Валерия Федотова
Конспект НОД по ФЭМП с элементами занимательной математики для детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики для детей старшей группы детского сада.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы организации детей : групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с элементами занимательной математики для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность детей, режимные моменты.
Цель: развитие элементарных математических представлений, математических способностей, познавательных интересов.
Задачи:
1. Обучать детей сравнению результатов пересчёта предметов группами.
2. Закрепление понятий о временах года, цифрах и геометрических фигурах.
3. Повторить закономерности числового ряда, прямой счёт.
4. Развивать логическое мышление.
5. Способствовать поддержанию интереса к математике.
Ход занятия.
Ребята, сегодня на занятие к нам пришёл Снеговичок (показываю картинку с изображением плачущего снеговика). Как вы думаете, почему Снеговичок плачет?
(Ответы детей. При необходимости воспитатель задаёт вопросы. Какое у нас сейчас время года? Какой месяц? Какое время года будет, когда февраль закончится? Какие изменения в природе происходят весной).
А давайте ему поможем. Как мы можем помочь Снеговичку? (ответы детей). Отгадайте загадку, и вы узнаете, как ещё можно помочь Снеговику.
-Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные - вырезные,
А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки).
Вот они: сквозные, вырезные, похожие на звёздочки – только бумажные. Нужно превратить их в волшебные. Для этого нужно выполнить задания, которые написаны на снежинках. Вы готовы?
1 снежинка. Воспитатель показывает картинку: на ней нарисовано озеро с цифрами, но цифры изображены не полностью. Задание детям: «Посмотрите, какое озеро. Какие необычные на нё м волны: как-будто недописанные цифры.
- Какие цифры выглядывают из-за волн? (Дети узнают цифры и выкладывают их на столе).
5 9 3 4 2 8.
- Каких цифр нет в этом ряду?
0 1 6 7 9.
Молодцы! Дарю волшебную снежинку Снеговику.
2 снежинка. На ней нарисована числовая ось.
-Что это?
Правильно она потребуется нам, чтобы расколдовать следующую снежинку.
Задание детям (выполняется в тетрадях). Рассмотрите картинку (на картинке изображена мама Зайчиха с коляской. Из коляски видны 8 ушей) и ответьте на вопрос: Сколько зайчат у мамы Зайчихи?
Дарим Снеговику ещё одну волшебную снежинку.
3 снежинка. Дети рассматривают рисунок: треугольник разделён на три части.
-Какие геометрические фигуры вы видите?
-Сосчитайте все треугольники? (Шесть).
Дарим Снеговику ещё одну снежинку.
4 снежинка. Логическая игра»Пустая клетка». Задание: рассмотрите геометрические фигуры в каждом ряду и в каждой клетке. Какие геометрические фигуры нужно нарисовать в пустой клетке и почему? Ещё одна снежинка превратилась в волшебную.
5 снежинка. Игра со счётными палочками. Воспитатель предлагает детям построить домик по образцу (домик из шести палочек). Задание: переложите две палочки так, чтобы получился флажок. Дарим снежинку.
6 снежинка. Задачка-шутка. Наступил долгожданный февраль. Сначала расцвели две яблони, а потом ещё одна. Сколько всего деревьев зацвело? (Деревья в феврале не цветут.)
Дарим Снеговику последнюю волшебную снежинку.
- Что-же произошло со Снеговиком?
(Воспитатель переворачивает картинку. На ней изображён весёлый Снеговик.)
. Он вновь стал весёлым.
Снеговик благодарит детей за помощь.
Воспитатель подводит итог занятия.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы организации детей : групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность детей, режимные моменты.
Цель: развитие элементарных математических представлений, математических способностей, познавательных интересов.
Задачи:
1. Обучать детей сравнению результатов пересчёта предметов группами.
2. Закрепление понятий о временах года, цифрах и геометрических фигурах.
3. Повторить закономерности числового ряда, прямой счёт.
4. Развивать логическое мышление.
5. Способствовать поддержанию интереса к математике.
Ход занятия.
Ребята, сегодня на занятие к нам пришёл Снеговичок (показываю картинку с изображением плачущего снеговика). Как вы думаете, почему Снеговичок плачет?
(Ответы детей. При необходимости воспитатель задаёт вопросы. Какое у нас сейчас время года? Какой месяц? Какое время года будет, когда февраль закончится? Какие изменения в природе происходят весной).
А давайте ему поможем. Как мы можем помочь Снеговичку? (ответы детей). Отгадайте загадку, и вы узнаете, как ещё можно помочь Снеговику.
-Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные - вырезные,
А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки).
Вот они: сквозные, вырезные, похожие на звёздочки – только бумажные. Нужно превратить их в волшебные. Для этого нужно выполнить задания, которые написаны на снежинках. Вы готовы?
1 снежинка. Воспитатель показывает картинку: на ней нарисовано озеро с цифрами, но цифры изображены не полностью. Задание детям: «Посмотрите, какое озеро. Какие необычные на нё м волны: как-будто недописанные цифры.
- Какие цифры выглядывают из-за волн? (Дети узнают цифры и выкладывают их на столе).
5 9 3 4 2 8.
- Каких цифр нет в этом ряду?
0 1 6 7 9.
Молодцы! Дарю волшебную снежинку Снеговику.
2 снежинка. На ней нарисована числовая ось.
-Что это?
Правильно она потребуется нам, чтобы расколдовать следующую снежинку.
Задание детям (выполняется в тетрадях). Рассмотрите картинку (на картинке изображена мама Зайчиха с коляской. Из коляски видны 8 ушей) и ответьте на вопрос: Сколько зайчат у мамы Зайчихи?
Дарим Снеговику ещё одну волшебную снежинку.
3 снежинка. Дети рассматривают рисунок: треугольник разделён на три части.
-Какие геометрические фигуры вы видите?
-Сосчитайте все треугольники? (Шесть).
Дарим Снеговику ещё одну снежинку.
4 снежинка. Логическая игра»Пустая клетка». Задание: рассмотрите геометрические фигуры в каждом ряду и в каждой клетке. Какие геометрические фигуры нужно нарисовать в пустой клетке и почему? Ещё одна снежинка превратилась в волшебную.
5 снежинка. Игра со счётными палочками. Воспитатель предлагает детям построить домик по образцу (домик из шести палочек). Задание: переложите две палочки так, чтобы получился флажок. Дарим снежинку.
6 снежинка. Задачка-шутка. Наступил долгожданный февраль. Сначала расцвели две яблони, а потом ещё одна. Сколько всего деревьев зацвело? (Деревья в феврале не цветут.)
Дарим Снеговику последнюю волшебную снежинку.
- Что-же произошло со Снеговиком?
(Воспитатель переворачивает картинку. На ней изображён весёлый Снеговик.)
. Он вновь стал весёлым.
Снеговик благодарит детей за помощь.
Воспитатель подводит итог занятия.