Мира Сербигешева
План образовательной деятельности в средней группе «День Победы»
▼ Скачать
План образовательной деятельности в средней группе «Чылтызах» с 02.05.2023 по 05.05.2023г.
Тема недели: «День Победы».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой работы «Салют Победы».
Детская цель: Участие в творческой работе.
Итоговое событие: творческая работа «Салют Победы».
День недели,
Публикация «План образовательной деятельности в средней группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Вторник
02.05.2023г. Познавательное развитие (РЭМП)
Тема: «Сколько звезд?».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики, продолжать уметь сравнивать две группы, соотносить предметы по количеству, уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя или уменьшая; обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, умение правильно отвечать на вопросы: сколько? который? Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, сегодня утром приходил гость. Карту планет принес. Эти звезды надо посчитать.
2. Основная часть. – Как будем считать?
Дидактическая игра «Большие и маленькие». «Считай и записывай». «Дорисуй фигуры». Сколько планет? Дети считают. Называют их.
3. Рефлексия.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Салют Победы».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для: умения рисовать гуашевыми красками, развития у детей навыков нетрадиционных способов рисования, развития у детей интерес к рисованию красками, умение различать цвета, умения аккуратно пользоваться красками, правильно держать кисть, развитие мышления, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение, воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, вы любите праздники? Ответы детей. А какие праздники вы знаете? Какой праздник приближается? Ответы детей. Вы ходили с родителями на праздник 9 Мая? Что там вам понравилось? Что и кого вы видели на празднике? (ветеранов, парад, военные машины, звучали военные песни, а вечером салют в честь Победы.
2. Основная часть. – А сейчас я предлагаю вам, схему составить с чего начнем, рисовать. Дети составляют план. Изучают, анализируют.
Самостоятельная работа.
Выставка работ.
3. Рефлексия.
Утро.
Утренний сбор по теме «День Победы».
Словесная игра «Так бывает или нет».
Утренняя гимнастика №26
Прогулка №1
Наблюдение за деревьями. Цель: уточнить представления о последовательности весенних изменений в природе и название деревьев. Выносной материал: мячи, лопатки.
Индивидуальная работа «Попади мячом в корзину», продолжать развивать ловкость в движениях (Камат, Миша, Р. Женя)
Подвижные игры: «Карусель», «Раз,два, три-беги» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку)
Прогулка №2
Наблюдение за ветром.
Цель; обратить внимание на ветки деревьев, как их тихо покачивает ветер.
Подвижные игры «Красочки», «Кошки-мышки». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Айсилина, Сиба, Аэлина. Внесение атрибутов, пособий, наглядности, книги, картины на теме «День Победы». Краски, гуашь, салфетки.
Выносной материал. Рекомендовать родителям: посетите с ребенком памятные места города. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого: мемориалы, памятники, Вечный огонь.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Среда. 03.05.2023г. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Речевое развитие.
Тема: Беседа «День Победы».
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «День Победы».
Задача: создать условия для: развития умение беседовать по теме, обобщать представления о разных книгах, развития умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков. Развивать зрительное, слуховое внимание, диалогическую речь. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, сегодня мы на занятии поговорим о нашей Родине, о тех людях, которые воевали за нашу Родину. А что такое Родина? Родина – это наш дом, город, страна, земля на котором мы живём.
2. Основная часть. – Ребята, много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года. Нет в России семьи, которую бы война не обошла стороной. В этот праздник в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. Германия напала на нашу страну. Вся наша страна встала на защиту; мужчины уходили воевать, а женщины и дети работали, чтобы у нашей армии была еда, оружие, одежда. Целых четыре года, гнали наши солдаты врага, с родной земли и прогнали их до самого главного города фашистов – Берлина. Это было 9 мая 1945 года. С тех пор мы отмечаем этот праздник – День Победы.
3. Рефлексия
Утро.
Беседа «Праздничный салют».
Задачи: воспитывать у детей дух патриотизма, любви к Родине, уважение к её историческому прошлому.
- утренняя гимнастика №26
-пальчиковая гимнастика «Кто где спрятался?», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: формировать представления об изменениях в природе (ночь убывает, а день прибывает).
Выносной материал: лопатки, мячи.
Инд. работа: тренировать в беге по сигналу - Марк, Айсилина, Айбарс. П/И. «Пузырь», «Кто быстрее».
Прогулка№2
Наблюдение за птицами на участке. Цель: формировать знания об общих признаках птиц; уметь видеть особенности в их строении и поведении.
Выносной материал: лопатки, мячи. Индивидуальная работа: умение ходить по скамеечке
– Марк, Аэлина и Дима.
Подвижные игры «Карусль», «Красочки». Выставка книг, картин, энциклопедий по теме «День победы».
Задачи: создать условия для расширения кругозора, развития умения пользоваться разнообразными источниками информации
Спортивный инвентарь. Рекомендации родителям: рассмотреть вместе с ребенком иллюстрации и семейные альбомы, расскажите о ваших воевавших предках.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Четверг
04.05.2023г Физическое развитие.
Речевое развитие. Хакасский язык.
Тема: «Чин,iс».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой ситуации по теме «Чин,iс».
Задачи: создать условия для: развития речи, умения правильно проговаривать хакасские звуки, слова, развивать у детей память, внимание, побуждение к рассуждениям, обеспечить условия для выражения своего мнения.
Ход ООД:
Ситуация: «Чин,ic кунi».
Слова: чаа, хайдаг, чылтыстар, кун, аймах-пасха
1. Орг. момент. Игровая ситуация «Пуун улукун». – Хайдах улукун? Ответы детей.
2. Основная часть. Скоро наступит очень важный праздник – День Победы (Чин,iс).Это день, когда наша страна победила врага в долгой и тяжелой войне. Работа по картине. На картине: моряк, леичик, танкист. Дети угадывают, что моряк плавает на корабле, летчик управляет самолет, а танкист водит танк.
3. Рефлексия.
Беседа «Наши герои»
Задачи: воспитывать любовь и заботливое отношение к своим родственникам.
-гимнастика №26
-пальчиковая гимнастика «Звездочки», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение за поведением птиц, которые прилетают на участок.
Цель: продолжать знакомить с многообразием птиц, уточнить их названия; уметь отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна).
Выносной материал: мячи, лопатки.
Индивидуальная работа – продолжать развивать ловкость в движениях. - Давид, Амина,Женя.
Подвижные игры «Воробушки и кот», «Хоровод».
2 половина дня.
Наблюдение за птицами, которые прилетают на наш участок. Цель: уметь узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память.
Индивидуальная работа – умение ловить мяч. – Давид К., Марк, Вероника. Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Кто быстрее», «Карусель».
Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картинки по теме «День Победы».
Спортивный инвентарь.
Рекомендации родителям: почитайте произведения о Великой Отечественной войне. Выучите с ребенком стихотворение о героях, героизме, о войне и победе.
День недели,
дата
. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Пятница
05.05.2023г.
. Физическое развитие.
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация
Тема: «Праздничный салют»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности по теме «Праздничный салют».
Задачи: создать условия для развития творческой работы по теме, чувства формы и композиционных умений; создать для самостоятельного выбора материала; условия для развития воображения, мелкой моторики, речевого развития; способствовать развитию навыков взаимодействия.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, как празднуют 9 Мая? Ответы детей.
2. Основная часть. Утром 9 Мая, в городах нашей страны проходят парады. Ветераны войны надевают ордена и медали и идут на парад. Взрослые и дети возлагают цветы к военным памятникам. Показ фото с изображением парада Победы. А люта нет, надо сделать салют. Дети рассуждают и решают, как сделать салют. Самостоятельная работа. Выставка работ.
3. Рефлексия Утро
Беседа «Наши герои».
Задачи: создать условия для развития умений рассуждать в группе сверстников; создать условия для речевой активности, активизации словаря.
Утренняя гимнастика №26
-пальчиковая гимнастика
-артикуляционная гимнастика
Прогулка №1
Наблюдение за ветром.
Цель: вызвать интерес к окружающему миру; уметь определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.
Выносной материал: мячи, лопатки.
Индивидуальная работа – умение ловить мяч - Марк Ск., Дима, Давид.
Подвижные игры: «Иголка и нитка», «Красочки» (умение ориентироваться в пространстве).
2 половина дня.
Прогулка №2
Наблюдение за приметами весны. Обобщать представления о весне.
Подвижные игры «Догони меня», «Хоровод».
Вечерний круг «Транспорт». Внесение атрибутов, пособий, наглядности –
картина, цветная бумага, цветной картон.
Внести: выносной материал, спортивный инвентарь.