Папки-передвижки

План по самообразованию. Тема: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности»

Евгения Войтенко
План по самообразованию. Тема: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Подготовка детей к учебной деятельности.

Цель:. Способствовать развитию фонетической стороны речи детей, слухового внимания и фонематического слуха, с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов.

Задачи:

1. Учить определять на слух звук, который встречается в ряду из 4 – 5 слов. Замечать слова с заданным звуком в потешке, скороговорке, подбирать слова с заданным звуком, формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении.

Публикация «План по самообразованию, Тема: „Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности“» размещена в разделах

2. Учить детей выделять в произношении заданный звук сравнивать (различать, дифференцировать) звуки, близкие в артикуляционном или акустическом отношении (твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные, шипящие и свистящие, сонорные).

3. Проводить звуковой анализ, работая со словом (коротким, длинным) и используя при этом различные игры; активизировать представление о слове, звуке, слоге, предложении.

4. Уделять внимание подготовке руки к письму, формированию элементарных графических умений и подготовке к технике письма.

5. Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.

6. Учить детей составлять предложения по предложенным схемам.

Планируемые результаты (в виде целевых ориентиров)

1. Хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение».-

2. Дифференцировать понятия «звук» и «буква»;

3. Различать гласные и согласные звуки;

4. Осуществлять звуковой и слоговой анализ слов;

5. Выявлять различие в звуковом (слоговом) составе двух слов, знать буквы.

6. По слоговые и слитные способы чтения.

План работы на 2017 – 2018 год

Сентябрь

1Подбор методической литературы и конспектов НОД для совместной деятельности с детьми. Изучение.

2 Подбор и изготовление картотеки дидактических игр по обучению грамоте

Октябрь

1Подбор наглядного материала с картинками на разные звуки

2. Оформление консультации для родителей «С чего начинать обучение чтению»

3 Изготовление перфокарт «.Найди букву», «Подбери звуковую схему»,«Подбери картинку к слогу», «Слово рассыпалось»

Ноябрь

1Пополнить картотеку с артикуляционной гимнастикой.

2Подбор материала по формированию графических умений.

3Оформление картотеки с пальчиковыми играми.

Декабрь

1 Оформление консультации для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»

2 Пополнение коллекции обводок и штриховок.

Январь

1 Оформление консультации для родителей «Игры с буквами для дошколят»

2 Изготовление дидактических игр: «Слоговые таблицы», «Живые слова», «Помоги другу».

Февраль

1 Пополнить коллекцию игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Пополнение карточек для чтения по слогам.

Март

1Пополнить картотеку дидактических игр по обучению детей грамоте.

2 Обновление наглядного материала на звуки.

Апрель

1 Оформление памятки для родителей «Страна букв»

2 Подбор материала для проведения итогового мероприятия:

Май

1 Итоговое мероприятие – Развлечение «Большие буквы»

2 Анализ работы.

концу года дети должны:

-хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «пред-ложение»; знать порядок букв и их названия (алфавит);

— различать гласные и согласные звуки;

— правильно ставить ударение в знакомых словах;

— свободно и осознанно читать трехбуквенные слова; правильно, плавно читать по слогам с постепенным переходом к

чтению целыми словами;

— правильно составлять из букв разрезной азбуки слоги всех

видов и слова простой структуры;

— уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (.).

— проявлять любовь и интерес к чтению, родному языку.

Форма отчетности.

-Выступление на педсовете о проделанной работе.

-Консультации для родителей по обучению детей грамоте.

- Развлечение «Большие буквы»

-Размещение дидактического материала на сайте.

Публикации по теме:

Формирование учебной мотивации дошкольников Анкета для воспитателей Тема «Формирование учебной мотивации дошкольников» 1. Что такое мотивация? 2. Какие виды мотивов вы знаете? 3.

Роль театрализованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников «Роль театралиованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников» Борисова Л. А. Угрюмова Е. С. Участие детей в.

Мастер –класс. Формирование личностных и познавательных предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников Мастер –класс Формирование личностных и познавательных предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников при использовании.

Мастер-класс «Формирование предпосылок УУД у старших дошкольников в процессе игровой деятельности» Цели: 1. вовлечение участников образовательного процесса в коллективную игровую творческую деятельность; 2. познакомить присутствующих с.

Отчет по самообразованию Тема «Формирование основ экологической культуры старших дошкольников» Все хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

План по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Тема : «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Цель: создать оптимальные условия.

План по саморазвитию педагога «Формирование нравственной воспитанности старших дошкольников» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 177 «Самолетик» Промышленного р-на г. о. Самара. План по самообразованию.

План по самообразованию «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников» Тема: «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников». Цель: Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении.

Семинар «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей» Семинар на тему: «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей». Подготовила: воспитатель ср. группы Захарова Т. М..

Тема по самообразованию: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Тема : «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» № п/п Срок выполнения Мероприятия 1 Сентябрь- ноябрь Изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию. Тема: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 17:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию. Тема: «Формирование у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Войтенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД