Александра Айплатова
План по самообразованию учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области
План самообразования
учителя-логопеда Айплатовой А. В.
на 2013-2014 учебный год
Тема, над которой работает детский сад:
«Формирование здорового образа жизни детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения и развитие у дошкольников коммуникативных навыков»
Публикация «План по самообразованию учителя-логопеда» размещена в разделах
- Логопедическая работа. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Тема, над которой работает методическое объединение воспитателей детского сада:
«Взаимодействие педагогов и родителей в процессе сохранения и укрепления физического здоровья каждого ребёнка»
Тема, над которой работаю я:
«Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях, в условиях детского сада»
Цель моей работы:
Оказание логопедической помощи дошкольникам, имеющим отклонения в развитии устной речи, через применение здоровьесберегающих технологий и использование форм и методов работы по сохранению и укреплению здоровья
Основная задача логопеда:
Формировать предпосылки к полноценному усвоению образовательных программ путём коррекции нарушений устной речи
Мировоззренческая подготовка.
№п/п Задачи Содержание Сроки выполнения Результат
Обогатить запас знаний с помощью литературы периодической печати
Развивать в себе чувство прекрасного, увлеченности предметом. Внушать детям, что правильная речь имеет большое значение на современном этапе
Постоянное чтение периодической литературы: журналы: «Дефектология», «Логопед», «Дошкольное воспитание», «Нотки, книжки и тетрадки»
Чтение художественных произведений, знакомство с произведениями современных писателей.
Изучение литературы по предмету: газеты, книги, журналы.
Проведение воспитательных бесед на занятиях и вне их.
В течение года
По мере выхода из печати
Совершенствование психолого-педагогической подготовки
Задачи Содержание Сроки выполнения Результат
1
2
3 Разнообразить формы и методы коррекционной работы
Опираться в коррекционной работе на уровень знаний детей и внедрять новое. Повышать качество и эффективность логопедических занятий
Изучать индивидуальные особенности ребенка-логопата Опираться и использовать в работе опыт учителей-логопедов других детских образовательных учреждений.
Изучить психологию каждого ребенка, его способности и возможности, использовать в работе индивидуальный подход.
Принимать участие в работе областных спецсеминаров логопедов ОУ (с целью обмена опытом). В работе методических объединений воспитателей детских садов (с целью самообразования).
Использовать в своей работе индивидуальные занятия, наблюдения, беседы. Наблюдать за взаимоотношениями детей-логопатов во время занятий. Использовать в своей работе анкетирование
В течение года
На индивидуальных занятиях
По приглашению
На каждом занятии
Повышение научного, теоретического и методического уровня
№п\п Задачи Содержание Сроки выполнения Результат
1
2
3
4 Корригировать недостатки устной речи,
Формировать предпосылки к полноценному усвоению образовательных программ
Совершенствовать и обогащать знания по предмету, проводить линию единства коррекционного обучения и развития на занятиях
В работе постоянно добиваться высокого качества проведения занятий
Усовершенствование тематического планирования. Изучение программного материала образовательного учреждения.
Обсуждение и уточнение с каждым воспитателем направление связи корригирующего обучения с программным материалом. Поиск новых методов и путей в теории коррекционного обучения.
Постоянное закрепление теории практикой (на занятиях). Продолжение работы по изучению проблемы, над которой работает весь коллектив.
Поиск новых методов и путей в теории коррекционного обучения.
Систематизация наглядных пособий по разделам: «обследование детей», «развитие мелкой моторики» В течение года
На групповых занятиях
Весь учебный год
Работа с родителями
№
п\п Задачи Содержание Сроки выполнения Результат
1
2
3
4. Установить связь с родителями через личную беседу.
Разъяснять родителям значение занятий по логопедии, речевые трудности ребенка
Консультировать родителей о правильном речевом режиме в домашних условиях
Включать родителей в совместную коррекционную работу Приглашение родителей на индивидуальные консультации
Проведение консультаций на консультационном пункте
(по графику консультаций)
Проведение бесед на родительских собраниях.
Изучение книги В. Л. Малышевой «Работа с родителями» М., «Просвещение», 1982
Изучение книги для родителей С. П. Ефимова «Как готовить ребенка к школе?» - М., «Просвещение», 1982
Проведение родительских собраний
Оформление и обновление уголка логопеда
Ведение тетрадей и альбомов для домашних заданий
Проведение практикумов для родителей
По мере возможности
По графику
В течение учебного года
По плану работы с родителями
Методическая литература:
1. Журналы «Дефектология», «Логопед», «Дошкольное воспитание»
2. Дидактические материалы по логопедии
3. О. В. Уварова, Е. А. Нефедова «Практическое пособие по развитию речи»
4. С. Е. Большакова «Речевые нарушения и их преодоление»
5. О. Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина «Логопедические занятия с детьми 5 - 6 лет»
6. Э. М. Богуславская, Е. О. Смирнова «Развивающие игры» М., «Просвещение», 1991
7. Г. В. Попова, В. И. Усачёва «Занимательное азбуковедение», Волгоград: «Учитель», 2007г.
8. И. В. Баскакина, М. И. Лынская «Логопедические игры» М., «Айрис-Пресс» 2007 г.
9. О. А. Новиковская «Стихи для развития речи» М. «Астрель», 2008 г.
10. М. Ф. Фомичёва «Воспитание у детей правильного произношения» М. «Просвещение» 1991 г.
11. В,В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь» М. 1997 г.
12. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи» Под ред. В. В. Гербовой, М. «Просвещение, 1988 г.