Толстолуцкая Юлия Анатольевна
Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир оригами» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю:
Зав. МБДОУ д/с №
___
Дополнительная образовательная программа
«Волшебный мир оригами»
Средняя группа (4 – 5 лет)
2018 – 2019 учебный год
Воспитатель:
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Соколова С. «Школ оригами : аппликация и мозаика»; Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка» (популярное пособие для родителей и педагогов); Бич Р. «Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия и практики работы с детьми дошкольного возраста по обучению основам искусства оригами».
Темочки:
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Изостудия, кружок ИЗО
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы кружков по Оригами
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
В дошкольном возрасте устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
На занятиях по рисованию, аппликации, лепке у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Наблюдая за детьми, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками. В летний период вместе с детьми мастерили бумажные самолетики, с девочками складывали бумажные стаканчики. Так появилась идея занятия с детьми оригами. Данный вид деятельности не только доступен и интересен детям дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей у детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умения осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствует развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненные в технике аппликации.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы :
Обучающие:
• знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
• формировать умения, следовать устным инструкциям;
• обучать различным приемам работы с бумагой;
• знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;
• обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Развивающие:
• развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
• развивать мелкую моторику рук и глазомер;
• развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
• развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
• развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к искусству оригами;
• расширять коммуникативные способности детей;
• формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
• способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Программа «Волшебный мир оригами» рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы занятия проводятся с детьми в количестве 20 человек по подгруппам (по 10 чел.). Занятия проводятся 4 раза в месяц с октября по май, в первой половине дня (по средам).
Методы, используемые на занятиях кружка: беседа, рассказ, сказка, стихотворения, рассматривание иллюстраций, показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий: тематическая совместная деятельность.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети :
• научатся различным приемам работы с бумагой;
• будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
• научатся следовать устным инструкциям; создавать изделия оригами;
• будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
• разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;
• улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Перспективный план
Содержание
О к т я б р ь
1. Знакомство с оригами
2. Знакомство с условными знаками и приемами оригами
Познакомить детей с новым видом искусства – «оригами». Познакомить с условными обозначениями и основными приемами складывания бумаги. Используя базовую форму «книжечка» изготовить дом. Упражнять в складывании квадратный лист бумаги пополам и по диагонали.
3. Знакомство со свойствами бумаги
(мнётся, рвётся, намокает, режется)
4. «Косынка для куклы Маши» (Знакомство с базовой формой косыночка, украшение поделок с помощью аппликации или путём прорисовывания деталей)
Н о я б р ь
1. «Волшебная книга» Знакомство с базовой формой «книжка» украшение поделки путём прорисовывания деталей.
2. «Котенок»
3. «Аквариум с рыбками» (коллективная работа)
4. Базовая форма. «Гриб»
Закрепить с детьми основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник).
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Помочь овладеть различными приемами и способами действий с бумагой (сгибание, надрезание, склеивание)
Д е к а б р ь
1. «Елка новогодняя»
2. «Новогодняя игрушка на ёлку».
3. «Новогодняя открытка»
Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму, готовить заготовки на определенную тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса; мастерить новогоднюю открытку. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Я н в а р ь
1. «Зайчик»
2. «Лиса»
3. В зимнем лесу (композиция)
Используя базовую форму, продолжать развивать умение детей изготавливать поделки. Формировать умения следовать устным инструкциям. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Ф е в р а л ь
1. «Дом»
2. «Стаканчик»
3. «Самолет»
4. «Кораблик»
Закрепить с детьми основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник). Развивать умения осознанно применять знакомые приемы, переносить усвоенные навыки по складыванию на новые поделки.
М а р т
1. «Солнышко»
2. «Цветы для мамы»
3. «Солнечный подсолнух»
4. «Бабочка»
Упражнять детей в складывании бумаги разными способами, из знакомой базовой формы, складывать лепестки цветов, бабочку, соединяя детали, совмещая вершины углов и стороны деталей.
А п р е л ь
1. «Собака»
2. «Морковка»
3. «Медвежонок»
4.«Букет для мамы»
Упражнять в складывании квадратного листа бумаги по диагонали, находить острый угол; перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
М а й
1. Базовая форма «Воздушный змей»
2. Подготовка к композиции «По сказке теремок»
3. Итоговое занятие (используя новую базовую форму упражнять детей в изготовлении деталей моделей лесных животных, соединять их в определенной последовательности, используя аппликацию.)
Создавать коллективную композицию. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.
Используемая литература
1. Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка»
(популярное пособие для родителей и педагогов).
2. Т. Сержантова «Оригами для всей семьи»
3. С. Соколова «Школа оригами : аппликация и мозаика»
4. Р. Бич «Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия и практика работы с детьми дошкольного возраста по обучению основам искусства оригами».
5. С. Афонькин, Е. Афонькина «Уроки оригами»