Галина Фольмер
План-проект образовательной деятельности на октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Тема№1: «Дорожная безопасность» Срок реализации 1 неделя
Чтение худ. Литературы В. Кожевникова «Светофор», Я Пишумова «Посмотрите - постовой»,
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице», Г. Цыферов «Сказки на колёсах»; рассматриване сюжетных картинок, составление рассказов по теме «Дорожная безопасность», дидактическая игра «Что сначала, что потом?», беседа «Безопасная улица»
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Автомобили»
Тема №2: «День народного единства» Срок реализации: 1 неделя
Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому»; рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др. ; поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничную стенгазету?»; коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства»; рассматривание с детьми иллюстраций по теме «День народного единства», дидактическая игра «Наряди куклу в национальный костюм», беседа «День народного единства», конструирование «Старинная крепость». Чение художественной литературы Н. Сладков «Разноцветная земля», С. Баруздин «Страна, где мы живем», Прокофьев «Березка», «Родина», В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Новоселье куклы» 12.11.21г.
Тема №3: «Дикие животные и птицы» Образовательная ситуация «Обитатели белгородского леса». Рассматривание с детьми иллюстраций по теме «Дикие животные и птицы», дидактическая игра «Дикие животные», беседа «Дикие животные и птицы».Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «В зелёной чаще», И. Соколов – Микитов «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи», «Рысенок»,В. Осеева «Ежинка»,Г. Скребицкий «На лесной полянке.», «Злючка-Колючка»,В. Бианки «Купание медвежат».,Е. Чарушин «Волчонок» (Волчишко,Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «Лесные шорохи», «Топик и Катя», «Как медведя переворачивали», «Непослушные малыши», «Бежал ежик по дорожке», «Сердце леса», «Загадочный зверь».
Срок реализации: 1 неделя 15.11.2021г. – 19.11.2021г.)
Итоговое мероприятие: Рисование «Животные леса»19.11.21г.
Тема №4: «Домашние животные и птицы» Срок реализации: 1 неделя 22.11.2021г. – 30.11.2021г.)
Рассматривание с детьми иллюстраций по теме «Домашние животные и птицы», дидактическая игра «Домашние животные» (лото). Чтение художественной литературы А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы,
В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы)
В. Осеева «Почему»
В. Сутеев «Кто сказал мяу?»
Ср. гр. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора. Учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература, песни, танцы, музыка, картина (репродукция, скульптура (изобразительное искусство, здание и сооружение (архитектура). Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.
Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок.
Продолжать развивать интерес детей к лепке. Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Познакомить с приемами использования стеки.. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой. Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника.
Ст. гр. Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального искусства. Познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников. Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами и оттенками. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов.
Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая их передавать эмоциональное состояние персонажа с помощью мимики, жестов, песенной и танцевальной импровизации. Формировать умение оценивать черты характера литературного персонажа, выражать свое отношение к его поступкам с помощью мимики, жестов, выразительной интонации.
15.11
19.11
Игра-драматизация по русской народной сказке «Рукавичка»
Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. Продолжать активизировать словарь детей. Побуждать участвовать в игровых импровизациях.
Формировать умение оценивать характер персонажа, высказывать свое отношение к нему, изображать его с помощью мимики, жестов, интонации. Совершенствовать мелкую моторику рук, побуждать пользоваться жестами для создания образа персонажа. 22.11
30.11 Театрализованная игра по сказке «Колосок» Приобщать детей к русской народной культуре; закреплять умение использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку).Обогащать художественно- эстетическое восприятие детей средствами театрализованной игры.
Вовлечь в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли. Показать широкий спектр ролей одного сюжета
формирование игровых умений, ролевого диалога;
распределение и смена ролей 15.11
19.11
Мл. гр. Коза-дереза
Подг. гр. Больница с разными отделениями Познакомить с театром, его устройством. Увлечь театральной постановкой. Вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище
формирование ролевого взаимодействия: врач - пациент, врач - медсестра, пациент -медсестра, врач - врач (разных отделений, пациент - пациент;
введение новых ролей в процессе игры («Семья» и т. п.);
Вовлечь в ситуацию сюжетно-ролевой игры. Учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнёров Побуждать к принятию роли
формирование ролевого взаимодействия: повар - официант, посетители - посетители (люди разных профессий, мамы с детьми); 22.11
30.11 Мл. гр. Первый ледок
Подг. гр. Строители: доставка
строительного
материала Побуждать к решению проблемы. Развивать воображение.
Учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли
поддержание воспитателем ролевого диалога в ходе игры
Продолжать знакомить детей с народными подвижными играми родного региона. Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. Закреплять умение быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу. развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.
Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Примерное комплексно-тематическое планирование».
15.11
19.11
Подвижные игры Подг. гр. «Кто самый меткий», «Стоп»,
«Бочком», «Веревочка», «Догони соперника»
Мл. гр. «Мыши в кладовой»
«Где спрятался мышонок?»
«Наседка и цыплята»
«Катай каравай»
(игра Белгородского края)
Научить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук, умение бросать мяч о стену так, чтобы он, коснувшись стены, отскочил от неё. Ловить мяч на лету двумя руками, бросать мяч, стараясь запятнать игроков. Развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции. Закреплять навык прыгать, боком сохраняя дистанцию, приземляясь на носки полусогнутые колени. Укреплять мышцы ног.
Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.
Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Примерное комплексно-тематическое планирование».
Г. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка»