Людмила Костина
Мастер-класс для воспитателей «Изображение зимних деревьев нетрадиционными техниками рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги! Я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Подходит к концу зима, но пока ещё за окном мы видим зимние пейзажи, которые не раз восхищали нас своей удивительной красотой. Сегодня я покажу Вам несколько техник, которые помогут нам изобразить зимние деревья.
Рисование губкой.
Рисуем ствол дерева, губку обмакиваем в густую гуашь (гуашь можно развести с клеем пва) и затем покрываем ветви дерева.
Рисование мятой бумагой
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Изображение зимних деревьев нетрадиционными техниками рисования“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Рисование
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние поделки
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Сминаем в комок кусок бумаги, обмакиваем его в гуашь, наносим оттиски на предварительно нарисованное дерево.
Рисование вилкой.
Рисуем ствол дерева с ветками. Вилку окунаем в гуашь и затем «вытирающими» движениями в разные направления растираем гуашь на ветке.
Рисование мыльными пузырями.
В тарелке разводим мыльный раствор с добавлением гуаши нужного цвета. При помощи трубочки (соломинки) выдуваем пену (шапкой, на пену накладываем чистый лист бумаги, переворачиваем его, даём высохнуть, дорисовываем композицию.
5. Рисование при помощи малярного скотча.
Отрезаем (отрываем) от скотча полоски разного размера и приклеиваем их на лист бумаги создавая силуэт дерева. Акварелью закрашиваем весь лист, даём время для высыхания. Отрываем скотч и у нас получается рисунок.
Рисование при помощи бумажных салфеток и клея пва.
На лист бумаги клеем наносим контурный рисунок дерева. На клей сверху накладываем салфетку и оставляем сохнуть. После высыхания части салфетки которые не приклеились удаляем. Остаётся необычное снежное дерево.
Рисование пищевой солью и клеем пва.
Рисуем ствол дерева с ветками, наносим клей на ветки и обсыпаем солью. После высыхания лишнюю соль ссыпаем.
Заключительный этап.
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
До свидания!
Литература:
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность : Обучение детей техническим навыкам и умениям. /Дошкольное воспитание, 1991, №2.
Комарова Т. С. Как можно больше разнообразия. /Дошкольное воспитание, 1991, №9.
Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб: КАРО, 2008.
Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет из серии: Рисуем и познаём окружающий мир. -М., 2007.
Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования/ под ред. Казаковой Р. Г. /-М., 2005.
«Притча о таланте, зарытом в землю»
Эта притча описана в 25-й главе Евангелия от Матфея [6, стихи 15-30]. В те времена, о которых идет речь, талантом называлась римская серебряная монета. Это слово имеет греческое происхождение: им обозначалась монета большого достоинства.
«. Человек, который, отправляясь в другую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое. И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
В скором времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И подошел получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: «Господин! пять талантов ты дал мне; вот другие пять талантов я приобрел на них».
Господин его сказал ему: «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». И подошел также и получивший два таланта и сказал: «Господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них». Господин его сказал ему: «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
Подошел и получивший один талант и сказал: «Господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; И убоявшись пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое». Господин его сказал ему в ответ: «Лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отнести серебро мое торгующим, и я пришел получил бы мое с прибылью; Итак возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и умножится, и у не имеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов»».
Мораль: любой талант требует развития и постоянного вложения труда.
Комментарий: я специально привела притчу полностью, поскольку в ней, кроме общепринятой линии, есть еще две, весьма любопытные и полезные для объяснения.
Несмотря на то, что слово «талант» изменило свое значение, смысл фраза сохранила. Мало иметь талант. Он требует заботы, развития и большого труда. Только в этом случае можно что-то ожидать. В рамках детской психологии эта фраза может иметь и такое значение – чтобы ребенок стал взрослым, способным эффективно реализовать себя, в него нужно вложить много сил.
Две дополнительные смысловые линии, о которых почему-то не упоминается в связи с этой притчей, следующие. Последний раб обратился к хозяину с оценкой его личности. В ответ и сам получил оценочное суждение. Это полезная иллюстрация неэффективного взаимодействия: оценочное суждение болезненно задевает человека и всегда ошибочно, так как неполно описывает личность. Стоит учить детей, обращаясь к другим, не пользоваться выражениями: «Ты – такой-то (такая-то)».
Последняя смысловая линия связана с фразой хозяина, который спокойно говорит, что приумножится у того, кто имеет, а у того, кто не имеет, только отнимется. Это реальность жизни, хотя политики постоянно говорят об ином.