Надежда Классен
Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
Воспитатель: Классен Надежда Александровна
Тема: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
Публикация «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.
5. Содействовать нормализации речевой функции.
6. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
Методы и приё мы работы:
Традиционные:
Массаж кистей рук.
Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
Пальчиковые тигры со стихами, со скороговорками.
Нетрадиционные технологии :
Лепка из пластилина.
Работа с конструктом.
Различные виды аппликаций.
Шнуровки.
Пазлы, мозаика.
Самомассаж кистей и пальцев рук.
Нетрадиционные техники рисования : кистью, пальцем, ватной палочкой, вилкой.
Ручной труд: нанизывание бус.
Рисование по трафаретам, штриховка.
Сроки Раздел плана Форма работы Практические выводы
Декабрь Подготовительный 1. Составление плана работы по самообразованию Наличие плана работы по самообразованию
2. Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию. Литература для изучения:
1. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М. : Астрель, 2009. - 143 с.
2. Борисенко М. Г. Наши пальчики играют. - Екатеринбург: Паритет, 2005. - 204 с.
3. Гaлянт И. Пaльчикoвыe игры // Дoшкoльнoe вoспитaниe. - 2011. - №1. - С. 50-53.
4. Ильин Е. П. Психомоторика. - М. : Владос, 2010. - 326 с.
5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. СПБ. : Литера, 2005. - 220 с.
6. Нугаева Р. Р. Связь мелкой моторики с игровой деятельностью и ее влияние на развитие личности дошкольника // Молодой ученый. - 2013. - №7. - С. 401-404.
7. Интернет ресурсы.
3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.
3. Наличие картотеки игр для развития мелкой моторики рук.
Январь Основной (работа с детьми) Массаж кисти рук.
Пальчиковая гимнастика.
Совместная деятельность с детьми.
Пальчиковые игры : «Курочка», «Пчелки», «ЗамОк», «Морковка».
Февраль Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки. Совместная и самостоятельная деятельность.
Д/и игры «Шнуровка», «Кто вперед соберет бусы»
Март Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. Пазлы, мозаика. Совместная и самостоятельная деятельность.
Апрель Разучивание новых пальчиковых игр, повторение старых. Различные виды аппликаций. Совместная и самостоятельная деятельность.
Пальчиковые игры : «Капуста», «Комарики», «Оладушки», «Моем посуду», «Пирожки».
Речевая игра «Маленькая лодочка».
Май Повторение пальчиковых игр. Применение всех ранее используемых техник в деятельности детей. Совместная и самостоятельная деятельность.
Декабрь Основной (работа с родителями) Ознакомление родителей с работой по развитию речи и мелкой моторики рук. Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей.
Январь Консультация для родителей. «Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста».
Февраль Выставка для родителей и педагогов
дидактических игр на развитие мелкой моторики дошкольников Показать при помощи каких д/и можно развивать мелкую моторику.
Март Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей».
Апрель
Мастер – класс для родителей
«Волшебные рисунки». Выставка детских рисунков.
Май Заключительный Проведение контрольного диагностического исследования. Используя метод наблюдения,
упражнения, выявить
положительные результаты
проделанной работы,
проанализировать недостатки.
Отчёт о проделанной работе за учебный год Выступление на итоговом педсовете