Ирина Забелина
План-проект образовательной деятельности «Мой дом, мой город, моя страна. Я — белгородец»
▼ Скачать + Заказать документы
2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
«Общение»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
Ситуации общения Беседа «Как город сделать чище? Проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее, что для этого существуют урны и т. д. Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?» Учить детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой.
Публикация «План-проект образовательной деятельности „Мой дом, мой город, моя страна, Я — белгородец“» размещена в разделах
- Дом, дома. Проекты
- Мой город. Проекты
- Мой родной город. Конспекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Беседа «Не играй с огнем!» Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара. Ситуативная беседа о нормах поведения в обществе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами.
Беседы и разговоры с детьми «День народного единства» Расширить представления детей о родной стране, об истории возникновения данного праздника, о роли Минина и Пожарского, воспитывать чувство гордости за свою страну. Беседа о правилах безопасного поведения на участке и при использовании игрового оборудования и при использовании выносного оборудования и игрушек. Формировать навыки безопасного поведения.
Беседа «Красивые места нашего города» Закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу, дать понятие детям «шебекинцы». Беседа
«Дедули и бабули» Предложить детям рассказать о представителях старшего поколения в их семьях. Акцентировать внимание на том, что дедушки и бабушки являются источником мудрости, опыта, примером терпимости, заботливого отношения к близким.
Беседа
«Я - пешеход» Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях Беседа «Мой лучший друг - мама»
Развивать связную речь, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального характера на основе формирования семейной принадлежности.
Беседа «Знаменитые земляки» Углублять знания о роде деятельности знаменитых земляков. Беседа
«Что было до моего рождения» (с использованием семейных фото) Помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад.
Беседа «Россия – огромная страна» Продолжать формировать представление о том, что наша огромная страна называется РФ, в ней много городов, сел, Москва – столица, её некоторые достопримечательности; воспитывать уважение, любовь к своей стране. Беседа
«Как зовут членов семьи по имени и отчеству» Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье.
Беседа ирассматривание альбома «Традиции и культура народов России» Расширять представления о родном крае. Воспитание любви к «малой Родине». Беседа
«Хорошие и плохие поступки»
Учить детей на основе ситуаций с другими детьми выделять и отличать хорошие и плохие поступки.
Игровые тренинги Зубная щетка в гостях у Тюбика»
Учить детей следить за полостью рта, формировать привычку ежедневно чистить зубы. Учить соблюдать последовательность чистки зубов с использованием зубной пастой. «Собираемся на прогулку» Закрепить умение детей одеваться в определённом порядке, следить за внешним видом, устранять недостатки.
«Покажем нашим куклам, какой у нас порядок» Способствовать формированию трудовых навыков, развитию разговорной речи детей; воспитывать желание помогать. «Чистое душистое» Учить детей тщательно мыть руки, проверять результат, отмечать чистоту полотенец.
«Вредные привычки», «Мой внешний вид»
Развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу. «Посещение больных» Предложить детям обыграть различные ситуации, учить правильно себя вести при посещении лечебного учреждения, корректно строить беседу с больным человеком. Обогащать коммуникативный и игровой опыт детей.
«Игровая деятельность»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
Театрализованная игра,
игра-драматизация Драматизация сказки "Колосок"
Развивать речь, творческие способности. Кукольный театр
«Заюшкина избушка» Предложить детям пересказать сказку с опорой на иллюстрации, обсудить, что и почему произошло с избушкой лисы, какие подобные явления видели дети в природе. Учить создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей. Способствовать повышению выразительности речи.
Игра-драматизация «Терем-теремок» Развитие памяти, связной речи, диалогической речи, формирование умения передавать содержание сказки по лицам. Учить детей играть взятые на себя роли, подбирать мимику, интонацию голоса, характерные для персонажа, свободно двигаться по пространству «сцены», понимать характеры героев сказки. Вызывать у детей положительные эмоции. Игра-инсценировка: «Курочка ряба»
(Пальчиковый) Приобщать детей к театральной деятельности. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов со взрослым и сверстниками путем вовлечения в игру. Закрепить умение сопровождать речью свои действия.
Сюжетно-ролевая игра
«Больница Используя метод косвенного руководства, усложнять игру путем увеличения числа участвующих в ней, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. «Семья» Формирование у детей социокультурных компетенций: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьянин, гражданин, работник); умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; определение своего места и роли в окружающем мире, в семье, в коллективе; владение культурными нормами и традициями.
«Путешествие по городу на автобусе»
Развивать интерес к игре, умение распределять роли. «Больница» : сюжет «Болезнь куклы» Учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников, согласовывать ролевые действия с сюжетом игры, считаться с интересами товарищей.
«Магазин» Способствовать обогащению знаний и опыта детей по дан ной теме, формированию умения использовать их в игре, дополнению игры новыми решениями участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр и с их развития. «Автобус» Учить детей самостоятельно распределять роли, действовать согласно замыслу. Предложить детям обыграть различные ситуации, возникающие в общественном транспорте.
«Детский сад Поощрять самостоятельность детей в выборе игры, учить развивать сюжет на основе
знаний, полученных при восприятии окружающего мира, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов. «Семья» : сюжет «На прогулке» Закреплять умение усложнять игру путём расширения состава ролей, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.
«Я – экскурсовод»
Знакомить с профессией, расширять кругозор. «Строители» Учить детей играть по ролям, используя предметы- заместители, развивать воображение, диалогическую речь детей.
Подвижные игры
«Мыши» Повышать речевую и двигательную активность детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал. «Найди свой цвет» Закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку. Упражнять ребят в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Формировать у них положительные эмоции в процессе игры.
«Мыши и кот» Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр, стимулировать активность. Хороводная игра «Сова» Учить детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, быстро и точно реагировать на сигнал. Развивать способность концентрировать и переключать внимание.
«Кто быстрее» Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, прыжках. Развивать ловкость, быстроту реакции. «Ловишки с ленточками» Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время Движения. Способствовать закаливанию детского организма.
«Найди себе пару» Учить выбирать себе по сигналу разные пары. «Бездомный заяц» Учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.
«Попади в круг» Совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. «Совушка» Совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.
«Мы веселые ребята» Учить детей при помощи считалки выбирать водящих, упражнять в беге, учить уворачиваться от водящего. «Гуси - лебеди»
Учить детей выбирать водящего, четко проговаривать текст, правильно выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил. Упражнять детей в беге, развивать ловкость, скоростные качества.
«Хитрая лиса»
Учить детей самостоятельно организовывать игру, следить за соблюдением правил, точностью выполнения игровых действий. «Мышеловка»
развивать внимательность, умение действовать по словесному сигналу, бегать по ограниченной поверхности.
Строительно-конструктивная Конструирование
«Улицы города Шебекино» Закреплять навыки работы со строительными материалами, осуществляя постройки по замыслу и рисунку. Конструирование «Гостиная комната» Учить создавать разнообразные конструкции; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций; закреплять умения строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Конструирование «Построение города» Упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Конструирование
«Дом построим - будем жить» Уточнить знания детей о частях дома (стены, крыша, труба, дверь, окно, веранда, крыльцо). Учить выполнять различные постройки. Развивать их творческую ативность, самостоятельность, инициативу.
Досуг здоровья
и подвижных игр
«Познавательная и исследовательская деятельность»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
Сенсорный, игровой тренинги Дидактическая игра «Преврати геометрические фигуры в предметы». Учить детей дорисовывать геометрические фигуры (мелом на асфальте, палочкой на песке или на снегу) на основе знаний о форме различных предметов. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. «Добавь слово» Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. Развивающая игра «Волшебная восьмёрка»
(Воскобович) Составление цифры «восемь» из палочек, понимание алгоритма расположения деталей на игpовом поле (цвет и пространственное положение, видоизменение цифры «восемь» в «четыре».
Развивающая игра «Геоконт»
(Воскобович) Придумывание и выкладывание контура предмета заданного цвета, его называние. Развивающая игра
«Квадрат Воскобовича» (двухцветный) Самостоятельное складывание фигуры «конфета» путем перемещения частей в пространстве, трансформация ее по цвету в соответствии со словесным описанием.
Развивающая игра «Чудо – крестики»
(Воскобович) Составление фигур – головоломок из частей по алгоритму «цвет», определение пространственного положения фигур на игровом поле (слева сверху, справа сверху, справа снизу, слева снизу, над, под) Развивающая игра
«Чудо-цветик»
(Воскобович) Отсчитывание заданного количества предметов, действие с числами (вычитание, составление силуэта «расческа» по схеме.
Опыты эксперименты Экспериментирование «Волшебные стёклышки» Познакомить детей с приборами для наблюдения: микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить для чего они нужны человеку. Эксперимент «Хитрости инерции» Познакомить детей с фокусом, основанном на физическом явлении – инерции; показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни (отличать сырые яйца от варёных).
Экспериментирование «Почему предметы движутся?» Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом. Экспериментирование «Что такое масса?»
Выявить свойство предметов – массу; познакомить с прибором для измерения массы – чашечными весами, научить способам их использования.
Наблюдения
Наблюдение за погодой Предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени (стало еще холодней, по утрам лужи покрыты льдом, осадки все чаше выпадают в виде дождя со снегом). Подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки. формиро «Погода и одежда людей» Предложить детям по результатам наблюдения охарактеризовать погоду, пояснить, как необходимо одеваться в соответствии с погодными условиями. Обсудить, почему важно одеваться по погоде, учить аргументировать свое мнение. Развивать связную речь.
Наблюдение за улицей около детского сада
Уточнить и расширить знания о родном городе, его улицах. Развивать наблюдательность, учить замечать изменения. Наблюдение
за трудом дворника Формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать условия для осознания важности данного вида деятельности.
Наблюдение за трудом взрослых: уборка на участке Обсудить с детьми назначение данной работы, пояснить, почему нельзя сжигать опавшие листья, почему необходимо вывозить их за
пределы города. Наблюдение
«Что вокруг детского сада» Продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы.
Наблюдения за природой Наблюдение за птицами
Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают поздней осенью на участок. Организовать установку изготовленных детьми кормушек для птиц, обсудить, что нужно выяснить, чтобы организовать кормление птиц. Наблюдение за растениями: ель в ноябре Предложить детям рассмотреть дерево, обратить внимание на то, что ель остается зеленой. Дать детям задание найти доказательства тому, что ель тоже сбрасывает свои хвоинки. Под елью малыши найдут опавшую хвою. Предложить им рассмотреть ее, сравнить с хвоинками на ветвях ели, с опавшими листьями других деревьев и сделать вывод.
«Наблюдение Туман поздней осенью»
Добиваться усвоения знаний детей о том, что такое туман, как и из чего он образуется; предложить описать свои ощущения, находясь на прогулке во время тумана. Наблюдение за снегом Уточнить представления детей о явлениях природы, характерных для ноября. Предложить охарактеризовать первый снег, вспомнить, с чем сравнивается снег в загадках, стихотворениях.
Наблюдение «Растения в осенью». Актуализировать и уточнить представления детей об изменениях, происходящих с цветущими растениями осенью. Предложить детям составить сравнительные рассказы о знакомых растениях. Наблюдения за сезонными изменениями Развивать наблюдательность, формировать представления о сезонных изменениях в природе, учить различать характерные приметы поздней осени.
Наблюдение «Небо осенью» учить детей отвечать по результатам наблюдения на вопросы воспитателя, обсудить с детьми, что может «рассказать» нам небо. Наблюдение за небом
Продолжать формировать представление детей о сезонных изменениях в природе.
Наблюдение за деревьями
Расширять представления детей о деревьях, их названия, характерные особенности. Целевая прогулка по экологической тропе на территории детского сада и ситуативная беседа о бережном отношении к природе Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.
Музыкально-театральна
я гостиная
Творческая мастерская
творческая
мастерская Рисование «Машины нашего города» Учить детей изображать разные автомобили нашего города. Развивать творчество. Сюжетное рисование «Семейный праздник» Подводить детей к созданию сюжетных композиций на заданную тему.
Рисование
«Нарисуй свой город
Развивать творческие способности, умение придумывать сюжет, использовать разные средства выразительности.
Лепка
«Чайный сервиз» учить детей лепить чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды, лепить полные формы, с помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность предмета.
Чтение х/литературы Чтение
О. Дриз «Своя погода» Учить детей при помощи взрослого замечать и отражать в речи состояние и изменения погоды. Чтение стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Предложить вниманию детей различные ситуации, учить давать оценку поступкам людей, формировать критическое отношение к плохим поступкам.
Пословицы и поговорки о родном доме «Где родился - там и сгодился», «В родном краю и кустик - дом», и др. Предложить детям объяснить значение поговорок. Чтение песенки «Как на тоненький ледок» в обработке К. Чуковского. Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста.
Чтение стихотворений о Москве Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением – перевертыше; воспитывать уважение любовь к Родине. Чтение и обсуждение стихотворения Е. Григорьевой «Бабушка» Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Чтение З. Александрова «Родина»
Развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.
Чтение и обсуждение стихотворения «Семья» Воспитывать дружеские отношения между детьми и уважительное отношение к старшим. Углублять представление о семье.
Чтение рассказа Н. Н. Носова «Затейники» Вызвать эмоциональный отклик детей, учить внимательно слушать. Чтение стихотворения А. Чурбанова «Мой дедуля» Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
Чтение стихотворения С. Маршака «Урок вежливости» Знакомить детей с произведением, развивать дружелюбность и внимание детей друг к другу. Чтение
русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке Л. Н. Толстого. Продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в литературном произведении различных выразительно-изобразительных средств.
Чтение рассказа С. Баруздина «Здесь будет город». Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Чтение
и заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Закрепить знания о домашних обязанностях членов семьи; учить связно и последовательно рассказывать о своей дружной семье.
Чтение художественной литературы. «Папина вишня»
Развивать и поддерживать интерес детей к литературным произведениям. Помочь детям понять содержание рассказа, отношения между старшими и младшими членами семьи, об оказании помощи и заботы друг о друге. Об уважительном отношении к отцу и матери.
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
Трудовые поручения Моем игрушки Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Дежурство в уголке природы: в уголке природы: «Появились вредители»
Напомнить дежурным об обязанности регулярно производить осмотр растений, чтобы вовремя отреагировать на появление вредителей. Учить «лечить» растения (обрабатывать листья раствором хозяйственного мыла) в случае появления вредителей.
Мытье комнатных растений Актуализация знаний детей о растениях, их строении, ознакомление с различными приемами мытья растений (тряпочкой, кистью, опрыскиванием). Дежурство по столовой Учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое до конца. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие.
Дежурство в уголке природы Учить детей планировать свою деятельность, следовать плану, рассказывать о ходе и итогах работы. Упражнение «Раздевалочка» Предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи.
Дежурство по подготовке к занятиям Учить детей самостоятельно выбирать инструменты в зависимости от темы занятия, придерживаться определенного плана работы. Формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного, учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность при выполнении поручений. Уборка территории своего участка Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Навести порядок в группе Учить трудиться совместно, выполнять до конца порученное дело. формировать дружеские взаимоотношения.
Дежурство на занятии Учить детей выбирать наиболее рациональные приёмы работы, воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Дежурство в уголке природы: рыхление почвы у комнатных растений Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приём рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Моем игрушки Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Общий и совместный
труд
Собери игрушки Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.
Самообслуживание: упражнение «Мокрый - сухой» Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.
Формирование культурно-гигиенических навыков: учимся культурно вести себя за столом Учить детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу. Учимся заправлять свои постели Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.
Подготовка деревьев и кустарников к зиме Рассказать детям о необходимости работы по сгребанию опавших листьев (опилок или снега) к корням деревьев и кустарников, учить выполнять ее правильно. Воспитывать бережное отношение к природе, учить работать дружно, помогать друг другу. Убираем групповую комнату Учить детей убирать игрушки после игры, понимать задание воспитателя, вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять ее аккуратно, не мешать другим. Обращать внимание детей на необходимость доводить дело до конца, на то, что не стоит стесняться просить о помощи.