Евгения Войтенко
План по самообразованию. Тема: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Подготовка детей к учебной деятельности.
Цель:. Способствовать развитию фонетической стороны речи детей, слухового внимания и фонематического слуха, с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов.
Задачи:
1. Учить определять на слух звук, который встречается в ряду из 4 – 5 слов. Замечать слова с заданным звуком в потешке, скороговорке, подбирать слова с заданным звуком, формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении.
Публикация «План по самообразованию, Тема: „Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
2. Учить детей выделять в произношении заданный звук сравнивать (различать, дифференцировать) звуки, близкие в артикуляционном или акустическом отношении (твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные, шипящие и свистящие, сонорные).
3. Проводить звуковой анализ, работая со словом (коротким, длинным) и используя при этом различные игры; активизировать представление о слове, звуке, слоге, предложении.
4. Уделять внимание подготовке руки к письму, формированию элементарных графических умений и подготовке к технике письма.
5. Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.
6. Учить детей составлять предложения по предложенным схемам.
Планируемые результаты (в виде целевых ориентиров)
1. Хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение».-
2. Дифференцировать понятия «звук» и «буква»;
3. Различать гласные и согласные звуки;
4. Осуществлять звуковой и слоговой анализ слов;
5. Выявлять различие в звуковом (слоговом) составе двух слов, знать буквы.
6. По слоговые и слитные способы чтения.
План работы на 2017 – 2018 год
Сентябрь
1Подбор методической литературы и конспектов НОД для совместной деятельности с детьми. Изучение.
2 Подбор и изготовление картотеки дидактических игр по обучению грамоте
Октябрь
1Подбор наглядного материала с картинками на разные звуки
2. Оформление консультации для родителей «С чего начинать обучение чтению»
3 Изготовление перфокарт «.Найди букву», «Подбери звуковую схему»,«Подбери картинку к слогу», «Слово рассыпалось»
Ноябрь
1Пополнить картотеку с артикуляционной гимнастикой.
2Подбор материала по формированию графических умений.
3Оформление картотеки с пальчиковыми играми.
Декабрь
1 Оформление консультации для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»
2 Пополнение коллекции обводок и штриховок.
Январь
1 Оформление консультации для родителей «Игры с буквами для дошколят»
2 Изготовление дидактических игр: «Слоговые таблицы», «Живые слова», «Помоги другу».
Февраль
1 Пополнить коллекцию игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
Пополнение карточек для чтения по слогам.
Март
1Пополнить картотеку дидактических игр по обучению детей грамоте.
2 Обновление наглядного материала на звуки.
Апрель
1 Оформление памятки для родителей «Страна букв»
2 Подбор материала для проведения итогового мероприятия:
Май
1 Итоговое мероприятие – Развлечение «Большие буквы»
2 Анализ работы.
концу года дети должны:
-хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «пред-ложение»; знать порядок букв и их названия (алфавит);
— различать гласные и согласные звуки;
— правильно ставить ударение в знакомых словах;
— свободно и осознанно читать трехбуквенные слова; правильно, плавно читать по слогам с постепенным переходом к
чтению целыми словами;
— правильно составлять из букв разрезной азбуки слоги всех
видов и слова простой структуры;
— уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (.).
— проявлять любовь и интерес к чтению, родному языку.
Форма отчетности.
-Выступление на педсовете о проделанной работе.
-Консультации для родителей по обучению детей грамоте.
- Развлечение «Большие буквы»
-Размещение дидактического материала на сайте.