Наталья Бобошко
План-проект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование выбранной темы:
Опираясь на тематическое планирование и планирование праздников и развлечений, данная форма совместной деятельности и тема позволяют осуществить работу с дошкольниками, целью, которой является не только развитие музыкальности детей, но и расширение их кругозора.
Публикация «План-проект совместной деятельности музыкального руководителя с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Защита насекомых, необходимых для сохранения природы на Земле и рационального действия с ней для того, чтобы сохранить себя и всё живое как общий дом – одна из наиболее важных проблем, требующих безотлагательного решения.
Наше дошкольное учреждение детский сад «Березка» работает по программе «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой) и авторскими программами «Юный эколог» С. Н. Николаева, используем парциональные программы: «Наш дом – природа» Н. А. Рыжова. Для ознакомления детей и освоения правильного отношения их с природой мы совместно с воспитателями разработали проект, рассчитанный на дошкольников 6-7лет (подготовительная группа) .
Россия обладает самой большой площадью занятой лесом. И ни для кого не секрет, что состояние лесов и в России, и в нашей области, и в нашем районе желают лучшего.
Лес – наше богатство. Он постоянно подвергается опасности. Причинами неудовлетворительного состояния природы нашего края являются: возгорания, которые происходят от длительной жары и сухой погоды, от неосторожного обращения людей с огнём.
Пожар в лесу – это главная беда:
• уничтожающая громадные площади живых деревьев и кустарников, погибают звери, птицы, насекомые, страдают люди;
• незаконные вырубки леса из-за чего идёт нарушение экологии и гибнет всё живое;
• расположение несанкционированных мусорных свалок в лесу и на окраинах леса;
• неосмысленное уничтожение растений и насекомых, занесённых в Красную книгу.
Поэтому, обострение экологической проблемы в нашем районе и в целом по стране диктует необходимой просветительной работы по формированию экологического сознания и культуры природопользования. Считаю, что эту работу следует начинать с раннего возраста, т. е. ещё в детском саду – в первом звене системы непрерывного образования, для чего, и предназначен мой проект «Земля – наш дом родной».
Форма воспитательно-образовательной деятельности
Основные направления работы с детьми :
• совместная деятельность взрослого и ребёнка;
• самостоятельная деятельность ребёнка;
• экскурсия;
• наблюдения;
• музыка;
• художественная литература;
• стихи, загадки;
• беседа;
• путешествие по иллюстрациям;
• динамические паузы;
• дидактические игры;
• мультимедийное видео;
• лепка;
• аппликация;
• рисование;
досуги и развлечения
Сценарий музыкального экологического досуга
«Земля – наш дом родной».
(для детей старшего дошкольного возраста)
Музыкальный руководитель Бобошко Н.
МКДОУ «Березка» п. Лиственничный. ХМАО – Югра.
Цели музыкального развлечения :
1. Комплексное развитие музыкальности детей.
2. Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины окружающего мира.
3. Создание условий для творческой работы с различными образами.
4. Музыкально - эмоциональное и нравственное воспитание детей.
5. Развитие воображения и фантазии детей.
6. Формирование представления детей о земле, как о доме в котором,
мы живем.
Задачи музыкального развлечения :
1. Учить детей видеть необычное в окружающем мире и наоборот
2. Создать тёплое, радостное, «солнечное» настроение на музыкальном развлечении.
3 .Развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.
4. Формировать певческие навыки, используя музыкальные инструменты во время исполнения песен о природе.
5. Развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное мышление.
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о природе.
2. Разучивание песен, танцев, разминок, игр. Игра на музыкальных инструментах. Изготовление пособий, атрибутов, декораций, самодельных шумовых инструментов.
3. Рисунки детей, аппликации.
Оформление зала:
Зал в белом цвете, все декорации закрыты белой тканью, центральная стена тоже задернута белым занавесом, который приоткрывается в процессе праздника. Дети тоже одеты в костюмы белого цвета, скроенные из цельного круга, на лицевой стороне нарисованы рисунки персонажей,которых играет ребенок, но в начале праздника все рисунки закрыты и открываются в процессе праздника. Под потолком подвешена сетка с шарами,в конце праздника шары вылетают.
Ход развлечения:
Под музыку в зал входит фея.
Фея: Здравствуйте, я Фея «Солнечный свет». Меня пригласили на праздник. А где же мои друзья. Может я опоздала? Что – то здесь
не так!
В зал входят дети в белых одеждах. Звучит грустная музыка.
Фея:
Здравствуйте, мои друзья,
Что же это вижу я?
Меня на праздник пригласили,
А сами что то загрустили.
Где красивые наряды,
Где искринки в ваших взглядах.
1 ребенок:
Мы и рады б нарядится
Лихо в танце закружиться.
Песни петь, стихи читать.
2 ребенок:
Был у нас чудесный дом,
Всем уютно было в нем.
Птицам, бабочкам,цветам,
И деревьям и кустам.
Песня «Дом под крышей» муз. А. Кузнецова. Слова В. Орлова.
3 ребенок:
Все на свете в белом цвете.
Лес, трава, река, земля,
Даже солнце еле светит,
Грустным стал наш дом Земля.
4 ребенок:
А теперь наш милый дом,
Весь под белым полотном.
Очевидно белый дом.
Околдован колдуном.
Звучит зловещая музыка, вбегает ведьма «Грязильда»
Грязильда:
Ну что! Не ждали?
Все жалуетесь.
Всех на праздник пригласили,
А про меня опять забыли.
За это я вам отомщу сполна,
Мешок волшебный развяжу сейчас
И мусором засыплю вас. (высыпает из мешка банки металлические и др.).
Теперь же праздник
Ваш испорчен окончательно
Нет звуков, красок, лишь вокруг –
Тоска, печаль и мусор. (потирает руки)
Фея:
Слова твои нам нестрашны и злоба тоже
Мы вместе все вернуть поможем
Звуки все и краски мира.
Мусор уберем, верней
Волшебной палочкой взмахнем –
И станет мусор это дивным инструментом
В руках моих друзей.
А танцами и песнями мы расколдуем краски
Тебя же вредная,Грязильда, мы в камень превратим.
Что б не могла испортить нам веселья.
Ну а теперь разрушим чары зла.
Вы все помочь готовы? Да.
Тогда за дело, некогда лениться.
Давайте петь и веселиться.
Пускай улыбки тронут лица
Веселье начинается друзья.
(Дети подбирают шумовые инструменты, «превращенные» из мусора)
Звучит оркестр шумовых инструментов.
Фея:
Ну вот, проснулись звуки в доме нашем,
Теперь возьмемся за цветы.
Что за планета без цветов, травы. ?
Ребенок:
А ну, цветы!
Вставайте в круг.
Мы дивный танец затанцуем,
И фея вмиг нас расколдует.
Исполняется «Вальс цветов»
Фея:
Ну вот, посмотрите, какое же чудо
Цветочки у нас распускаются всюду.
Ромашка:
Большеглазые ромашки.
Дружат с клевером и кашкой.
Порезвятся на просторе,
Убегают в лес, да поле.
Колокольчик:
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной
С кем не повстречается.
До земли склоняется.
Одуванчик:
Насмешил всех одуванчик –
Влез в пушистый сарафанчик.
Как юла он завертелся.
Сарафанчик разлетелся.
Василек:
Цветок – василек.
Резной лепесток
В прятки играет –
В рожь убегает.
Фея: Теперь, что б цветам стало еще веселей.
Мы расколдуем их верных друзей.
Ребенок:
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела
А за нею шмель, шмелек.
И веселый мотылек.
Ребенок:
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали.
От усталости упали.
Звучит полет шмеля, «вылетают» пчела и шмель.
Шмель: Я шмель тяжелый, полосатый
Я целый день летал в саду.
И не просто так летал,
Я цветы свои считал!
Танец «Бджилка»
Фея:
Кто же там шагает в ряд?
Муравьев лесных отряд?
Муравьи: Мы лесные жители –
Муравьи строители.
Осень дружно всей артелью
Строим дом себе под елью.
Фея: Чтоб их все могли узнать
Надо их расколдовать.
Песню весело споем,
Как муравей свой строил дом.
Песня «Про меня и муравья» муз. Рушанского. Слова В. Степанова.
Фея:
По полям и по лесам
Гном лесной шагает к нам
Гном лесной идет пешком
С удивительным мешком.
Под музыку входит гном
Гном:
Здравствуйте, ребятишки
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, мои дорогие
Очень маленькие и уже большие.
Я пришел к вам не пустой,
Принес мешок и не простой.
Мешок замечательный, превращательней.
Раз, два, раз, превращаю в птичек вас.
(шепчет волшебные слова и вынимает из мешка шапочки птиц, одевает детям на головы)
Скворец:
Здравствуй, птичка – невеличка
Здравствуй добра синичка.
Грач: Здравствуй дятел наш приятель
Здравствуй голубь и снегирь.
Дятел:
Расскажите птицы,
Где же вы бывали?
Расскажите птицы,
Что вы повидали?
Скворец:
В жарких странах – жаркое лето.
Ни зим, ни снега нету.
Грач: Бродят там слоны великаны,
Целый день там кричат обезьяны.
По деревьям вьются лианы,
Там кокосы растут и бананы.
Дятел: Хорошо ли жили
Вдалеке от дома?
С кем вы там дружили
В странах незнакомых?
Скворец:
Мы скучали по деревне,
По журчащему ручью.
По скворечне, по деревьям,
По соседу воробью.
Синичка:
Вы б для нас потанцевали
Мы вас очень, очень ждали.
Грач: Что бы было интересней,
Мы станцуем с вам вместе.
Танец «Летка–Енка»
Синица:
Дети гнезд не разоряйте
Птичкин дом не трогайте
Яичек теплых не берите,
Наши гнезда берегите.
Ребенок:
Мы не станем разорять
Гнезда у пернатых.
Пусть птичьи песенки звучат
На радость всем ребятам.
Фея: (обращается к Гному)
Я слышу что –то там
Шуршит в твоем мешке.
Быть может это нам
С друзьями пригодится.
Гном:
Действительно шуршит.
Да это ж желуди.
Они спешат раскрыться
Они друг с другом шепчутся
Послушаем сейчас.
Двое детей читают стихотворение
«Песенка дубовых сеянцев» И. Токмакова.
1. Ты росток – и я росток.
2. Раз листок, и два листок.
1. Подрастем еще чуток, и чего же проще!
2. Ты дубок, и я дубок,
1. Я дубок, и ты дубок.
Вместе: Станем рядом бок о бок,
Вот и будет роща.
Ребенок:
Тонкая береза – ростом невеличка.
Словно у подростка у нее косичка.
Деревце на славу подросло.
До чего кудряво, до чего бело!
Если б дали березе расческу
Изменила береза прическу.
В речку, как в зеркало глядя.
Расчесала б кудрявые пряди.
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку.
П. Воронько.
Фея: Ну вот, защебетали птицы на ветвях.
Расколдовали мы – цветы, пчелу деревья.
Но не хватает здесь дорожек разноцветных
Дарящих детям радость и веселье.
Давайте песенку про радугу споем
Цветами радости наполнится наш дом.
Песня «Семь дорожек» (муз. Шаинского, сл. М. Танича.)
Фея: Посмотри, мой юный друг,
И увидишь ты вокруг.
1 ребенок: Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет.
Травы-росы умывают.
2 ребенок:
Речка, лес, цветы, поля.
Сердцу милая земля.
Нам в любое время года
Красоту дарит природа.
3 ребенок:
Без растений и животных,
Без лесов, полей раздольных
Без лугов и чистых рек!
Жить не может человек.
Звучит музыка и с потолка падают воздушные шары