Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП с элементами занимательной математики для детей старшей группы детского сада

Валерия Федотова
Конспект НОД по ФЭМП с элементами занимательной математики для детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики для детей старшей группы детского сада.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы организации детей : групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с элементами занимательной математики для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность детей, режимные моменты.

Цель: развитие элементарных математических представлений, математических способностей, познавательных интересов.

Задачи:

1. Обучать детей сравнению результатов пересчёта предметов группами.

2. Закрепление понятий о временах года, цифрах и геометрических фигурах.

3. Повторить закономерности числового ряда, прямой счёт.

4. Развивать логическое мышление.

5. Способствовать поддержанию интереса к математике.

Ход занятия.

Ребята, сегодня на занятие к нам пришёл Снеговичок (показываю картинку с изображением плачущего снеговика). Как вы думаете, почему Снеговичок плачет?

(Ответы детей. При необходимости воспитатель задаёт вопросы. Какое у нас сейчас время года? Какой месяц? Какое время года будет, когда февраль закончится? Какие изменения в природе происходят весной).

А давайте ему поможем. Как мы можем помочь Снеговичку? (ответы детей). Отгадайте загадку, и вы узнаете, как ещё можно помочь Снеговику.

-Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные - вырезные,

А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки).

Вот они: сквозные, вырезные, похожие на звёздочки – только бумажные. Нужно превратить их в волшебные. Для этого нужно выполнить задания, которые написаны на снежинках. Вы готовы?

1 снежинка. Воспитатель показывает картинку: на ней нарисовано озеро с цифрами, но цифры изображены не полностью. Задание детям: «Посмотрите, какое озеро. Какие необычные на нё м волны: как-будто недописанные цифры.

- Какие цифры выглядывают из-за волн? (Дети узнают цифры и выкладывают их на столе).

5 9 3 4 2 8.

- Каких цифр нет в этом ряду?

0 1 6 7 9.

Молодцы! Дарю волшебную снежинку Снеговику.

2 снежинка. На ней нарисована числовая ось.

-Что это?

Правильно она потребуется нам, чтобы расколдовать следующую снежинку.

Задание детям (выполняется в тетрадях). Рассмотрите картинку (на картинке изображена мама Зайчиха с коляской. Из коляски видны 8 ушей) и ответьте на вопрос: Сколько зайчат у мамы Зайчихи?

Дарим Снеговику ещё одну волшебную снежинку.

3 снежинка. Дети рассматривают рисунок: треугольник разделён на три части.

-Какие геометрические фигуры вы видите?

-Сосчитайте все треугольники? (Шесть).

Дарим Снеговику ещё одну снежинку.

4 снежинка. Логическая игра»Пустая клетка». Задание: рассмотрите геометрические фигуры в каждом ряду и в каждой клетке. Какие геометрические фигуры нужно нарисовать в пустой клетке и почему? Ещё одна снежинка превратилась в волшебную.

5 снежинка. Игра со счётными палочками. Воспитатель предлагает детям построить домик по образцу (домик из шести палочек). Задание: переложите две палочки так, чтобы получился флажок. Дарим снежинку.

6 снежинка. Задачка-шутка. Наступил долгожданный февраль. Сначала расцвели две яблони, а потом ещё одна. Сколько всего деревьев зацвело? (Деревья в феврале не цветут.)

Дарим Снеговику последнюю волшебную снежинку.

- Что-же произошло со Снеговиком?

(Воспитатель переворачивает картинку. На ней изображён весёлый Снеговик.)

. Он вновь стал весёлым.

Снеговик благодарит детей за помощь.

Воспитатель подводит итог занятия.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы организации детей : групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность детей, режимные моменты.

Цель: развитие элементарных математических представлений, математических способностей, познавательных интересов.

Задачи:

1. Обучать детей сравнению результатов пересчёта предметов группами.

2. Закрепление понятий о временах года, цифрах и геометрических фигурах.

3. Повторить закономерности числового ряда, прямой счёт.

4. Развивать логическое мышление.

5. Способствовать поддержанию интереса к математике.

Ход занятия.

Ребята, сегодня на занятие к нам пришёл Снеговичок (показываю картинку с изображением плачущего снеговика). Как вы думаете, почему Снеговичок плачет?

(Ответы детей. При необходимости воспитатель задаёт вопросы. Какое у нас сейчас время года? Какой месяц? Какое время года будет, когда февраль закончится? Какие изменения в природе происходят весной).

А давайте ему поможем. Как мы можем помочь Снеговичку? (ответы детей). Отгадайте загадку, и вы узнаете, как ещё можно помочь Снеговику.

-Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные - вырезные,

А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки).

Вот они: сквозные, вырезные, похожие на звёздочки – только бумажные. Нужно превратить их в волшебные. Для этого нужно выполнить задания, которые написаны на снежинках. Вы готовы?

1 снежинка. Воспитатель показывает картинку: на ней нарисовано озеро с цифрами, но цифры изображены не полностью. Задание детям: «Посмотрите, какое озеро. Какие необычные на нё м волны: как-будто недописанные цифры.

- Какие цифры выглядывают из-за волн? (Дети узнают цифры и выкладывают их на столе).

5 9 3 4 2 8.

- Каких цифр нет в этом ряду?

0 1 6 7 9.

Молодцы! Дарю волшебную снежинку Снеговику.

2 снежинка. На ней нарисована числовая ось.

-Что это?

Правильно она потребуется нам, чтобы расколдовать следующую снежинку.

Задание детям (выполняется в тетрадях). Рассмотрите картинку (на картинке изображена мама Зайчиха с коляской. Из коляски видны 8 ушей) и ответьте на вопрос: Сколько зайчат у мамы Зайчихи?

Дарим Снеговику ещё одну волшебную снежинку.

3 снежинка. Дети рассматривают рисунок: треугольник разделён на три части.

-Какие геометрические фигуры вы видите?

-Сосчитайте все треугольники? (Шесть).

Дарим Снеговику ещё одну снежинку.

4 снежинка. Логическая игра»Пустая клетка». Задание: рассмотрите геометрические фигуры в каждом ряду и в каждой клетке. Какие геометрические фигуры нужно нарисовать в пустой клетке и почему? Ещё одна снежинка превратилась в волшебную.

5 снежинка. Игра со счётными палочками. Воспитатель предлагает детям построить домик по образцу (домик из шести палочек). Задание: переложите две палочки так, чтобы получился флажок. Дарим снежинку.

6 снежинка. Задачка-шутка. Наступил долгожданный февраль. Сначала расцвели две яблони, а потом ещё одна. Сколько всего деревьев зацвело? (Деревья в феврале не цветут.)

Дарим Снеговику последнюю волшебную снежинку.

- Что-же произошло со Снеговиком?

(Воспитатель переворачивает картинку. На ней изображён весёлый Снеговик.)

. Он вновь стал весёлым.

Снеговик благодарит детей за помощь.

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Центр занимательной математикиЦентр занимательной математики Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные,творчески мыслящие, умеющие принимать нестандартные решения. Все.

Фотоотчет «Неделя занимательной математики»Фотоотчет «Неделя занимательной математики» "Неделя занимательной математики". Математика- один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребёнка.

Уголок занимательной математикиУголок занимательной математики Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Но знакомство с математикой, ее понятиями необходимо осуществлять с помощью пособий.

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с элементами занимательной математики для детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 13:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с элементами занимательной математики для детей старшей группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Федотова (УИ 878188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД