Получи документы

План образовательной деятельности в старшей группе по теме недели «Моя семья»

Мира Сербигешева
План образовательной деятельности в старшей группе по теме недели «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

План образовательной деятельности в старшей группе «Чылтызах» с 25.11.2024 по 29.11.2024г.

Тема недели : Моя семья.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовлении семейного древа «Моя семья».

Детская цель: Участие в изготовлении.

Итоговое событие: семейное древо «Моя семья».

День недели,

Темочки:

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник25.11.2024 г. Познавательное развитие.

Тема: «Моя семья»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «Семья».

Задачи: создать условия для: формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит; овладения умениями совместного речевого диалога, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений, способствовать развитию навыка взаимодействия, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, а чтоб узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку (на доске ребус «7я») семья. – Молодцы, семья – это самое дорогое, что есть у человека. Это самые близкие и родные люди. – Давайте перечислим, из кого состоит семья. Дети перечисляют свои семьи.

Д/И «Ласковое слово». Назвать членов семьи ласково. Сын – сынок, … .

Рассказ о семье по фотографии.

Физкультминутка «Семья».

Д/И «Какая, какой, какие?»

Д/И «Моя любимая семья».

Игра «Семейные обязанности».

Речевая игра «Пожелания своим родным».

4. Рефлексия

Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

«Моя семья».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для: умения рисовать гуашевыми красками, развития у детей навыков нетрадиционных способов рисования, интерес к рисованию красками, развития самостоятельности. Учить передавать в рисунке форму, относительную величину. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать любовь к своей семье.

Ход ООД:

1. Орг. момент. Загадка. – Очень мудрые дедули. Две бабули – красотули. Папа, мамочка и я. Это вся моя (семья).

2. Организационный момент.

Догадались, о чем мы будем говорить? Ребята, кто знает, что такое? Ответы детей. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Пальчиковая игра «Дружная семья». – Давайте с вами нарисуем каждый свою дружную и счастливую семью.

Выбор материала.

Самостоятельная работа.

Выставка работ.

3. Рефлексия.

Утро. Утренний сбор «Моя семья».

-Д/и «Портреты»

Цель: развитие воображения. Дети без слов, используя мимику и жесты, показывают, изображают.

-Утренняя гимнастика № 10 пальчиковая гимнастика «Мы - помощники».

Прогулка №1

Наблюдение за солнцем.

Цели: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно светит.

Стихотворение Д. Минаев «Зимы уж нет».

Выносной материал – мячи, формочки, мелки.

Индивидуальная работа – Вика, Камат, Рома, «Закреплять умение ориентироваться в пространстве».

Подвижные игры – «Солнышко и тучка», «Попади в цель». Задача: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила безопасного поведения.

Трудовая деятельность : «Найди себе работу».

Задачи: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

2 половина дня.

Конструирование.

Тема: Мой дом.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задачи: создать условия для: создания объёмных предметов; создать условия для свободного выбора материала; развития познавательного интереса.

Ход ООД.

1. Орг. момент. – Ребята, у вас у каждого свой дом, где живет ваша семья. Дети, сделаем из конструктора дом. Ответы детей. Рассуждают как они сделают.

2. Основная часть. Правильно, у нас разные материалы, мы можем смастерить из конструктора. Самостоятельная работа.

3. Рефлексия.

Прогулка №2

Наблюдение за солнцем.

Цель: понаблюдать как солнце светит.

Индивидуальная работа – кто дальше бросит? (Айбарс, Маша, Марк)

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра – «Кто самый меткий» (играть по правилам) Выставка книг, энциклопедий, картин по теме проекта «Семья»

Рекомендовать родителям: уточните и расширьте знания детей о своей семье.

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Вторник

26.11.2024г. Физическое развитие.

Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Моя семья».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задачи: создать условия для: развития у детей умственного мышления, мелкой моторики, умение сравнивать и группировать предметы по определённым признаком, уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя или уменьшая; обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, умение правильно отвечать на вопросы: сколько? который?. Умение работать на интерактивной доске. Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Ход ООД:

1. Орг. момент. - Ребята, я сегодня к вам пришла не одна. А со своими друзьями – Ваней Таней. На экране появляются изображения Вани и Тани. Они хотят познакомить со своими семьями.

2. Основная часть. У мамы Тани и Вани порвались бусы, и она очень расстроилась. Как мы можем помочь маме. Надо дорисовать бусы цветными карандашами.

Помогите папе. Он собрался делать ремонт. Он хочет выложить пол в ванной разноцветной плиткой по такому образцу (показывает на образец). Самостоятельно выкладывают по образцу.

Помогите бабушке. Бабушка очень любит выращивать цветы. Она оставила разноцветные семена разной геометрической формы и написала, где какой цветок посадить.

Помогите дедушке. Он художник. Надо навести порядок в мастерской.

На экране появляется фотография семьи в хорошем качестве.

4. Рефлексия

Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

Утро

-Словесная игра «Моя родня».

Цель: учить составлять связь, используя слова и выражения. (дедушка- это отец моему отцу….

- утренняя гимнастика №10

-пальчиковая гимнастика «Моя семья», артикуляционная гимнастика.

Прогулка №1

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: закреплять представления о сезонных изменения, развивать наблюдательность.

Стихотворение С. Маршак «Апрель».

Выносной материал: спортивный инвентарь.

Индивидуальная работа «Поймай мяч», продолжать развивать ловкость в движениях. (Аэлина, Аймир, Вика)

Подвижные игры: «Кто самый меткий» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку).

Трудовая деятельность : чистим дорожки. Цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии.

2 половина дня. Сюжетно – ролевая игра «Моя семья».

Задачи: продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать речь. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, подбирать и создавать недостающие для игры предметы (предметы обихода, деньги для покупок, чеки и т. д.). Формировать представление о том, что к семье надо относиться с уважением. Воспитывать доброжелательность и бережного отношения к своим родстенникам.

Прогулка №2

Подвижные игры «Прятки», «Карусели». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Рома, Варя, Маша С. Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картины, открытки на тему «Семья».

Выносной материал, спортивный инвентарь, маски. Рекомендовать родителям: организуйте вечера семейного чтения.

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Среда. 27.11.2024г. Речевое развитие.

Тема: «Наши любимые книги».

Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.

Задача: создать условия для: развития умения беседовать по теме, обобщать представления о разных книгах, развития умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков, слуховое внимание, диалогическую речь; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; создать условия составления последовательного рассказа. Воспитывать чувство гордости за свою семью и желание заботиться о них.

ХОД:

1. Орг. момент. - Ребята, послушайте загадку. Без чего на белом свете. Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? (семья).

2. Основная часть. – Сегодня мы поговорим с вами о семье. – Что такое семья? Это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди и. д.

Беседа о семье.

Кто является членами семьи? Ответы детей.

Рассказ о своей семье.

Д/И «Четвертый лишний».

Д/И «Подбери признаки».

Пословицы о семье.

Физкультминутка «Моя семья».

Ниточки семьи.

3. Рефлексия

Познавательное развитие (РЭМП).

Тема: «Моя семья».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задачи: создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, соотносить предметы по количеству. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. Способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; формировать навыки самостоятельной работы; воспитывать стремление оказывать помощь другим.

Ход ООД: Орг. момент. Ребята, сегодня к нам пришли в гости Маша и Миша. Маше и Мише нужно помочь своей семье и выполнить поручения мамы, папы, бабушки и дедушки (мамы, сестры, Миша (внук, сын, брат) …. Надо помочь Маше и Мише, а потом поиграете.

2. Основная часть. – Давайте соберем рассыпавшиеся бусинки мамы.

Красный, желтый, зеленый.

Папа хочет выложить полы, ламинат.

Надо подобрать по схеме полы.

Физкультминутка «Помогаю маме».

Д/И «Собери цветы в букет»

Д/И «Свари борщ»

3. Рефлексия.

3. Рефлексия. Утро

-Д/И «Разложи картинки».

-Задача: создать условия для приобретения опыта составления сюжета по теме.

-утренняя гимнастика 10

Прогулка №1

Наблюдение за облаками.

Цели: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Выносной материал – лопатки, мячи, скакалки, формочки.

Индивидуальная работа – Вероника, Маша Г., Данил – умение ловить мяч.

Подвижные игры: «Попади в цель», «Кто дальше бросит мяч?»(развивать ловкость, быстроту реакции).

Трудовая деятельность : сбор веточек на участке.

Задачи: формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. Уважать труд дворника.

2 половина дня

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Моя дружная семья».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для: развития творческой работы, чувства формы и композиционных умений; развития воображения, мелкой моторики, речевого развития; взаимодействия детей в процессе работы.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Ребята, сегодня перед занятием к нам в группу пришла посылка с конвертом. Давайте прочитаем, что написано в письме. Читают. Надо свою семью представить.

2. Основная часть. Слушают музыкальную композицию и отгадывают. Мелодия «В гостях у сказки». Загадка про семью. Дети рассказывают про свою семью.

Выбор материала.

Самостоятельная работа.

3. Рефлексия

Прогулка №2

Подвижные игры - «Найди себе пару», «Кто быстрее?». Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде.

Внесение атрибутов, пособий, наглядности- книги, картинки по теме «Семья». Рекомендовать родителям: совместно рассматривать картины и иллюстрации, семейные альбомы.

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Четверг.

28.11.2024г

Физическое развитие.

Речевое развитие. Хакасский язык.

Тема: «Собiрем».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности.

Задачи: создать условия для развития: развития речи, умения проговаривать хакасские звуки, слова, развивать у детей память, внимания, побуждение к рассуждениям, обеспечить условия для выражения своего мнения.

Воспитывать любовь к своей семье.

Ход ООД: ситуация «Минiн, собiрем».

Слова: минiн, собiрем, хайдаг?

1. Орг. момент. Дети встают по кругу. И кто – то плачет. Дети встают по кругу. И кто – то плачет (мальчик). Он потерялся. Дети хотят ему помочь.

2. Основная часть.

Новые слова повторяют на хакасском языке. Повторяют звуки.

Игра «Хайдаг собiре?». «Минiн, собiрем».

Прай таапчалар. Кокле орiнче.

3. Рефлексия. Утро.

Д/И «Доскажи словечко».

Задачи: создать условия для расширения словарного запаса, развития наблюдательности.

-пальчиковая гимнастика

-артикуляционная гимнастика

Прогулка №1

Наблюдение за растениями и кустарниками на участке.

Задачи: создать условия для развития внимания и любознательности, закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник – живое существо.

Художественное слово И. Демьянов «Сосчитай».

Выносной материал: лопатки, мяч, формочки, мелки.

Индивидуальная работа – умение играть дружно - Айбарс, Рома, Вика.

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Найди своё место» (умение ориентироваться в пространстве).

Трудовая деятельность : расчистка дорожек от мелкого мусора.

Задачи: закреплять умение действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.

2 половина дня. Чтение В. Осеева «Печенье».

Задачи: формировать у детей смысловое восприятие и понимание русской народной сказки; формировать навык участия в беседе; развивать умение слушать произведение, развивать словарный запас: воспитывать интерес к чтению и слушанию произведений фольклора.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка №2

Игры: «Попади в цель», «Кто быстрее?». Индивидуальная работа – тренироваться в беге по сигналу, в определённое место – Камат, Г. Маша, Вероника. Внесение атрибутов, пособий, наглядности –

картина, пластилин, доски, стеки.

Внести: выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям: расширять представления детей о себе и о своей семье.

День недели,

дата

. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Пятница

29.11.2024г.

. Обучение грамоте.

Тема: Согласные звуки ш, буква Ш.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закреплении звука ш и буквы ш.

Задачи: создать условия для: развития навыков различения и правильного произношения звуков «ш»; умение выделять эти звуки из ряда согласных. Развитие мелкой моторики, памяти, внимания, мышления; умение сравнивать их с выделением различных или сходных качеств; совершенствовать фонематический слух; развивать речевую активность. Воспитывать культуру речевого общения.

Ход ООД:

1. Орг. момент. Слышится сильный ветер (У,У,У). Что это? Слышится «караул». – В каких случаях кричат «караул». Ответы детей. Когда просят о помощи. – Наверное, кто-то попал в беду. В детский сад ворвался ветер. Все разрушил, разбросал. Звук в словах заколдовал. На ковре лежат разрезанные картинки.

2 Основная часть. – Из картинок нужно сложить (шуба, шарф, шапка). Какой звук повторяется? Звук «Ш». А какой звук попал в беду? Звук «Ш». Как вы догадались? Выделяли этот звук. Как он звучал? Твердо.

Игра «Поймай звук». Усложняем задачу. Поймать звук Ш в слогах.

Характеристика звука Ш. Звуковой анализ слова ШУБА, выкладывание схемы на звуковой линейке.

Физкультминутка. Знакомства с буквой Ш. Выкладывание буквы из палочек. Задание на листках «Почини букву Ш». Работа по мнемотаблице.

3. Рефлексия.

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

«Моя дружная семья».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для: развития творческой работы, чувства формы и композиционных умений; развития воображения, мелкой моторики, речевого развития; взаимодействия детей в процессе работы.

Воспитывать любовь к своей семье.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Ребята, сегодня перед занятием к нам в группу пришла посылка с конвертом. Давайте прочитаем, что написано в письме. Читают. Надо свою семью представить.

2. Организационный момент. Слушают музыкальную композицию отгадывают. Мелодия «В гостях у сказки». Загадка про семью. Дети рассказывают про свою семью. С/р.

Утро. Словесная игра «Моя семья» утренняя

гимнастика №10

2 половина дня.

Художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы. Н. Носова «Живая шляпа».

Задачи: развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас; развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на происходящее в произведении. Воспитывать интерес к чтению и слушанию.

Прогулка №1

Наблюдение за приметами весны. Обобщать первичные представления о весне; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Вечерний круг «Мир вокруг нас».

Внесение атрибутов, пособий, наглядности –

картина, краски, доски, кисти, бумаги разные.

Внести: выносной материал, спортивный инвентарь.

Рекомендовать родителям: расширять знания о профессиях членов семьи.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группе План работы с 7 по 11 февраля Тема: «Моя семья» Задачи: - формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности в старшей группе по теме недели «Моя семья»
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 16:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План образовательной деятельности в старшей группе по теме недели «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Мира Сербигешева (УИ 417294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД