Елена Чемакина
План по самообразованию «Мой родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
Показать детям красоту родного города и страны, приобщить к её истории.
Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу.
План реализации :
1. Создать семейный альбом.
2. Продуктивная деятельность детей.
3. Познакомить детей с русским народным костюмом.
4. Сделать альбом «Город – село», Родной свой край люби и знай».
5. Сделать сборник русских народных песен, потешек, загадок, пословиц.
Публикация «План по самообразованию „Мой родной край“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
6. Создание альбома «Зимняя природа нашего края. Традиции зимних праздников»
7. Сотворчество детей и родителей на тему: «Природа родного края», создание мини-коллекций, гербариев. Проекта «Улица моя родная»,
План действий :
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
6. Определение перспектив проектирования.
План проекта
1 раздел «Вместе дружная семья» (семья, детский сад). Сентябрь-октябрь Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цикл занятий: «Мой родной город» «Труд людей» «Профессии в городе», «Кем и где трудятся родители, «Заводы Тюмени» Выставка рисунков «Кем я стану», Выставка рисунков и поделок на тему «Любимое место в городе»
2 раздел Ноябрь-декабрь Цикл занятий: «Москва. Государственная символика». «История моего города, моей улицы», «Они прославили Россию, великие люди нашего края» Выставка рисунков «Самая лучшая мамочка моя». Конкурс знатоков родного края, Проект «Улица моя родная» (макеты улиц)
3 раздел Январь-февраль «Земля наш общий дом.» «Народы нашего края.» «Обычаи.» «Разные страны разные народы» «Растительность России ее разнообразие» «Животные родного края», «Российская армия» Презентация «Народы крайнего севера». Викторина «растительный и животный мир»
4 раздел Март-апрель «Имя и гражданство». Декоративно-прикладное искусство». «День космонавтики». «Наши защитники» Знатоки на тему «Я гражданин России» Рисунки и поделки по каждой теме.
5 раздел Май «День победы». «Наша страна-Россия» «Встреча с защитниками Отечества» Анкетирование по теме «Наша страна Россия» Экскурсия на празднование 9 МАЯ
Участники проекта
Воспитанники подготовительной к школе группы д/с, воспитатели, родители.
Информационные ресурсы:
Актуальность проекта.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Ожидаемый результат
Наличие у детей знаний об истории возникновения г. Тюмени, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.
• Краткие сведения об истории Тюмени и Тюменской области
• Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.
• Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.
• Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д. ; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т. д.
• Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.
• Правила безопасности поведения в природе и на улицах города.
• Иметь элементарные представления об охране природы, о заповедниках.
• Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Расширить представления детей о родной стране и родном городе, развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русского народа.
Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
Литература:
1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»
2. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»
3. Программа воспитания и обучения в д/с М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова.
4. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в д/с.
5. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведческо – туристской деятельности.
(Под редакцией А. А. Остапца).
Журнал. Управление образования №7-09-«Герои нашей семьи», №7-07-«Слава нашей стороне, слава русской старине», №4-08 «Родной свой край люби и знай», №1-05 «Наш родной город»,
6. О. В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир».
7. О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 5-6 лет.»
8. Г. А. Ковалёва «Воспитывая маленького гражданина».