Анна Нейштадт
План образовательной работы с детьми 4–5 лет «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фрукты»
Программное содержание:
1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты)
2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты (банан, виноград, апельсин, яблоко, груша, персик, слива).
3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
«Познавательно развитие»
1. Витаминное путешествие - Беседа «Фрукты»
Публикация «План образовательной работы с детьми 4–5 лет „Фрукты“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Учить называть, обследовать и описывать знакомые фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Рассказывать о том, какие блюда можно приготовить с данным фруктом. Формирование представлений о необходимых человеку веществах.
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Игровая ситуация «Путешествие с Кап-Капычем»
Знакомство с понятиями «Съедобное – несъедобное»
«Познавательное развитие»
1. Игровая ситуация «А у нас в саду»
Уточнение признаков фруктов. Упражнение в отборе требуемого количества предметов с помощью фишек-заместителей.
2. Ознакомление детей с последовательностью смены времен года, уточнение знаний о самых характерных признаках каждого сезона.
Конструирование из деталей конструктора ЛЕГО «Забор для сада»
Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально.
Обучение графическому замещению объемных объектов.
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Беседа «Как наша семья в саду бывает»
Углубление представлений детей о семье и об укладе жизни. Выяснение того, какие обязанности в саду есть у каждого члена семьи.
«Речевое развитие»
1. Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи»
Активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи овощей и фруктов).
Взаимодействие педагога и детей «Чтение художественной литературы»
1. Ознакомление с белорусской сказкой «Колосок». Придумывание новых вариантов сказки.
Воспитание отзывчивости, желания быть справедливым в процессе обсуждения поступков персонажей сказки.
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Лепка «Банан – вот это да!»
Обучению раскатыванию прямыми движениями под углом.
2. «Корзинка для фруктов»
Обучать способам кругового налепа.
3. Коллективная аппликация «Урожай богатый»
4. Рисование «Украсим тарелочку»
«Художественно-эстетическое развитие»
- для слушания - «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;
- для пения – «Мы запели песенку», муз. Р. Руставели
Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»; модели «Оказание первой помощи»; новые книги, иллюстрации с изображением фруктов; новые муляжи фруктов; трафареты фруктов; альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями; выставку даров природы; альбомы иллюстраций блюд, приготовленных из фруктов; кубики, мозаика, разрезные картинки с изображением фруктов; выставка фотографий «Мы любим фрукты».
Взаимодействие с семьей:
- поговорить с ребенком об фруктах; посетить продуктовый магазин; загадывание загадок о фруктах; рассказывать о том, как из фруктов варят компот, варенье; совместное изготовление фруктовых салатов; принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»; составление с детьми кулинарной книги семьи (варенье, компоты и др.); принять участие в выставках «Мы любим фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов).
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро: Вечер:
- проведение бесед об утренней погоде;
- заполнение календаря природы;
- проведение дидактических игр «Съедобное - несъедобное», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Найди по описанию», «Что растет в саду?», «Узнай по запаху»;
- проведение беседы о правилах первой помощи при травмах «Помоги себе сам»;
- использование пословиц, поговорок, загадок об фруктах;
- рассматривание выставки «Дары осени»;
- лексические упражнения на согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже «Что какое»;
- лексические упражнения на формирование умений правильно употреблять форму родительного падежа существительных «Чего не стало»;
- рассматривание иллюстраций с изображением фруктов;
- организация сюжетно-ролевых игр «Магазин фруктов», «Семья» и др. ;
-составление описательного рассказа «Расскажи о фруктах» с опорой на схемы;
- игра-инсценировка «Сварим из фруктов вкусный компот».
- организация сюжетно-ролевых игр «Семья» и др. ;
- организация театрализованной деятельности;
- совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы;
- экспериментирование - сравнение сушеных и свежих фруктов;
- работа с трафаретами (обвести, раскрасить);
- рассматривание выставки даров природы, альбомов иллюстраций блюд, приготовленных из фруктов;
- рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке.
Прогулка:
- наблюдения за сбором урожая на огороде детского сада, за трудом взрослых, за осенними изменениями в природе;
- подвижные игры «Лохматый пес», «Цветные автомобили», «Найди пожарную машину», «У медведя во бору», «Прятки» и др. ;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (подмети дорожку);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
- русская народная игра «Карусели»;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о правилах умывания;
- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа;
- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;
- проблемные ситуации «Что надеть на прогулку»;
- использование потешек о воде, умывании.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.);
- рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят;
- игры «Угадай на вкус»;
- использование потешек о приеме пищи;
Сборы на прогулку!