» : «Дом», «Семья»
-Лего конструирование : «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»
Конкурс детских рисунков на асфальте с родителями Цель: воспитывать чувства любви к своей семье.
Цель: обобщать и закреплять представления детей о семье;
-укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности
Цель: Выявление представлений детей о семье, уточнение их понимания родственных отношений.
05.07-09.07
2021г
Итоговое мероприятие: выставка рисунков "Наша дружная семья".
7. «Чудеса своими руками»
-Беседа о поделках «Что из чего можно сделать».
Конструирование
-Тема: «Самолет» (из строительного
материала).
-Развивающие игры:
п/и «Кот и мыши».
Д/И. «Найди фигуру»
-Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»;
-Песочные фантазии (постройка замков из песка).
-Игровая ситуация «В мастерской веселых человечков» (забавные человечки из шишек, желудей, скорлупы орехов, веточек и скошенной травы).
Экспериментирование
-Тема: «Волшебная кисточка». Цель: Воспитание самостоятельнос-ти в выполнении работе. Развитие логического мышления и конст-руктивных навыков. Формирование навыков конструирования из крупного и мелкого стройматериала, по образцу.
Цель: Воспитание интереса к аппликации.
Цель. Познакомить детей с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый).
12.07-16.07
2021г
Итоговое мероприятие: выставка детских поделок: «Чудеса своими руками»
8. «Смех, да и только!»
-чтение шуточных стихотворений, сказок, прибауток, произведения Остера «Полезные советы»,
рассказов Н. Носова, В. Драгунского и др. речевые ситуации: «Как можно развеселить друзей?»,
«Почему шутки должны быть добрыми?»,
утренняя гимнастика с веселыми клоунами,
д/игра «Кто смешнее придумает название», «Кто быстрее засмеется».
-игры / забавы с воздушными шарами,
веселые эстафеты,
центр сюжетно-ролевой игры: организация с/р игры «Цирк»
Рисование «Веселый Клоун»
Цель. Развивать читательский интерес. Познакомить детей со стихотворениями Григория Остера о дружбе из книги «Вредные советы», закрепить понятия «настоящий друг» и «дружба».
Цель. укрепление физического и психического здоровья детей.
Цель: развить творческое воображение, речь.
Цель: создать радостную, весёлую, праздничную атмосферу, доставить детям удовольствия в играх - забавах с воздушными шарами, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.
19.07-23.07
2021г
Итоговое мероприятие: Праздник мыльных пузырей
9. «Раз-два, раз-два, начинается игра!»
знакомство с русскими народными играми, знакомство с играми других народов,
«Наши любимые игры» : п/и и д/и со счетными палочками, с геометрическими фигурами, мозаика,
речевые ситуации: «Расскажи о своей любимой игрушке», «В какие игры ты играешь дома?», «В какие игры тебе нравится играть в детском саду?»,
рисование «Как мы играем в детском саду».
п / и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли»,
- Опытно- экспериментальная деятельность «Песочные струйки», «Чудесные фигурки».
- Конкурс «Город мастеров» (на лучшую постройку из песка»).
Дать представление о играх других народов.
Закрепить цвет. Формы геометрических фигур.
Цель: Закрепить у детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.
Цель: Развивать у детей зрительную память, внимание.
Цель: вспомнить свойство писка- сыпучесть. 26.07-30.07
2021г
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Мой весёлый звонкий мяч!»
10. «Летние путешествия»
Экскурсия по экологической тропе детского сада.
- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий.
«Природа».
все живое на планете находится в неразрывной связи друг с другом.
Экскурсия «Узнай дерево». (на участке детского сада).
Круговорот в природе (Промотор
Видео фильма)
Театр на фланелеграфе «Кто сказал «мяу»?
- «Лаборатория неживой природы» - опытно- экспериментальная деятельность : («Узнаем – какая вода», «Вода – волшебница», «Легкий – тяжелый», «Плавает – тонет», «Горячо – холодно», «Чудесный мешочек», «Что в коробке») .
Рисование:
-«Цветущее дерево».(гуашь)
Дидактическая игра:
«Где чей домик?»
( рассматривание места обитания насекомых: муравья, паучка)
-Подвижные игры: «На лесной полянке»
- Развлечение «Путешествие Незнайки на воздушном шаре».
Цель: определить уровень представлений детей о видовом составе растений родного края, положительной роли зеленых насаждений.
Цель: создать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение коллективный труд в природе.
Цель: Углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его.
02.08-06.08
2021г
Итоговое мероприятие: Развлечение «Веселое путешествие»
11. Неделя огородника.
Беседа
- «Что растет на грядке?»
-«Овощи и фрукты - кладовая витаминов, а значит- кладовая здоровья…»
- «Живые витаминки» - полезные растения: укроп, петрушка, зелёный лук, салат, шиповник, кукуруза и т. д. –ценные источники многих витаминов А, С, В. Употребляя их в свежем виде, человек избавляется от разных недугов и укрепляет свое здоровье
-Конструирование:
«Корзина для фруктов (мастерим из бумаги)
- Подвижные игры:
«Яблочки»,
«Ну-ка, отними!»
«Кто быстрее соберет овощи в корзину»
«В саду или в огороде?»
-Сюжетно-ролевая игра:
«Магазин».
-Экологическая игра:
«Угадай овощ на вкус и ощупь».
Сюжетно-ролевые игры : «Овощной магазин», «Угостим куклу», «
Цель: Расширение знаний об овощах. Задачи: - развивать память, речь, логическое мышление; воспитывать любознательность, расширять кругозор; прививать знания о ЗОЖ.
Цель: Изготовление поделки методом конструирования из бумаги.
побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать овощи и фрукты; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры. 09.08-13.08
2021г
Итоговое мероприятие: развлечение: «Август устали не знает- лето жаркое завершает»
12.
«С праздником, любимый город»
День государственного флага (22.08)
Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Маркс»
Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город» Чтение стихов о родном городе, о флаге России
Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»
Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится», «Собери флаг по цвету»
П/ и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», «Цветные автомобили»
Видео-экскурсия по городу.
- Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы.
- Уточнять знание достопримечательностей родного города.
-Формировать умение у детей правильно и точно называть свой домашний адрес.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу
- патриотическое воспитание, Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России
16.08-20.08
2021г
Итоговое мероприятие: Праздник «Город, в котором мы живём»
13. «Вот и кончилось лето»
ПДД.
-Беседа «Генерал дорожных знаков»
-Игра-моделирование «Три сигнала светофора»
-Чтение сказки С. Михалкова «Дядя Степа семафор»
-Беседа «Вот и кончилось лето красное»
-Развлечение «До свидания,
лето»
- Рисование (коллективная композиция) вот и кончилось лето
Выставка рисунков к Дню знаний. создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста.
Закрепить правила ПДД. 23.08-27.08
30.08-31.08
2021г
Итоговое мероприятие: «Вот и лето прошло!»
Работа с родителями.
МЕСЯЦЫ МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ Отметка о выполнении
ИЮНЬ
1. Консультация для родителей «Здравствуй, лето».
2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).
3. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».
4. Выставка детских работ «Веселое лето».
5. Консультация для родителей «Страх воды у детей». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.
Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.
ИЮЛЬ
1. Выставка детских работ.
«Чтобы не было беды…».
2. Консультация для родителей «Энциклопедия песочного человека».
3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».
4. Консультация для родителей «Витаминная корзина».
5. Консультация для родителей «Чем занять детей летом». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.
Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
Выставка детских рисунков.
АВГУСТ
1. Консультация для родителей «Я сам».
2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
3. Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».
4. Фотовыставка
«Папа, мама, я – очень дружная семья». Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.
Активизация педагогических знаний родителей.
Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.