Получи документы

План образовательной работы с детьми 4–5 лет «Фрукты»

Анна Нейштадт
План образовательной работы с детьми 4–5 лет «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Фрукты»

Программное содержание:

1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты)

2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты (банан, виноград, апельсин, яблоко, груша, персик, слива).

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

«Познавательно развитие»

1. Витаминное путешествие - Беседа «Фрукты»

Публикация «План образовательной работы с детьми 4–5 лет „Фрукты“» размещена в разделах

Учить называть, обследовать и описывать знакомые фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Рассказывать о том, какие блюда можно приготовить с данным фруктом. Формирование представлений о необходимых человеку веществах.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Игровая ситуация «Путешествие с Кап-Капычем»

Знакомство с понятиями «Съедобное – несъедобное»

«Познавательное развитие»

1. Игровая ситуация «А у нас в саду»

Уточнение признаков фруктов. Упражнение в отборе требуемого количества предметов с помощью фишек-заместителей.

2. Ознакомление детей с последовательностью смены времен года, уточнение знаний о самых характерных признаках каждого сезона.

Конструирование из деталей конструктора ЛЕГО «Забор для сада»

Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально.

Обучение графическому замещению объемных объектов.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Беседа «Как наша семья в саду бывает»

Углубление представлений детей о семье и об укладе жизни. Выяснение того, какие обязанности в саду есть у каждого члена семьи.

«Речевое развитие»

1. Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи»

Активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи овощей и фруктов).

Взаимодействие педагога и детей «Чтение художественной литературы»

1. Ознакомление с белорусской сказкой «Колосок». Придумывание новых вариантов сказки.

Воспитание отзывчивости, желания быть справедливым в процессе обсуждения поступков персонажей сказки.

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Лепка «Банан – вот это да!»

Обучению раскатыванию прямыми движениями под углом.

2. «Корзинка для фруктов»

Обучать способам кругового налепа.

3. Коллективная аппликация «Урожай богатый»

4. Рисование «Украсим тарелочку»

«Художественно-эстетическое развитие»

- для слушания - «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;

- для пения – «Мы запели песенку», муз. Р. Руставели

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»; модели «Оказание первой помощи»; новые книги, иллюстрации с изображением фруктов; новые муляжи фруктов; трафареты фруктов; альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями; выставку даров природы; альбомы иллюстраций блюд, приготовленных из фруктов; кубики, мозаика, разрезные картинки с изображением фруктов; выставка фотографий «Мы любим фрукты».

Взаимодействие с семьей:

- поговорить с ребенком об фруктах; посетить продуктовый магазин; загадывание загадок о фруктах; рассказывать о том, как из фруктов варят компот, варенье; совместное изготовление фруктовых салатов; принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»; составление с детьми кулинарной книги семьи (варенье, компоты и др.); принять участие в выставках «Мы любим фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов).

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро: Вечер:

- проведение бесед об утренней погоде;

- заполнение календаря природы;

- проведение дидактических игр «Съедобное - несъедобное», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Найди по описанию», «Что растет в саду?», «Узнай по запаху»;

- проведение беседы о правилах первой помощи при травмах «Помоги себе сам»;

- использование пословиц, поговорок, загадок об фруктах;

- рассматривание выставки «Дары осени»;

- лексические упражнения на согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже «Что какое»;

- лексические упражнения на формирование умений правильно употреблять форму родительного падежа существительных «Чего не стало»;

- рассматривание иллюстраций с изображением фруктов;

- организация сюжетно-ролевых игр «Магазин фруктов», «Семья» и др. ;

-составление описательного рассказа «Расскажи о фруктах» с опорой на схемы;

- игра-инсценировка «Сварим из фруктов вкусный компот».

- организация сюжетно-ролевых игр «Семья» и др. ;

- организация театрализованной деятельности;

- совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы;

- экспериментирование - сравнение сушеных и свежих фруктов;

- работа с трафаретами (обвести, раскрасить);

- рассматривание выставки даров природы, альбомов иллюстраций блюд, приготовленных из фруктов;

- рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке.

Прогулка:

- наблюдения за сбором урожая на огороде детского сада, за трудом взрослых, за осенними изменениями в природе;

- подвижные игры «Лохматый пес», «Цветные автомобили», «Найди пожарную машину», «У медведя во бору», «Прятки» и др. ;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (подмети дорожку);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

- русская народная игра «Карусели»;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

- проблемные ситуации «Что надеть на прогулку»;

- использование потешек о воде, умывании.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.);

- рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят;

- игры «Угадай на вкус»;

- использование потешек о приеме пищи;

Сборы на прогулку!

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Декабрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1-2 неделя. Ноябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1-2 неделя. Октябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летСентябрь, 3-я неделя, тема «Какой я?.

Календарное планирование образовательной работы с детьми группы (6–7 лет) «Дары осени — овощи» Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 6 (6-7лет) Тема: «Дары осени – овощи» Режим Совместная деятельность.

План работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет» БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад № 44" План работы по самообразованию 2018-2019 уч. год Тема: «Использование разнообразных.

План работы с детьми 5–6 лет «Волшебный мир оригами»План работы с детьми 5–6 лет «Волшебный мир оригами» Тема: «Волшебный мир оригами». Цель: Познакомить детей с техникой оригами, расширить и закрепить знания, умения и навыки по складыванию.

План работы с детьми и родителями на 2018–2019 год по работе с мелкой моторикой для детей 2 и 3 лет План работы с детьми и родителями на 2018-2019 год месяц неделя Работа с детьми Работа с родителями занятие. Знакомство с ручкой и пальчиками.

План воспитательно-образовательной работы по теме «Овощи и фрукты» План воспитательно-образовательной работы по теме «Овощи и фрукты». Итоговое мероприятие: «Показ настольного театра по сказке «Репка» старшими.

План воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы месяц 1 неделя 3 неделя Сентябрь Экскурсия в ароматный сад Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных работах в ароматном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной работы с детьми 4–5 лет «Фрукты»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 05:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План образовательной работы с детьми 4–5 лет «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Нейштадт (УИ 106067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД