Виктория Пшеничная
План по самообразованию инструктора по ФК
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №42»
ПРИНЯТ
на педагогическом совете
Протокол №1
от «___»___2020 г. УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42»
___ Я. В. Медведева
«___» ___ 2020г.
План работы
по самообразованию на 2020-2021 гг
инструктора по физической культуре
Тема:
«Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом».
Публикация «План по самообразованию инструктора по ФК» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Выполнила:
Инструктор по физической культуре
Пшеничная Виктория Сергеевна
Воронеж 2020 г.
«Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»
Актуальность
В общей системе всестороннего развития человека, физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Психофизические качества имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений.
Исследованием особенностей развития психофизических качеств у дошкольников занималось множество педагогов, которые указывают, что в области физического воспитания детей дошкольного возраста, гармонично развитые психофизические качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей при меняющихся условиях среды, способствуют появлению активности, самостоятельности, уверенности, самообладания, умственной деятельности детей.
Все больше внимания уделяется развитию двигательных качеств у детей дошкольного возраста в связи с решением задач физической культуры, улучшение работы по физическому воспитанию в детских садах, созданием педагогических условий жизни. Но в то же время у человека наблюдается сокращение двигательной активности.
Н. А. Бернштейн считает, что огромную потребность в движениях дети обычно стремятся удовлетворить в игре. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.
У детей дошкольного возраста особенно важно сконцентрировать внимание на развитии ловкости, так как именно на этапе дошкольного возраста закладывается фундамент его будущей жизни. Е. Н. Вавилова, В. И. Усаков, Д. В. Хухлаева считают, что развитие ловкости значительным образом влияет на развитие умственной деятельности ребенка.
Осокина Т. И. полагает, что ловкость – способность быстро перестраивать двигательную деятельность соответственно возникающим по ходу деятельности неожиданным условиям и овладевать новыми движениями.
По мнению Матвеева Л. П. ловкость — способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться, быстро перестраивать деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.
Проанализировав состояние работы в дошкольном учреждении, мы убедились, что развитию ловкости детей дошкольного возраста в практике физкультурно-оздоровительной работы нужно уделить больше внимания. Наиболее ценным для этого можно представить игровой метод, который обладает признаками, характерными для игр в физическом воспитании.
Миронова Р. М. отмечает, что игры с мячом играют особую роль в формировании координационных качеств: ловкость, глазомер, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу.
Согласно взгляду Пензулаевой Л. И., игровые упражнения и подвижная игра с мячом является эффективным средством развития ловкости, так как отвечает возрастным психофизиологическим особенностям и потребностям детей; играет важную роль в формировании личности ребенка.
Работа над темой включает в себя работу по трем направлениям: работа с детьми, с родителями и педагогами, что способствует формированию углубленных знаний о мяче и совершенствованию умений и комбинаций с ним.
Цель: разработать педагогические условия, включающие этапы и условия развития ловкости в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
1. Определить содержание, этапы развития ловкости детей старшего возраста.
2. Разработать условия обучающей работы по развитию ловкости детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе.
План работы по теме
Литература:
1. Адашкявичене Э. Й. Баскетбол для дошкольников: Из опыта работы. – М. : Просвещение, 1983.
2. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М. : Просвещение, 1981.
3. Гришин В. Г. Игры с мячом и ракеткой: Из опыта работы. – М. : Просвещение, 1975.
4. Дмитриенко Т. И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. – К. : Рад. Школа, 1983.
5. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие ребенка// Дошкольное воспитание. - № 2. - 2004
6. Теплова И. Школа мяча //Дошкольное воспитание. - № 10. – 2008.
7. Фурманов А. Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. – М. : Физкультура и спорт, 1982.
Оформление паки - передвижки «Развиваем ловкость».
Консультация «Как организовать игры с мячом в семье?».
Открытый просмотр организации подвижных игр на развитие ловкости в течение дня
Работа с детьми
октябрь
"История возникновения мяча" беседа с детьми
декабрь
НОД физкультурного занятия «Мяч и я – друзья!»
октябрь-апрель
Игры и игровые упражнения с детьми в режимных моментах
Подвижные игры с мячом на прогулке
октябрь
декабрь
февраль
Тематическое физкультурное занятие
«Школа мяча»
«Мой веселый звонкий мяч»
«Вместе весело играть»
февраль
Спортивное развлечение «В стране весёлых мячей» для старших и подготовительной группах.
1 раз в неделю сентябрь,
октябрь, апрель)
«Школа мяча» (игровой час на прогулке)
Работа с педагогами
октябрь
Консультация «Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр и игровых упражнений»
Создание картотеки подвижных игр и игровых упражнений для развития ловкости детей
октябрь
Презентация для педагогов «Игры с мячом»
ноябрь
Рекомендации «Организация игр и упражнений с мячом с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах»
декабрь
Открытый просмотр физкультурного занятия «Мяч и я – друзья!»
Работа с семьей
октябрь
Оформление паки - передвижки «Развиваем ловкость».
Физкультурный досуг совместно с родителями «Мой веселый звонкий мяч».
Оформление папки-раскладушки «Загадки о мяче».
ноябрь
Консультация «Мама, папа, я и мячик!».
Оформление папки-раскладушки «История мяча».
декабрь
Оформление папки-передвижки «Разновидности мяча».
январь
Мастер-класс «Игры с мячом».
февраль
Оформление выставки рисунков «Я дружу с мячом».
апрель
Открытый просмотр организации подвижных игр на развитие ловкости в течение дня (День открытых дверей.)
Самореализация
апрель
Фотоотчет «Игры с мячом»
май
Отчет по теме самообразования