Светлана Нехаева
Сценарий праздника по ПДД «Правила движения достойны уважения!»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила движения достойны уважения!
Муниципальной бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления второй категории № 17 «Звездочка»(санаторное детское дошкольное учреждение для детей с туберкулезной интоксикацией)
План – программа праздника по ПДД
в областях «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»
на тему «Правила движения достойны уважения!»
Воспитатель первой категории
Нехаева Светлана Ивановна
2013 год
Публикация «Сценарий праздника по ПДД „Правила движения достойны уважения!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Игровая мотивация: «Правила движения достойны уважения!»
Интеграция образовательных областей: безопасность, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: закрепить у детей знания ПДД, умение соблюдать их в окружающем мире.
Образовательные задачи:
Образовательная область «Безопасность».
Обучающая: формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Воспитывающая: воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.
Развивающая: в совместной деятельности с детьми в детском саду и на улице развивать умение соблюдать правила безопасного поведения.
Образовательная область «Коммуникация».
Обучающая: проявлять активность в мероприятиях, участвовать в творческих словесных играх (загадывание загадок, участие в инсценировке).
Воспитывающая: воспитывать у детей доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
Развивающая: развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками, более младшими детьми.
Образовательная область «Социализация».
Обучающая: совершенствовать умение ориентироваться в создавшейся ситуации.
Воспитывающая: воспитывать эмоциональный положительный настрой от предстоящей деятельности.
Развивающая: развивать умение соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх; в музыкальном зале.
Материал: шапочки: сигналы светофора (красный, желтый, зеленый). Макет машины, трафареты: дорожные знаки. Нагрудные знаки: разноцветные автомобили, кегли, обручи, светофор – для подвижных игр.
Костюмы персонажей: Незнайка, Светофор.
Ход мероприятия.
Ведущий. Ребята, мы живём в большом красивом городе с зелёными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.
На улице – не в комнате,
О том, ребята, помните!
Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора – зеленый, желтый, красный.
Выходят дети с огоньками. Инсценировка стихотворения А. Северного «Три чудесных цвета».
Красный.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Желтый.
Наш домик – светофор,
Мы - три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Красный.
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой,
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Желтый.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: «Жди!»
Увидишь скоро желтый в середине свет.
Зеленый.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Выбегает Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте! Кто я, ну – ка отгадай – ка! Как зовут меня?
Дети. Незнайка.
Незнайка.
Приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
Садитесь быстрее в машину, поедем со мной!
Ведущий. А ты прошел школу светофорных наук? Ведь это азбука города.
Незнайка. Подумаешь, какой учитель нашелся! И без этой азбуки обойдусь!
Ведущий.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно Правила движения
Выполнять без возражения!
Незнайка. Ну вот еще! Я и так знаю!
Ведущий. Тогда мы с тобой не поедем!
Незнайка. Ну и не надо, я один поеду!
Садится в машину, едет и поет «Песенку Незнайки».
Я еду на машине
Туда, куда хочу.
И руль в моей машине
Верчу, куда хочу.
Все улицы, дорожки
Пройду за полчаса
Иди, моя машина –
Четыре колеса.
Би – би – би, би – би – би.
Ведущий.
Горит у светофора красный свет.
Незнайка, подожди, вперед дороги нет!
Незнайка. У вас нет, а у меня есть. Все эти знаки – пустяк, одни картинки!
Светофор.
Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер:
Красный глаз горит в упор –
Это строгий светофор.
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
Незнайка. Подумаешь, запрещаешь! Еду я на красный свет!
Ведущий.
Незнайка, ты куда?
Ведь может случиться беда!
Раздается свисток, Незнайка врезается в стенку.
Незнайка. Ай, ай, ай! Моя нога! Я ушиб ногу!
Светофор. Незнайка, ты ошибся, нарушил Правила движения и чуть не поплатился жизнью! Прошу следовать за мной!
Незнайка. За что меня? Куда меня?
Светофор. В школу светофора, где учат правила уличного движения.
Незнайка. Здравствуйте! Куда это я попал?
Светофор. На урок! Наш урок о том, что всем, без исключения, знать нужно правила…
Дети. Движения!
Незнайка. Я их и так знаю.
Светофор. Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте, ребята, проверим, как Незнайка знает Правила. Вот тебе первый вопрос. На какие части делится улица? Что о них знаешь?
Незнайка. На тротуар и мостовую. По тротуару ездят машины, а по мостовой ходят люди.
Светофор. Правильно ответил Незнайка? Ответы детей. А где ты летом чаще всего играешь?
Незнайка. На улице.
Светофор. На улице? Ребята, скажите Незнайке, можно играть на улице? Ответы детей. Скажи, Незнайка, как ты всегда переходишь улицу?
Незнайка. Как прохожу? Иду, и все.
Светофор. А так ни в коем случае нельзя переходить. Детей.
Катя.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись «Переход».
Соня.
Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом :
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Незнайка. А почему обязательно я должен ждать, пока проедет машина? Меня шофер увидит и остановит машину.
Светофор. А разве шофер может сразу остановить машину?
Дети. Нет!
Светофор. Вот видишь, Незнайка, ты все сказал неправильно. Так что садись и будешь вместе с нами слушать урок.
Дети поют «Песню дорожных знаков».
Светофор.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам поскорее!
Дети загадывают загадки друг другу.
Таня.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный (переход).
Даниэль.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят (дети).
Богдан.
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской (помощи).
Артем.
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты, и он –
В этом месте (телефон).
Светофор. А сейчас у нас перемена, поиграем.
Игры «Светофор», «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробышки и автомобиль».
Светофор. Продолжаем урок. Сейчас я буду говорить предложение, а вы заканчивать его за меня.
Все будьте правилу верны :
Держитесь правой…
Дети. Стороны.
Светофор.
Соня с Таней ходят парой.
Где идут? По…
Дети. Тротуару.
Светофор.
Садясь в трамвай – старшим место…
Дети. Уступай.
Светофор.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не игра на…
Дети. Мостовой.
Светофор.
Есть сигналы светофора –
Подчиняйтесь им без…
Дети. Спора.
Светофор.
Красный свет нам говорит.
«Стой! Опасно! Путь…»
Дети. Закрыт.
Светофор.
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для…
Дети. Движенья.
Светофор.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята…
Дети. Могут.
Светофор. Повтори скорей, дружок, как запомнил ты урок?
Незнайка.
На красный свет – дороги нет,
На желтый – подожди.
Когда горит зеленый свет –
Счастливого пути.
Светофор. Ну молодец, Незнайка, выучил все знаки. Счастливой тебе дороги! Соблюдай все Правила дорожного движения.
Незнайка садится в машину, поет два куплета песни «Дорожные знаки».
Светофор.
Что, запомнили, друзья,
Правила движения?
Дети. Да!
Светофор.
Помните от А до Я
Азбуку движения!
Использованная литература:
Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Т. И. Данилова. Издательство Санкт - Петербург "Детство - Пресс" 2009