Получи документы

Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир оригами» для детей 5–6 лет

Толстолуцкая Юлия Анатольевна
Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир оригами» для детей 5–6 лет

Утверждаю:

Зав. МБДОУ д/с №

___

Дополнительная образовательная программа

«Волшебный мир оригами»

Средняя группа (4 – 5 лет)

2018 – 2019 учебный год

Воспитатель:

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Соколова С. «Школ оригами : аппликация и мозаика»; Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка» (популярное пособие для родителей и педагогов); Бич Р. «Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия и практики работы с детьми дошкольного возраста по обучению основам искусства оригами».

Публикация «Дополнительная образовательная программа „Волшебный мир оригами“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

В дошкольном возрасте устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

На занятиях по рисованию, аппликации, лепке у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Наблюдая за детьми, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками. В летний период вместе с детьми мастерили бумажные самолетики, с девочками складывали бумажные стаканчики. Так появилась идея занятия с детьми оригами. Данный вид деятельности не только доступен и интересен детям дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей у детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умения осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствует развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненные в технике аппликации.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы :

Обучающие:

• знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

• формировать умения, следовать устным инструкциям;

• обучать различным приемам работы с бумагой;

• знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

• обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Развивающие:

• развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

• развивать мелкую моторику рук и глазомер;

• развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

• развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

• развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к искусству оригами;

• расширять коммуникативные способности детей;

• формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

• способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Программа «Волшебный мир оригами» рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы занятия проводятся с детьми в количестве 20 человек по подгруппам (по 10 чел.). Занятия проводятся 4 раза в месяц с октября по май, в первой половине дня (по средам).

Методы, используемые на занятиях кружка: беседа, рассказ, сказка, стихотворения, рассматривание иллюстраций, показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий: тематическая совместная деятельность.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети :

• научатся различным приемам работы с бумагой;

• будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

• научатся следовать устным инструкциям; создавать изделия оригами;

• будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

• разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;

• улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Перспективный план

Содержание

О к т я б р ь

1. Знакомство с оригами

2. Знакомство с условными знаками и приемами оригами

Познакомить детей с новым видом искусства – «оригами». Познакомить с условными обозначениями и основными приемами складывания бумаги. Используя базовую форму «книжечка» изготовить дом. Упражнять в складывании квадратный лист бумаги пополам и по диагонали.

3. Знакомство со свойствами бумаги

(мнётся, рвётся, намокает, режется)

4. «Косынка для куклы Маши» (Знакомство с базовой формой косыночка, украшение поделок с помощью аппликации или путём прорисовывания деталей)

Н о я б р ь

1. «Волшебная книга» Знакомство с базовой формой «книжка» украшение поделки путём прорисовывания деталей.

2. «Котенок»

3. «Аквариум с рыбками» (коллективная работа)

4. Базовая форма. «Гриб»

Закрепить с детьми основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник).

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Помочь овладеть различными приемами и способами действий с бумагой (сгибание, надрезание, склеивание)

Д е к а б р ь

1. «Елка новогодняя»

2. «Новогодняя игрушка на ёлку».

3. «Новогодняя открытка»

Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму, готовить заготовки на определенную тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса; мастерить новогоднюю открытку. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Я н в а р ь

1. «Зайчик»

2. «Лиса»

3. В зимнем лесу (композиция)

Используя базовую форму, продолжать развивать умение детей изготавливать поделки. Формировать умения следовать устным инструкциям. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Ф е в р а л ь

1. «Дом»

2. «Стаканчик»

3. «Самолет»

4. «Кораблик»

Закрепить с детьми основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник). Развивать умения осознанно применять знакомые приемы, переносить усвоенные навыки по складыванию на новые поделки.

М а р т

1. «Солнышко»

2. «Цветы для мамы»

3. «Солнечный подсолнух»

4. «Бабочка»

Упражнять детей в складывании бумаги разными способами, из знакомой базовой формы, складывать лепестки цветов, бабочку, соединяя детали, совмещая вершины углов и стороны деталей.

А п р е л ь

1. «Собака»

2. «Морковка»

3. «Медвежонок»

4.«Букет для мамы»

Упражнять в складывании квадратного листа бумаги по диагонали, находить острый угол; перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

М а й

1. Базовая форма «Воздушный змей»

2. Подготовка к композиции «По сказке теремок»

3. Итоговое занятие (используя новую базовую форму упражнять детей в изготовлении деталей моделей лесных животных, соединять их в определенной последовательности, используя аппликацию.)

Создавать коллективную композицию. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

Используемая литература

1. Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка»

(популярное пособие для родителей и педагогов).

2. Т. Сержантова «Оригами для всей семьи»

3. С. Соколова «Школа оригами : аппликация и мозаика»

4. Р. Бич «Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия и практика работы с детьми дошкольного возраста по обучению основам искусства оригами».

5. С. Афонькин, Е. Афонькина «Уроки оригами»

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир оригами» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 26 июня 2024 в 11:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир оригами» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Толстолуцкая Юлия Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД