Ирина Забелина
План-проект образовательной деятельности «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!». Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
МОДУЛЬ 2. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
«Коммуникативная деятельность»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
02.09 «Подготовишки»
Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить вы-сказывания.
Публикация «План-проект образовательной деятельности „До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!“, Часть 3» размещена в разделах
- Здравствуй, лето. Проекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Прощай, лето. Планирование
- Темочки
14.09 «Для чего нужны стихи?» Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.
07.09 «Летние истории»
Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.
16.09 «С куклами возиться – бытию учиться» Поверье, приговорки, пословицы Знакомство с традиционными народными куклами Белгородского Края
Понятие о значении слов: амулет, талисман, берегиня, обряд, традиция, узор (призор, присмотр, пеленашка, ношеная, домотканая, кукла – берестушка, куклы-домовые, кукла- пугало, зерновушка, крупеничка, нимб, кукла – закрутка, Купавка, Десятиручка, солома, стригушок
Эвристические рассуждения «Почему так называется?»
Составление описательных рассказов о народных рукотворных куклах.
09.09 «Звуковая культура речи (проверочное)» Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. 21.09 Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).
23.09 «Работа с сюжетной картиной» Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.
28.09 «Рассказ о А. Пушкине»
Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.
30.09 «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали.» Помочь детям запомнить новое стихотворение.
«Познавательно-исследовательская деятельность»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
03.09 «Как хорошо у нас в саду»
Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правдах и обязанностях детей, посещающих детский сад. 17.09 «Дары осени»
Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов.
10.09
«Вместе дружная семья Обогащать и систематизировать представления детей о семье (люди которые живут вместе, любят друг друга). Воспитывать желание заботится о близких чувствах гордости за свою семью. 24.09
«Почва и подземные обитатели» Расширять представления о различных видах почв. Подвести к пониманию того, что в почве есть воздух
Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве.
«Формирование элементарных математических представлений»
01.09 Занятие №1 Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. 15.09 Занятие № 5
Уточнять представления о цифре 4.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
04.09
Занятие № 2 Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.
Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. 18.09 Занятие № 6
Уточнять представления о цифре 5.
Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
08.09 Занятие № 3 Уточнять представления о цифрах 1 и 2.
Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. 22.09 Занятие № 7
Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
11.09
Занятие № 4
Уточнять представления о цифре 3.
Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. 25.09
Занятие № 8 Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
Уточнять представления о цифре 5.
Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
29.09
Занятие № 9 Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
Уточнять представления о цифре 6.
Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.
«Изобразительная деятельность»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
01.09 Лепка «Фрукты для игры в магазин»
Учить детей передавать форму и ха-рактерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. 14.09 Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»
Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.
03.09 Рисование «Лето»
Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе : выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания бели-ла и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. 15.09
Лепка «Корзина с грибами»
Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
07.09 Декоративное рисование на квадрате
Закреплять умение детей оформлять де-коративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. 17.09 Рисование «Осенний лес» Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Закреплять приемы работы с кистью и красками.
08.09 Аппликация «Осенний ковер»
Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. 21.09 Рисование
«Золотая осень»
Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображе-ние по всему листу : выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.
10.09 Рисование
«Поезд, в котором мы ездили на дачу» Закреплять умение рисовать поезд, пе-редавая форму и пропорции вагонов. Продолжать воображение. 22.09 Ручной труд
«Книжка»
Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.
24.09 Рисование «Мой алгоритм «Порядок в моём шкафу» (инструмент БУ «Визуализация») Обучать выполнять работы по образцу, следовать инструкции взрослого, контролировать свою деятельность и оценивать результат;
поддерживать стремление к самостоятельному созданию нового образца.
28.09 Рисование по замыслу «На чем люди ездят»
Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по ве-личине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.
29.09 Лепка «Девочка играет в мяч»
Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д., переда-вая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.