Анна Сукова Туренко Кудрявцева
План-проект образовательной деятельности. Ноябрь. Средняя группа
▼ Скачать
План-проект образовательной деятельности
Время проведения (месяц) Ноябрь 2022 г.
Группа (средний дошкольный возраст) Средняя группа
Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Туренко А. Ю.
Тема 1: «В мире животных» ( источник выбора темы: перспективное планирование, способ мотивации детей для участия в деятельности : организация игры, детские разговоры).
Срок реализации 2 недели (01.11.2022 г. – 11.11.2022 г.)
Публикация «План-проект образовательной деятельности, Ноябрь, Средняя группа» размещена в разделах
- Осень. Проекты
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Тема 2: «День матери. День отца» ( источник выбора темы: перспективное планирование, способ мотивации детей для участия в деятельности : рассматривание семейных фотографий, организация игры, детские разговоры).
Срок реализации 2 недели (14.11.2022 г. – 30.11.2022 г.)
Предполагаемые результаты
Тема 1 - Расширены знания о диких и домашних животных и птицах, их повадках в зависимости от человека. Имеют представления о диких животных: как добывают пищу, готовятся к зиме.
Тема 2 – Знают и называют членов семьи. Любят и уважают самых близких людей: маму – самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу; папу – защитник, смелый, сильный.
«ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
01.11 В помещении
Занятие №1 Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в колонне, на носках, с остановкой на сигнал, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. Учить слышать музыку, слышать сильную и слабую долю. 15.11 В помещении
Занятие №7
Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании на животе пол гимн скамейке; развивая силу и ловкость. Повторить задания на сохранение устойчивого равновесия. Повторить танцевальные упражнения, ходьбу и бег в хороводе. Учить слушать музыку, выполнять движения в такт, ритмично.
02.11 На воздухе
Занятие №2
«Зайки –попрыгайки»
Совершенствовать навыки метания в цель, умение действовать по сигналу взрослого. Развивать глазомер, внимание, память, устную речь. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Воспитывать активность, инициативу, умение выполнять действия сообща. 16.11 На воздухе
Занятие №8
«Веселая семейка»
Совершенствовать технику метания вдаль. Развивать ловкость, координационные способности, ориентировку в пространстве. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Воспитывать чувство коллективизма, желание
участвовать в подвижных играх.
03.11 В помещении
Занятие №3
Упражнять в ходьбе и беге в колонне; врассыпную, с различным положением рук и ног. Закрепить прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами; перебрасывание мяча друг другу снизу. Уточнить представление о том, как беречь зрение, ухаживать за глазами. 17.11 В помещении
Занятие №9
Упражнять в ходьбе с различным положением рук и ног. Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом; ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; прыжки на двух ногах. Уточнить, какие виды транспорта знают дети.
08.11 В помещении
Занятие №4
Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. Уточнить представление о повадках диких животных. 22.11 В помещении
Занятие №10
Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Уточнить представления детей о хищниках.
09.11 На воздухе
Занятие №5
«В гостях у белочки и зайчика»
Совершенствовать технику метания, упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать ловкость, умение действовать по команде. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Воспитывать стойкий интерес к занятиям физкультурой, умение действовать в коллективе сверстников 23.11 На воздухе
Занятие №11
«Трус не играет в хоккей!»
Познакомить детей со стойкой хоккеиста, расширить круг представлений о действиях с клюшкой и шайбой. Учить вести шайбу, не отрывая клюшку от нее; забивать шайбу с места в ворота, закрепить передачу шайбы в парах. Развивать реакцию на движущийся объект, точность, быстроту.
10.11 В помещении
Занятие №6
Продолжать учить ходьбе в колонне с выполнением заданий для рук и ног, с остановкой на сигнал. Упр. в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками; в ползании; в прыжках между предметами. Учить выполнять движения ритмично под музыку, в соответствии со словами. 24.11 В помещении
Занятие №12
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий для рук и ног; в равновесии – ходьбе по шнуру, положенному по кругу. Закрепить прыжки на двух ногах через шнуры; перебрасывание мяча друг другу снизу. Учить правильному дыханию
29.11 В помещении
Занятие №13
Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, на носках, с высоким подниманием колен. Закрепить равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, прыжки через шнуры, бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Уточнить название музыкальных инструментов. 30.11 На воздухе
Занятие №14
«Подарки»
Совершенствовать технику бега, метания вдаль. Развивать координационные способности. Создать психо-эмоциональный комфорт. Поддерживать интерес к играм с природным материалом.
«КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
02. 11 Звуковая культура речи: звук ц Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа», стр. 36
16.11 Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.
Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа», стр. 39
23.11 Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа», стр. 43
09.11 Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.
Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа», стр. 38 30. 11 Тема: Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!" Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
07.11 ФЭМП
Занятие №1 Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина. «Формирование элементарных математических представлений», стр. 21 10.11 Ознакомление с природой
Скоро зима!
Беседа о жизни диких животных в лесу. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Литература: О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду», стр. 30
Программа «Юный эколог» С. Н. Николаевой
«Кто живет в лесу?» Расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь; все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу); учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида.
Литература: С. Н. Николаева «Экологическое воспитание в средней группе детского сада», стр. 57
03.11 Ознакомление с природой
Осенние посиделки.
Беседа о домашних животных Закреплять знания детей о сезонных и изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
Литература: О. А. Соломенникова
«Ознакомление с природой в детском саду», стр. 38 21.11 ФЭМП
Занятие №4 Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина. «Формирование элементарных математических представлений», стр. 25
14.11 ФЭМП
Занятие №2 Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина. «Формирование элементарных математических представлений», стр. 23 17.11 Ознакомление с предметным и социальным окружением Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 27
17.11 Ознакомление с предметным и социальным окружением
Петрушка идет рисовать Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.
Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 26 28.11 ФЭМП
Занятие №5 Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Литература: конспект.
15.11 ФЭМП
Занятие №3 Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина. «Формирование элементарных математических представлений», стр. 24 30.11 Ознакомление с природой
Программа «Юный эколог» С. Н. Николаевой
«В гостях у курочки Рябы» (знакомство с коровой, козой и свиньей) Познакомить детей с коровой, свиньей и козой как домашними животными; уточнять представления о взрослых животных и детенышах; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать.
Литература: С. Н. Николаева «Экологическое воспитание в средней группе детского сада», стр. 62
«КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
04.11 Улитка Учить строить улитку. Воспитывать добрые отношения. Развивать память, мышление, внимание.
Литература: Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр. 44 18.11 Ворота для заборчика Учить строить ворота для заборчика. Аккуратно и крепко скреплять детали лего-конструктора «Дупло».
Литература: Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр. 45
11.11 Большие и маленькие пирамидки Учить строить разные пирамидки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить бережно относиться к конструктору.
Литература: Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр. 45 25.11 Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.
Литература: Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», стр. 39
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
07.11 Рисование
Укрась юбку дымковской барышни Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду : средняя группа», стр. 40 21.11 Рисование
Рыбки плавают в аквариуме Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.
Литература:Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду : средняя группа», стр. 43
11.11 Лепка
Сливы и лимоны
Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду : средняя группа», стр. 39 25.11 Лепка
Разные рыбки
Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.
Литература:Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду : средняя группа», стр. 42
14.11 Рисование
Маленький гномик Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей : круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду : средняя группа», стр. 42 28.11 Рисование
«Свитер для друзей Белогора» Программа
«Цветной мир Белогорья» Учить составлять элементарный узор при помощи фломастера, оставляющего вертикальные, горизонтальные следы и точки; закреплять знание цветов, умение правильно держать фломастер; формировать ориентировку на ограниченной плоскости; расширять представления о дружбе; развивать инициативу;воспитывать доброжелательное отношение к людям; закреплять навыки речевого развития, коммуникативного общения со сверстниками, взрослыми. Литература: Л. В. Серых «Планирование ОД по парциальной программе художественно-эстетического развития дошкольников «Цветной мир Белогорья!» стр. 50
18.11 Аппликация
Большой дом
Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду : средняя группа», стр. 39
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
02.11 Занятие №1
Тема: «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»
Закрепить и обобщить знания детей о грибах; развивать память, воображение, наблюдательность. Передавать образ лошадки с простейшей имитацией движений. Вспоминать знакомые плясовые движения, согласовывать их с характером музыки. Узнавать и называть пьесу, обратить внимание на динамические оттенки. Воспринимать веселый, шутливый, задорный характер песни, подпевать. Разучивать песню с движениями, в хороводе. Закрепить понятие «долгий - короткий», учить детей выкладывать ритмические рисунки. Развивать навыки игры на металлофоне. 16.11 Занятие №5
Тема: «Осеннее путешествие»
Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей умение управлять своим телом в движении. Совершенствовать ходьбу с носка в «хороводе», притопы в движении «паровозик», двигаясь за ведущим змейкой. Учить маршировать вместе со всеми, самостоятельно начинать и заканчивать движение. Продолжить знакомство с ритмическими кубиками. Продолжать разучивать песню, усваивать ее мелодию.
07.11 Занятие №2
Тема: «Осеннее солнце» Продолжать развивать музыкальное восприятие. Знакомить с жанрами музыки (марш, песня, танец, учить определять их самостоятельно. Развивать музыкальную память. Развивать голосовой аппарат, увеличивая диапазон голоса. Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп. Учить запоминать последовательность танцевальных движений, развивать чувство ритма. Учить, самостоятельно пользоваться знакомыми музыкальными инструментами. 21.11 Занятие №6
Тема: «Поздняя осень» Формировать умение сохранять правильную осанку, управлять своим телом при движении. Двигаться в соответствии с различным характером музыки, уметь выполнять ритмические хлопки под музыку, имитационные движения (заяц, лиса, медведь). Активизировать внимание ребенка, его эмоциональную и эстетическую отзывчивось. Знакомить детей со звуками окружающей природы. Учить детей любить и беречь природу.
09.11 Занятие №3
Тема: «Солнце светит, но не греет»
Знакомить с жанрами музыки (марш, песня, танец, учить определять их самостоятельно. Учить сравнивать и анализировать произведения с близкими названиями. Учить петь без напряжения, в характере песни; петь песни разного характера; выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения; свободно образовывать круг самостоятельно менять движения со сменой частей музыки; танцевать характерные танцы. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Формировать умение подыгрывать мелодию на металлофоне. 23.11 Занятие №7
Тема: «Щедрая осень» Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей умение управлять своим телом в движении. Совершенствовать ходьбу с носка в «хороводе», притопы в движении «паровозик», двигаясь за ведущим змейкой. Учить маршировать вместе со всеми, самостоятельно начинать и заканчивать движение. Продолжить знакомство с ритмическими кубиками. Продолжать разучивать песню, усваивать ее мелодию. Правильно интонировать мелодию, протяжно напевно исполнять знакомую песню.
14.11 Занятие №4
Тема: «Осень»
Активизировать внимание ребенка. Учить детей любить и беречь природу. Знакомить детей со звуками окружающей природы. Формировать умение сохранять правильную осанку, управлять своим телом при движении. Учить детей петь мелодию, построенную на двух звуках, правильно передавать ритм. Развивать музыкальную память. Дать детям понятие о высоте звука. Формировать певческие навыки чистого интонирования. Двигаться в соответствии с различным характером музыки, уметь выполнять ритмические хлопки под музыку, имитационные движения (заяц, лиса, медведь). Формировать умение работать в коллективе. 28.11 Занятие №8
Тема: «Встречаем зиму»
Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других) дослушивать произведение до конца. Закреплять умение слышать и реагировать на 2-х частную форму музыкальных произведений. Формировать представление о темповых изменениях в музыке. Слышать в музыкально- ритмических играх 2х-частную форму произведения, развивать умение изменять движения в соответствии с изменением характера и динамики музыки. Совершенствовать восприятие детей, развивать образные представления, умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя.
30.11 Занятие №9
Тема: «Вот и зима»
Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира, закреплять умение наблюдать. Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления. Развивать память, воображение, наблюдательность. Передавать образ лошадки с простейшей имитацией движений. Вспоминать знакомые плясовые движения, согласовывать их с характером музыки. Узнавать и называть пьесу, обратить внимание на динамические оттенки. Воспринимать веселый, шутливый, задорный характер песни, подпевать. Разучивать песню с движениями, в хороводе. Закрепить понятие «долгий - короткий», учить детей выкладывать ритмические рисунки. Развивать навыки игры на метоллофоне.