МААМ-картинки

План по самообразованию «Мой родной край»

Елена Чемакина
План по самообразованию «Мой родной край»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

Показать детям красоту родного города и страны, приобщить к её истории.

Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу.

План реализации :

1. Создать семейный альбом.

2. Продуктивная деятельность детей.

3. Познакомить детей с русским народным костюмом.

4. Сделать альбом «Город – село», Родной свой край люби и знай».

5. Сделать сборник русских народных песен, потешек, загадок, пословиц.

Публикация «План по самообразованию „Мой родной край“» размещена в разделах

6. Создание альбома «Зимняя природа нашего края. Традиции зимних праздников»

7. Сотворчество детей и родителей на тему: «Природа родного края», создание мини-коллекций, гербариев. Проекта «Улица моя родная»,

План действий :

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования.

План проекта

1 раздел «Вместе дружная семья» (семья, детский сад). Сентябрь-октябрь Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цикл занятий: «Мой родной город» «Труд людей» «Профессии в городе», «Кем и где трудятся родители, «Заводы Тюмени» Выставка рисунков «Кем я стану», Выставка рисунков и поделок на тему «Любимое место в городе»

2 раздел Ноябрь-декабрь Цикл занятий: «Москва. Государственная символика». «История моего города, моей улицы», «Они прославили Россию, великие люди нашего края» Выставка рисунков «Самая лучшая мамочка моя». Конкурс знатоков родного края, Проект «Улица моя родная» (макеты улиц)

3 раздел Январь-февраль «Земля наш общий дом.» «Народы нашего края.» «Обычаи.» «Разные страны разные народы» «Растительность России ее разнообразие» «Животные родного края», «Российская армия» Презентация «Народы крайнего севера». Викторина «растительный и животный мир»

4 раздел Март-апрель «Имя и гражданство». Декоративно-прикладное искусство». «День космонавтики». «Наши защитники» Знатоки на тему «Я гражданин России» Рисунки и поделки по каждой теме.

5 раздел Май «День победы». «Наша страна-Россия» «Встреча с защитниками Отечества» Анкетирование по теме «Наша страна Россия» Экскурсия на празднование 9 МАЯ

Участники проекта

Воспитанники подготовительной к школе группы д/с, воспитатели, родители.

Информационные ресурсы:

Методическая литература.

Актуальность проекта.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Ожидаемый результат

Наличие у детей знаний об истории возникновения г. Тюмени, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

• Краткие сведения об истории Тюмени и Тюменской области

• Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.

• Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

• Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д. ; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т. д.

• Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.

• Правила безопасности поведения в природе и на улицах города.

• Иметь элементарные представления об охране природы, о заповедниках.

• Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Расширить представления детей о родной стране и родном городе, развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русского народа.

Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

Литература:

1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»

2. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»

3. Программа воспитания и обучения в д/с М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова.

4. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в д/с.

5. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведческо – туристской деятельности.

(Под редакцией А. А. Остапца).

Журнал. Управление образования №7-09-«Герои нашей семьи», №7-07-«Слава нашей стороне, слава русской старине», №4-08 «Родной свой край люби и знай», №1-05 «Наш родной город»,

6. О. В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир».

7. О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 5-6 лет.»

8. Г. А. Ковалёва «Воспитывая маленького гражданина».

Публикации по теме:

«Наш родной край» Борисоглебск назван был давно, В честь двух святых то жили на Руси И пусть немало времени прошло, Их вечно будем помнить мы! Дмитрий Вонави.

Конспект занятия «Иваново — наш край родной» Цель: Воспитать патриотическое отношение к родному краю. Задачи: 1. Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание активно.

Развлечение: «Край родной, навек любимый» Цель:Создать хорошее настроение у детей. Желание демонстрировать свои знания. Обогащать детей новыми впечатлениями. Приобщение детей к истории.

КВН  «Мой край родной — Югра» КВН-“Мой край родной - Югра” Цель: закрепить знания детей о родном крае - ХМАО-Югра. Задачи: Образовательные: расширить и закрепить знания.

Образовательный проект «Край родной» Образовательный проект. Раздел: «Формирование целостной картины мира» Направленность проекта: нравственно – патриотическое воспитание.

Проект «Край родной, на век любимый!» «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Актуальность Целенаправленное.

Проект «Мой край родной — Югра» Проект по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание».

Проект «Родной край» МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №168 Старшая группа Воспитатель: Гончарова Анна Александровна Проект по нравственно-патриотическому.

Проект «Смоленщина-мой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Солнышко» Смоленского района Смоленской области УТВЕРЖДАЮ: ЗАВЕДУЮЩАЯ.

Занятие «Мой край родной» Цель: Расширять знание детей о родном крае. Воспитывать любовь, чувство привязанности к нему. Учить видеть прекрасное вокруг себя, рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Мой родной край»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 16:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Мой родной край»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чемакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД