Надежда Антонова
План по работе с родителями в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Садовский детский сад
Работа с родителями. Средняя группа.
Воспитатель: Антонова Надежда Александровна.
«Детство – это не «социальный питомник»,
а социальное состояние, в котором
взаимодействуют дети и взрослые».
Д. И. Фельдштейн
2015г.
Публикация «План по работе с родителями в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия.
Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнить свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны.
Ведь как бы серьёзно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.
Взаимодействие педагогов ДОУ с семьёй.
Инициатором установления доверительных отношений и взаимодействия с семьями детей, посещающих детский сад, я считаю, должны быть педагоги дошкольного учреждения. Мы имеем профессиональную подготовку и понимаем, что успешность в совместной работе будет зависеть от согласованности и преемственности в воспитании детей. Наша задача - убедить родителей в том, что наше сотрудничество необходимо прежде всего в интересах ребёнка.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с педагогами и детьми. В работе с родителями я использую разнообразные формы и методы.
Совместная работа направлена на развитие детей, укрепление и профилактику здоровья, приобщение к прекрасному, развитие творческого воображения. Такая работа создает активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом. На взаимную доброжелательность и уважение.
Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребёнка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов. Совместная деятельность организована в разнообразных традиционных и инновационных формах.
№
п/п Направление работы,
образовательные области Активные формы работы с семьей
1 Физическое развитие «Здоровье» «Физическая культура»
Папки-передвижки «Режим дня», «Наши занятия», «Азбука здоровья»; «Физическое воспитание в семье»; Консультации на стенде для родителей : «Профилактика гриппа», «Ветряная оспа»; «Как с пользой провести зимние каникулы»; «Подвижные игры - естественный спутник жизни ребенка». Конкурс семейных фотографий «Здоровый быт - здоровая семья».
2 Социально- личностное развитие «Социализация» «Труд» «Безопасность»
Социальная диагностика семьи. Родительское собрание : «Игра – не забава. Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения» Конкурс стихов по ПДД. Консультации: «Ребёнок и дорога»; «Как знакомить детей с ПДД»; Конкурс рисунков (совместно с родителями) по ПДД «Организация предметно - развивающей среды по обучению детей ПДД».
3 Познавательно- речевое развитие «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы»
Анкетирование: «Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг». Консультации: «Как научиться понимать своего ребёнка»; «Какую литературу читать детям»; «Как речевое общение в семье влияет на формирование речи ребёнка». Мастер- класс: «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников». Участие родителей в проекте «Огород на подоконнике»; «Берегите птиц». Родительское собрание-практикум : «Азы воспитания»; «Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики». Акции: «День Земли»; «Птичья столовая». «Изготовление листовок - памяток для родителей». Конкурс совместных рисунков родителей и детей «Планета Земля в опасности».
4 Художественно- эстетическое развитие «Художественное творчество» «Музыка»
Выставка детских поделок из природного материала «Осенние фантазии». Фотовыставка «В гостях у Осени». Помощь родителей в оформлении группы и зала к Новому году. Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники». Консультация: «Развитие музыкально - творческих способностей детей». Привлечение родителей к подготовке весенних праздников. Тренинг: «Мама - солнышко моё!». Акция «Подари улыбку».
Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача - привлечь родителей к педагогическому воздействию с ребенком, помочь им стать для них настоящим другом и наставником, приобщить родителей к воспитательно-образовательной деятельности в детском саду и семье, к оказанию посильной помощи по обеспечению условий для физического и нравственного воспитания детей.
В нашей группе эти задачи решаются успешно. Родители - первые помощники и союзники, во всех начинаниях.
В заключении отмечу, что все формы работы с родителями, используемые в группе создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка.
Таким образом, объединение усилий воспитателей и родителей является обязательным условием успешного решения воспитательных задач.