Зинаида Скляренко
Формирование навыков личной гигиены через театрально-игровую деятельность
План по самообразованию на 2019-2020 учебный год.
Тема: «Формирование навыков личной гигиены через театрально-игровую деятельность»
Целью данного проекта является воспитание у детей младшего дошкольного возраста навыков личной гигиены при помощи театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Изучить теоретические основы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Публикация «Формирование навыков личной гигиены через театрально-игровую деятельность» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой).
Список литературы.
Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Кн. для работников дошк. учреждений/ Е. М. Белостоцкая, Т. Ф. Виноградова, Л. Я Каневская, В. И. Теленчи; Сост. В. И. Теленчи. -М. : Просвещение, 1987.-143с. : ил.
Дерюгина М. П., От колыбели до школы и далее: Домаш. Руководство по уходу за здоровым и больным ребенком. -Мн. : Беларусь, 1993.-VIII,678с. : ил.
Колесов Д. В., Маш Р. Д., Основы гигиены и санитарии : Учеб. пособие для 9-11 кл. сред. шк. :Факультатив. курс. -М. : Просвещение, 1989.-192с. :ил.
Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. – М. : Просвещение, 1973.
Люблинская А. А., Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических ин-тов. М., «Просвещение», 1971.
Макаренко А. С. Лекция о воспитании детей// Пед. Сочи: В 8т. – М., 1984.
Методические рекомендации воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Издательские дом «Воспитание дошкольника», 2002. – 320с.
Под. Редакцией Тимофеевой Л. Л., Авторы-составители: Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И., Максимова Т. В., Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие. -М. : Центр педагогического образования, 2010.-320с.
Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп. -М. :Мозаика-Синтез,2005.-208с.
Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А., Практикум по дошкольной психологии: пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. -2-е изд., стереотип. -М. : Издательский центр «Академия», 2000.-304с.
Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений. - 5-е изд., Издательский центр «Академия», 2001.-336с.
Чабовская А. П. и др. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. №210 «Педагогика и психология» (дошк.)/ А. П. Чабовская, В. В. Голубев, Т. И. Егорова. -3-е изд., доп. и перераб. -М. : Просвещение, 1987.-272 с. : ил.
Радел плана Сроки Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ)
1. Изучение литературы. В течение года Беседа «Водичка, водичка, умой моё личико!», разучивание потешек: «Водичка - водичка», «Глазки», «Лады-лады» и стишков: «Мама - кошка», «Ладушки - ладошки» и т. д. Предоставление информации для родителей : папка-ширма «Развитие культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников», консультация для родителей «Чистота залог здоровья».
2. Разработать мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности. Январь-апрель Совместный кукольный театр : «В гостях у Федоры», беседа с детьми с привлечением сказочного персонажа: Мойдодыра.
Чтение литературных произведений:
«Девочка чумазая» А. Барто, «Замарашка» И. Демьянова, «Научу обуваться и братца» Е Благининой, «Ай да суп!» И. Токмаковой, «Петушок» Г. Лагздынь и т. д. Выставка фотографий: «Мыли мылом ручки – мыли мылом ножки» в том числе и семейные фото на данную тему.
Обыгрывание ситуации «Кукла Маша не хочет мыть руки перед едой, что делать?».
3. Выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста после проведения мероприятий по воспитанию культурно-гигиенических навыков с помощью театрально-игровой деятельности май Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойдодыр», Беседа «Чистота и здоровье», «О личной гигиене дома и в детском саду».
Сюжетно-ролевые игры, закрепляющие приё мы КГН: «В гостях у Мишутки»,
«Кукла Маша собирается в гости к Зайчику». Игры соревновательного характера: «Кто быстрей помоет ручки», «Кто быстрей оденется после дневного сна», «Кто правильно держит ложку» и т. д. Приобретение и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: мыло, салфетки, расчёски, зубной пасты, щётки и т. д.
Итоговый досуг: «В гостях у бабушки Федоры».