Светлана Келина
План работы к году культурного наследия народов России
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ГОДУ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИИ
В МДОУ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» П. КОЛЫШЛЕЙ НА 2022 ГОД.
МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ЯНВАРЬ Составление перспективного плана
ФЕВРАЛЬ
"Русская
народная культура" 1. Беседа "Чем играли наши бабушки" Познакомить с историей и разнообразием народных игрушек.
2. Дидактическая игра "Поможем художнику" Развивать умение составлять узор из элементов хохломской росписи, на основе заданной схемы основного узора.
3. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»
Публикация «План работы к году культурного наследия народов России» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка»; помочь определить сказочные эпизоды в сказке; обогатить словарь детей словами: (пуд, межа, соха, дары.)
4. Русская народная игра "Чурилки"
Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
МАРТ
"Башкирская народная культура" 1. Беседа "Быт древних башкир" Познакомить детей с бытом древних башкир (скотоводство, изготовление кумыса, изделия из кожи, ковроделие)
2. Виртуальная экскурсия в башкирский краеведческий музей "Башкирский национальный костюм" Познакомить детей дошкольного возраста с башкирской национальной одеждой; познакомить детей с новыми терминами; показать детям отличительные особенности башкирского костюма; развивать эстетический и художественный вкус;
развивать творческую активность; воспитывать бережное отношение к культурному и историческому наследию и традициям национальной культуры башкир.
3. Презентация "Башкирская кухня". Мастер - класс родителей "Национальные башкирские блюда" Познакомить детей с традициями гостеприимства башкирских семей; расширить знания об особенностях национальной кухни.
4. Башкирская народная игра "Юрта" Развивать умение ориентироваться в пространстве.
АПРЕЛЬ
"Татарская народная культура" 1. Беседа "Традиции татарского народа" Познакомить детей старшего дошкольного возраста с традициями татарского народа; приобщать детей и взрослых к проявлению уважения к обычаям и традициям народа России;
способствовать развитию интереса у детей к изучению истории родного края.
2. Чтение татарских народных сказок Продолжать знакомить детей со сказками других народов.
3. Рассказывание детям о татарских народных праздниках Познакомить детей с татарскими народными праздниками.
4. Просмотр презентации "Татарские народные музыкальные инструменты" Познакомить детей с татарскими народными инструментами, формировать представление о строении музыкальных инструментов, расширить знания детей о татарских народных инструментах : кубыз, гармонь, мандолина и курай.
МАЙ
"Культура чувашского народа" 1. Беседа "Кто такие чуваши?" Формировать у детей интерес к получению знаний о Чувашии; познакомить детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим;
формировать умение рассказывать об истории и культуре своего народа; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре.
2. Презентация "Чувашский национальный костюм" Продолжать знакомить детей с костюмами народов России; расширить представление детей о народных костюмах России, народном творчестве; познакомить детей с чувашским национальным костюмом; воспитывать патриотическое чувство посредством ознакомления с национальным костюмом; развитие интереса к чувашской национальной культуре.
3. Чтение чувашских народных сказок Продолжать знакомить детей со сказками других народов.
4. Просмотр презентации "Чувашская посуда" Познакомить детей с посудой и утварью чувашей; ввести в словарь детей названия известной им посуды на языке чувашей.
ИЮНЬ
"Культура цыганского народа" 1. Беседа "Традиции и обычаи цыган" Познакомить ребят с особенностями культуры цыган, познакомить с их обычаями, традициями; способствовать формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, становлению устойчивого интереса к цыганам, как отдельной нации.
2. Знакомство с цыганскими песнями и танцами. Ознакомление детей с музыкальной культурой цыганского народа.
3. Прослушивание аудиосказок цыганского народа Продолжать знакомить детей со сказками других народов.
4. Подвижные игры цыганского народа "Шатер", "Перелетные птицы" Приобщать к истокам игрового фольклора.
ИЮЛЬ
"Игры народов России" 1. Знакомство с удмуртскими народными играми. Познакомить детей с играми удмуртского народа.
2. Знакомство с армянскими народными играми. Познакомить детей с играми армянского народа.
3. Знакомство с народными играми чукчей. Познакомить детей с играми чукчей.
4. Знакомство с народными играми других народов России (якуты, казака, украинцы, удмурты и т. д.) Продолжать знакомить детей с народными играми других народов России.
АВГУСТ
"Летние праздники
народов России" 1. Знакомство детей с русским народным праздником "Яблочный спас" Познакомить детей с летними народными праздниками, их историей, традициями; прививать детям любовь к народным праздникам; закрепить знания о временах года, признаках того и или иного времени года, приметах, повериях, связанных с временами года, праздниках отмечаемых народом.
2. Знакомство детей с татарским народным праздником "Ураза - Байрам" Познакомить детей с летним татарским праздником, его историей, традициями.
3. Знакомство детей с праздником чукчей "Праздник моржей" Познакомить детей с праздником чукчей; показать детям отличия лета в теплой полосе России от лета на Севере.
4. Знакомство детей с праздником марийцев "Зеленые святки" Познакомить детей с праздниками марийцев; обычаями и традициями людей данной национальности.
СЕНТЯБРЬ
"Украинская
национальная
культура" 1. Презентация "Знакомство с украинскими народными традициями" Способствовать формированию представлений о стране - Украине, ее традициях, обычаях, языке, национальной одежде, быте, народном декоративно - прикладном творчестве; активизировать и обогащать речь детей новыми словами при назывании элементов украинского национального костюма; воспитывать толерантность, дружбу между народами, уважение к народным традициям других стран.
2. Просмотр детский украинских мультфильмов "Жил - был пес", "Гора самоцветов", "Жадная мельничиха", "Булька" Познакомить детей с мультфильмами разных народов России.
3. Чтение украинских народных сказок Продолжать знакомить детей со сказками других народов.
4. Познакомить детей с украинским танцем (просмотр видео) Продолжать знакомить с украинской культурой.
ОКТЯБРЬ
"Народные промыслы" 1. "Красавица - матрешка" Продолжать знакомить в различными видами матрешек (русскими, татарскими, башкирскими, украинскими и т. д.)
2. Знакомство с промыслом башкирского народа - "ковроделием" Дать понятие народного декоративно-прикладного искусства; научить детей выразительному созданию образов башкирского искусства.
3. Знакомство с промыслом украинского народа - "гутничеством" (изготовление изделий из стекла) Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством украинского народа.
4. Знакомство с промыслом чукчей - "оленеводством" Развивать у детей представления о культуре чукчей; формировать знания о том, что главное дело оленеводов - это сохранить поголовье оленей; воспитывать любовь и уважение к традициям народов Севера.
НОЯБРЬ
"Театрализация сказок народов России" 1. Драматизация русской народной сказки "Три медведя" Развитие творческих способностей детей; формирование диалогической и монологической речи; учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; формировать умению имитировать действия персонажей, передавать эмоциональное состояние героев, используя мимику, жесты, движения; побуждать к активному участию в театрализованной деятельности; развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.
2. Кукольный спектакль по мотивам башкирской народной сказки "Клубок" Приобщать детей к культуре башкирского народа; развитие желания у детей принимать участие в театрализованных представлениях.
3. Игра - драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок" Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, средствами мимики и жестов передавать настроение персонажей; работать над выразительностью жестов и мимики; развивать навыки монологической и диалогической речи, внимание, память, умение слушать; воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; воспитывать трудолюбие; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.
4. Инсценировка сказки народов Севера "Северная сказка" Организация образовательно-развивающей среды с целью создания условий для расширения кругозора детей посредством ознакомления с образом жизни, традициями коренных народов севера через инсценированную сказку; дать первичные представления о жизни, быте северных народов нашего региона ханты и манси; познакомить с фольклором народов ханты-манси : загадки, пословицы, приметы; формировать основы экологической культуры : правильное и заботливое отношение к природе родного края, его обитателям.
ДЕКАБРЬ
"Дружба народов" 1. Создание альбома "Национальные костюмы народов России" Закрепить знания детей по изучению национальных костюмов народа России с помощью раскрашивания раскрасок детьми; воспитание чувства патриотизма, уважения к национальным традициям; вовлечь родителей в воспитательный процесс через совместную деятельность с ребенком.
2. "Пир на весь мир" (блюда разных народов России) Знакомство детей с разнообразными блюдами, которые готовят народы разных национальностей России; привитие практических навыков распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных блюд; привлечение родителей в совместную деятельность с ребенком.
3. Конкурс поделок "Национальный Дед Мороз" Создание праздничной новогодней атмосферы и вовлечение детей и взрослых в творческий процесс по изготовлению национального Деда Мороза.
4. Фестиваль "Дружба народов" Закрепление представлений детей о культуре разных национальностей: танцах, песнях, костюмов, блюд; развитие толерантности у детей к представителям других национальностей; развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности, вовлечение родителей в активное сотрудничество.