Вера Сергеевна Морозова
Использование инновационных технологий в обучении старших дошкольников связной речи
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию воспитателя Морозовой В. С.
Тема «Использование инновационных технологий в обучении старших дошкольников связной речи»
Актуальность темы:
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у
дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для
подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако
Публикация «Использование инновационных технологий в обучении старших дошкольников связной речи» размещена в разделах
развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью
связной речи для дошкольников.
Именно поэтому современные дошкольные образовательные учреждения достаточно интенсивно начинают
адаптировать технологии активного обучения для своих воспитанников.
Развитие связной у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое
высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с
ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника
свидетельствует, насколько он владеет грамматически правильной речью и одновременно отражает уровень готовности
ребенка к школе.
Поэтому с помощью современных образовательных технологий я и решила развивать связную, грамматически
правильную речь детей.
Цель: развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность,
диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; развитие связной, грамматически
правильной речи и творческого воображения.
Задачи:
- учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
- формировать грамматический, лексический строй речи;
- развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
- продолжать развивать диалогическую, монологическую речь; продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении
стихотворений, в играх – драматизациях;
- продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
- пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц, поговорок;
- развивать мелкую и общую моторику рук.
Срок Форма работы
Содержание Форма отчета
Сентябрь-октябрь Знакомство с новыми педагогическими технологиями
Изучение нормативных документов, методических ресурсов по теме исследования, систематизация полученных данных.
.
Методическая литература по теме самообразования
ноябрь Разработать перспективный план работы с детьми по речевому развитию в старшей группе. Перспективный план работы по развитию речи с использованием технологии мнемо таблиц, мнемосхем, модулей, методики ТРИЗ.
декабрь Разработать мастер класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Показ мастер класса
январь Разработать открытое НОД в старшей группе на тему «Зимушка- зима» с использованием мнемотаблиц. Показ занятия
февраль Разработать мастер-класс для родителей «Пальчиковая и дыхательная гимнастика и Су-Джок терапия – средства речевого развития ребенка»
Онлайн проведение
март Разработать консультацию для педагогов «ТРИЗ – эффективное внедрение педагогической технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста» В форме презентации
апрель Изготовление мнемотаблиц Картотека мнемотаблиц
май Разработать консультацию для родителей «Чтение художественной литературы как средство речевого развития дошкольников» В форме презентации
май Разработать игры по речевому развитию Картотека игр