Кульбикова Валентина
План по самообразованию «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями»
▼ Скачать
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема:«Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями»
2019-2020 уч. год
старшая возрастная группа
Цель самообразования : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Актуальность данной темы:
число речевых нарушений год от года все возрастает, и эта проблема становится все актуальней. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и воспитателей детских дошкольных учреждений по предупреждению речевых нарушений у дошкольников. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы родители были вооружены необходимым инструментарием для предстоящей работы, основную часть которого составляют специальные знания, необходимые для понимания важности и механизма своего влияния на развитие ребенка, и практические умения по оказанию ребенку действенной помощи в коррекции его развития.
Публикация «План по самообразованию „Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями“» размещена в разделах
Результатом взаимодействия являются достижение качества дошкольной подготовки, прогнозирование школьных успехов ребенка и выработка рекомендаций для родителей по его дальнейшему сопровождению.
Задачи:
1. изучить теоретический и практический материал по данной теме;
2. повышение мотивационно - ценностной и коррекционно-логопедической направленности родителей на профилактику и коррекцию речевых нарушений в дошкольном возрасте, а также профилактику речевых нарушений в школе;
3. дать рекомендации родителям по формированию правильного звукопроизношения, совершенствованию связной речи у детей с ОНР;
4. Раскрыть родителям актуальность совершенствования лексико-грамматических категорий, познакомить их с особенностями, принципами технологии, этапами работы;
месяц формы работы
мероприятие работа с детьми работа с педагогами работа с родителями предполагаемый результат
В течение года Изучение научно-методической, учебной литературы и интернет ресурсов
В течение года Разработка информационных листов Проведение различных игр Информационные брошюрки по данной теме. 1. Проведение консультаций, пятиминуток по данной теме.
1. Коррекция устной речи детей с дизартрией.
2. Обогащение словарного запаса детей с речевыми нарушениями.
В течение учебного года Оформление наглядной просветительской информации Проведение логопедической НОД. Информирование педагогов по работе учителя-логопеда и родителей. 1. Разработать индивидуальные консультации.
2. Оформить стенгазету.
3. Оформить информационные стенды на различные темы.
Коррекция устной речи у детей с нарушениями речи.
В течение года. Он-лайн общение с родителями посредством интернет - ресурсов. Консультация родителей по интересующим темам.
Преемственность родителей и учителя-логопеда.
Ноябрь Круглый стол «Развиваем речь, играя» Использование дидактических игр на логопедической НОД. Оформление брошюрок по теме «Дидактические игры, как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста» Ознакомление родителей с дидактическими играми по коррекции речи у детей дошкольного возраста. 1. Преемственность в коррекционном процессе учителя-логопеда и родителей.
2. Научить родителей использовать дидактические игры в повседневной жизни.
Январь Семинар-практикум «Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза» Развитие звукобуквенного анализа и синтеза через различные игры. Информационный лист по данной теме. 1. Рассказать родителям, что такое звукобуквенный анализ и синтез.
2. Рассказать родителям для чего нужно в дошкольном возрасте развивать звукобуквенный анализ и синтез.
3. Познакомить родителей с различными методами и приемами по формированию звукобуквенного анализа и синтеза. 1. Развитие фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями.
2. Развитие звукобуквенного анализа и синтеза у детей с речевыми нарушениями.
Февраль Консультация для родителей
«Роль детской книги» 1. Приобщение детей к литературному чтению.
2. Познакомить детей различной литературой. 1. Педагоги оформляют выставку книг в группе.
2. Провести беседу с детьми на тему «Моя любимая книга» Показать родителям значение книги в развитии ребенка. Приобщение родителей и детей к литературному чтению.
Март Консультация на тему
«Профилактика дисграфии и дислексии у детей 5-7 лет» 1. Развитие графомоторных навыков.
2. Игры по профилактики дисграфии и дислексии. Оформить брошюрку для педагогов по данной теме. 1. Дать понятие родителям, что такое дисграфия и дислексия.
2. Рассказать о разнообразных методах и приемах профилактики дисграфии и дислексии в дошкольном возрасте. Предупреждение дисграфии и дислексии у детей
Апрель Семинар-практикум «Работа с ребенком по развитию правильного речевого дыхания» 1. Развитие правильного речевого и физиологического дыхания.
2. Использование в работе с детьми разнообразных пособий на развитие правильного дыхания. Мастер-класс по изготовлению пособий по развитию правильного речевого дыхания. 1. Рассказать родителям, что такое речевое дыхание и как оно влияет на постановку звуков.
2. Продемонстрировать различные пособия по развитию дыхания. 1. Ознакомление родителей с данной темой.
2. Развитие у детей правильного дыхания.
Май Итоговые индивидуальные консультации
«Успехи ребенка за год» Проведение в течение учебного года коррекционной НОД. Ведение тетради взаимодействия учителя-логопеда и педагогов. Преемственность в работе учителя-логопеда и родителей через различные формы. Высокий результат у детей посещающих логопедические занятия.