Светлана Келина
План работы к году культурного наследия народов России
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ГОДУ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИИ
В МДОУ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» П. КОЛЫШЛЕЙ НА 2022 ГОД.
МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ЯНВАРЬ Составление перспективного плана
ФЕВРАЛЬ
"Русская
народная культура" 1. Беседа "Чем играли наши бабушки" Познакомить с историей и разнообразием народных игрушек.
2. Дидактическая игра "Поможем художнику" Развивать умение составлять узор из элементов хохломской росписи, на основе заданной схемы основного узора.
3. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка»; помочь определить сказочные эпизоды в сказке; обогатить словарь детей словами: (пуд, межа, соха, дары.)
4. Русская народная игра "Чурилки"
Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
МАРТ
"Башкирская народная культура" 1. Беседа "Быт древних башкир" Познакомить детей с бытом древних башкир (скотоводство, изготовление кумыса, изделия из кожи, ковроделие)
2. Виртуальная экскурсия в башкирский краеведческий музей "Башкирский национальный костюм" Познакомить детей дошкольного возраста с башкирской национальной одеждой; познакомить детей с новыми терминами; показать детям отличительные особенности башкирского костюма; развивать эстетический и художественный вкус;
развивать творческую активность; воспитывать бережное отношение к культурному и историческому наследию и традициям национальной культуры башкир.
3. Презентация "Башкирская кухня". Мастер - класс родителей "Национальные башкирские блюда" Познакомить детей с традициями гостеприимства башкирских семей; расширить знания об особенностях национальной кухни.
4. Башкирская народная игра "Юрта" Развивать умение ориентироваться в пространстве.
АПРЕЛЬ
"Татарская народная культура" 1. Беседа "Традиции татарского народа" Познакомить детей старшего дошкольного возраста с традициями татарского народа; приобщать детей и взрослых к проявлению уважения к обычаям и традициям народа России;
способствовать развитию интереса у детей к изучению истории родного края.
2. Чтение татарских народных сказок Продолжать знакомить детей со сказками других народов.
3. Рассказывание детям о татарских народных праздниках Познакомить детей с татарскими народными праздниками.
4. Просмотр презентации "Татарские народные музыкальные инструменты" Познакомить детей с татарскими народными инструментами, формировать представление о строении музыкальных инструментов, расширить знания детей о татарских народных инструментах : кубыз, гармонь, мандолина и курай.
МАЙ
"Культура чувашского народа" 1. Беседа "Кто такие чуваши?" Формировать у детей интерес к получению знаний о Чувашии; познакомить детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим;
формировать умение рассказывать об истории и культуре своего народа; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре.
2. Презентация "Чувашский национальный костюм" Продолжать знакомить детей с костюмами народов России; расширить представление детей о народных костюмах России, народном творчестве; познакомить детей с чувашским национальным костюмом; воспитывать патриотическое чувство посредством ознакомления с национальным костюмом; развитие интереса к чувашской национальной культуре.
3. Чтение чувашских народных сказок Продолжать знакомить детей со сказками других народов.
4. Просмотр презентации "Чувашская посуда" Познакомить детей с посудой и утварью чувашей; ввести в словарь детей названия известной им посуды на языке чувашей.
ИЮНЬ
"Культура цыганского народа" 1. Беседа "Традиции и обычаи цыган" Познакомить ребят с особенностями культуры цыган, познакомить с их обычаями, традициями; способствовать формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, становлению устойчивого интереса к цыганам, как отдельной нации.
2. Знакомство с цыганскими песнями и танцами. Ознакомление детей с музыкальной культурой цыганского народа.
3. Прослушивание аудиосказок цыганского народа Продолжать знакомить детей со сказками других народов.
4. Подвижные игры цыганского народа "Шатер", "Перелетные птицы" Приобщать к истокам игрового фольклора.
ИЮЛЬ
"Игры народов России" 1. Знакомство с удмуртскими народными играми. Познакомить детей с играми удмуртского народа.
2. Знакомство с армянскими народными играми. Познакомить детей с играми армянского народа.
3. Знакомство с народными играми чукчей. Познакомить детей с играми чукчей.
4. Знакомство с народными играми других народов России (якуты, казака, украинцы, удмурты и т. д.) Продолжать знакомить детей с народными играми других народов России.
АВГУСТ
"Летние праздники
народов России" 1. Знакомство детей с русским народным праздником "Яблочный спас" Познакомить детей с летними народными праздниками, их историей, традициями; прививать детям любовь к народным праздникам; закрепить знания о временах года, признаках того и или иного времени года, приметах, повериях, связанных с временами года, праздниках отмечаемых народом.
2. Знакомство детей с татарским народным праздником "Ураза - Байрам" Познакомить детей с летним татарским праздником, его историей, традициями.
3. Знакомство детей с праздником чукчей "Праздник моржей" Познакомить детей с праздником чукчей; показать детям отличия лета в теплой полосе России от лета на Севере.
4. Знакомство детей с праздником марийцев "Зеленые святки" Познакомить детей с праздниками марийцев; обычаями и традициями людей данной национальности.
СЕНТЯБРЬ
"Украинская
национальная
культура" 1. Презентация "Знакомство с украинскими народными традициями" Способствовать формированию представлений о стране - Украине, ее традициях, обычаях, языке, национальной одежде, быте, народном декоративно - прикладном творчестве; активизировать и обогащать речь детей новыми словами при назывании элементов украинского национального костюма; воспитывать толерантность, дружбу между народами, уважение к народным традициям других стран.
2. Просмотр детский украинских мультфильмов "Жил - был пес", "Гора самоцветов", "Жадная мельничиха", "Булька" Познакомить детей с мультфильмами разных народов России.
3. Чтение украинских народных сказок Продолжать знакомить детей со сказками других народов.
4. Познакомить детей с украинским танцем (просмотр видео) Продолжать знакомить с украинской культурой.
ОКТЯБРЬ
"Народные промыслы" 1. "Красавица - матрешка" Продолжать знакомить в различными видами матрешек (русскими, татарскими, башкирскими, украинскими и т. д.)
2. Знакомство с промыслом башкирского народа - "ковроделием" Дать понятие народного декоративно-прикладного искусства; научить детей выразительному созданию образов башкирского искусства.
3. Знакомство с промыслом украинского народа - "гутничеством" (изготовление изделий из стекла) Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством украинского народа.
4. Знакомство с промыслом чукчей - "оленеводством" Развивать у детей представления о культуре чукчей; формировать знания о том, что главное дело оленеводов - это сохранить поголовье оленей; воспитывать любовь и уважение к традициям народов Севера.
НОЯБРЬ
"Театрализация сказок народов России" 1. Драматизация русской народной сказки "Три медведя" Развитие творческих способностей детей; формирование диалогической и монологической речи; учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; формировать умению имитировать действия персонажей, передавать эмоциональное состояние героев, используя мимику, жесты, движения; побуждать к активному участию в театрализованной деятельности; развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.
2. Кукольный спектакль по мотивам башкирской народной сказки "Клубок" Приобщать детей к культуре башкирского народа; развитие желания у детей принимать участие в театрализованных представлениях.
3. Игра - драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок" Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, средствами мимики и жестов передавать настроение персонажей; работать над выразительностью жестов и мимики; развивать навыки монологической и диалогической речи, внимание, память, умение слушать; воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; воспитывать трудолюбие; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.
4. Инсценировка сказки народов Севера "Северная сказка" Организация образовательно-развивающей среды с целью создания условий для расширения кругозора детей посредством ознакомления с образом жизни, традициями коренных народов севера через инсценированную сказку; дать первичные представления о жизни, быте северных народов нашего региона ханты и манси; познакомить с фольклором народов ханты-манси : загадки, пословицы, приметы; формировать основы экологической культуры : правильное и заботливое отношение к природе родного края, его обитателям.
ДЕКАБРЬ
"Дружба народов" 1. Создание альбома "Национальные костюмы народов России" Закрепить знания детей по изучению национальных костюмов народа России с помощью раскрашивания раскрасок детьми; воспитание чувства патриотизма, уважения к национальным традициям; вовлечь родителей в воспитательный процесс через совместную деятельность с ребенком.
2. "Пир на весь мир" (блюда разных народов России) Знакомство детей с разнообразными блюдами, которые готовят народы разных национальностей России; привитие практических навыков распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных блюд; привлечение родителей в совместную деятельность с ребенком.
3. Конкурс поделок "Национальный Дед Мороз" Создание праздничной новогодней атмосферы и вовлечение детей и взрослых в творческий процесс по изготовлению национального Деда Мороза.
4. Фестиваль "Дружба народов" Закрепление представлений детей о культуре разных национальностей: танцах, песнях, костюмов, блюд; развитие толерантности у детей к представителям других национальностей; развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности, вовлечение родителей в активное сотрудничество.