Евстратенко Кристина Викторовна
План-программа по обучению старших дошкольников правилам поведения в экстремальных условиях «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение старших дошкольников правилам поведения а экстремальных условиях.
Реалии современного мира, техногенные катастрофы, экологические катаклизмы, рост преступности, экономическая нестабильность и т. д. подтверждают бесспорную актуальность данной темы. К сожалению, наша ментальность «игнорирует» бесценность человеческой жизни, поэтому «сверхзадача» состояла в том, чтобы дети поняли: человеческий организм – сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.
Публикация «План-программа по обучению старших дошкольников правилам поведения в экстремальных условиях „Один дома“» размещена в разделах
Анатомические, типологические, психологические и психические особенности развития детей 6-7 лет позволяют сделать вывод об их готовности к восприятию и усвоению предлагаемого материала, р способности адекватно реагировать на ложную ситуацию, оказать первую медицинскую помощь себе, сверстнику, взрослому.
Чтобы у детей не возникло «информационного невроза» из-за расширения и углубления знаний об экстремальных ситуациях в быту, проводили регулярную диагностику уровня тревожности и эмоционального статуса детей.
Анализируя понятия «экстремальный», «безопасность», поняли: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. В связи с этим следующие ситуации определили как экстремальные.
• Один дома (звонок в дверь, телефонный звонок, погас свет, запах дыма, газа в квартире, дым из окна напротив, прорвало водопровод и т. д.)
• Один во дворе (травма самого ребенка или сверстника; встреча с подростками, с незнакомым взрослым; общение с животными).
• Один на улице (правила дорожного движения и т. д.)
• Один в лифте, в подъезде, в большом магазине, в метро и т. д.
Включая в занятия небольшие «минутки безопасности», устраивая «мини катастрофы» во время режимных моментов и на прогулках, мы стремились не вооружать детей готовыми рецептами поведения на все случаи жизни, а учить их самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации.
Дня закрепления основ безопасности целесообразно проводить не только беседы, но и ролевые игры («как бы ты поступил»). Для родителей систематически проводить консультации и анкетирование.