Мира Сербигешева
План образовательной деятельности в подготовительной группе «Я — человек»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в подготовительной группе «Чылтызах» с 16.09.2024 по 20.09.2024г.
Тема недели: Я – человек.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе в презентации «Я - человек».
Детская цель: Участие в презентации.
Итоговое событие: Презентация «Я - человек».
День недели,
Публикация «План образовательной деятельности в подготовительной группе „Я — человек“» размещена в разделах
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Понедельник16.09.2024г. Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: Я - человек.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «Я - человек».
Задачи: создать условия для: познавательно-исследовательской деятельности по теме, развития интеллектуально-познавательные способности, овладения умениями совместного речевого диалога, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений.
Ход ООД:
1. Орг. момент.
Беседа. Перед беседой предложить детям посмотреть в зеркало. Ребята, кого вы видите? Ответы детей. Верно, А каким словом можно назвать всех вас? (Человек). Кто же он? Попробуем разобраться.
2. Основная часть. Человек – это интересное сочетание физического тела и наших мыслей и чувств. Давайте, попробуем назвать части тела. А что такое чувство? Эмоция – это кратковременное переживание. С помощью эмоций люди умеют общаться.
Игра» Пантомима»
Игра «Актер» с помощью голоса удивление.
А еще у каждого человека есть свой характер. Я предлагаю каждому подумать и взять себе ту маску животного на характер которого он похож. Например зайчик …
3. Рефлексия.
Художественно - эстетическое развитие. Рисование.
Тема: Разные люди.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности.
Задачи: создание условий для : рисования человека простым карандашом, на во весь лист, развивать умения передавать форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела, пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству, стимулировать самостоятельность и творчество,обогащать словарь новыми словами.
НОД:
1. Орг. момент. Рассмотреть деревянного человечка, выполняющего команды воспитателя. Воспитатель моделирует различные движения на деревянной модели. А теперь попробуем нарисовать человека.
2. Основная часть. Презентация «Пропорции человека». Собирают человека на фланелеграфе. Рисование человека.
Физкультминутка «Красная шапочка и Серый волк».
3. Рефлексия.
Утро. Утренний сбор по теме «Я - человек».
Беседа «Какие мы?»
Утренняя гимнастика № 3 пальчиковая гимнастика «Разные человечки».
Прогулка №1
Наблюдения в природе: пополнять представление о сезонных изменениях. Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа: бег по команде (Маша Г., Давид)
2 половина дня.
Конструирование.
Тема: Корзина для фруктов.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для : создание объёмных предметов; создать условия для свободного выбора материала; развития познавательного интереса.
Ход ООД.
1. Орг. момент. Ребята, для сбора урожая фруктов, что нам нужна? Ответы детей. Корзина.
Самостоятельная работа.
3. Рефлексия.
Прогулка №2. Наблюдаем за деревьями. Закреплять представления детей о разных деревьях: ствол, ветки. Игры с выносным материалом.
Физическое развитие.
Подвижные игры «Я иду, иду…», «Мы вокруг идем».
Вечер. Беседа познавательного характера «Какие фрукты вы любите?» Выставка книг, картин, энциклопедий по теме проекта «Человек»
Рекомендовать родителям: рассмотрите с ребенком картинки с изображением человека, покажите и назовите части тела человека.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Среда.
18.09.2024г. Речевое развитие.
Тема: Мы собираем урожай.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.
Задачи: создать условия для: развития речи, умение беседовать по теме, знакомства детей с разными фруктами, развитие умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков, уточнение представлений детей о полезности фруктов и взаимосвязи человека и природы.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Дети, нам сообщение пришло от садовника. Он пишет, что прошел сильный дождь с ветром и фрукты упали с веток и рассыпались. Помогите их собрать. Ребята с удовольствием соглашаются помочь садовнику.
2. Основная часть.
- Ребята, я нашла один из фруктов. Показ апельсина. Дети описывают: форма, вкус. (яблоко, лимон)
Собирают урожай. Игра «Один-много».- Давайте посчитаем сколько яблок собрали.
Игра «Какие фрукты?», «Соедини дорожкой».- Всем ли хватило яблок? Ежик предлагает с вами поиграть. Хороводная игра «Маленький ежик»
3. Рефлексия.
Познавательное развитие.
Тема: Я – человек.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создание условий для: совершенствования навыка счета в пределах 5, формирования умений отвечать на вопросы, обучение сравнению двух групп предметов по количеству. Закрепить навыки ориентировки на плоскости, от себя. Совершенствовать навыки конструирования из геометрических фигур. Развитие самостоятельности, активности.
НОД.
1. Орг. момент. – Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она очень хочет узнать. Чем она на вас похожа. У всех у нас есть части тела – давайте поиграем. Я буду показывать части у Кати, а вы их называть и показывать у себя.
2. Основная часть. Работа по цепочке.
Д/И «Посчитаем».
Динамическая пауза. Танец «Буги – вуги.
Конструирование «Соберем из геометрических фигур»
3. Рефлексия. Утро.
Игровая ситуация «Мы -дошкольники».
- утренняя гимнастика №3
-пальчиковая гимнастика «Какие человечки», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение за деревьями. Пополнять представление о сезонных изменениях в природе: развивать речь; учить согласовывать глаголы с существительными.
Выносной материал: лопатки, мячи.
Инд. работа: тренировать в беге по сигналу -Давид, Айбарс, Варя. П/И. «Не боимся мы кота», «Пёс Барбос».
Выставка книг, картин, игрушек, энциклопедий по теме «Человек».
Рекомендации родителям: поиграйте с ребенком в игру «Назови ласково». Например: рука – ручка …
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Четверг.
19. 09.2024г Физическое развитие.
Речевое развитие. Хакасский язык.
Тема: «Кiзi пудiзi».
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности.
Задачи: создать условия для развития речи, умение правильно проговаривать хакасские звуки, слова; развивать у детей память, внимание.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, к нам сегодня кто-то утром пришел. Дети отгадывают. Мальчик Мирген пришел. Он просит помощи, заболел. Поможем ему. Ответы детей. Как мы поможем?
2. Основная часть. Дети вызвали скорую помощь. А потом, угадывают что болит у куклы. Называют части тела.
Д/И «Части тела».
Называют слова на хакасском языке.
Составляют предложения.
3. Рефлексия.
Утро. Д/И «Части тела»
-гимнастика №3
-пальчиковая гимнастика «Веселые человечки», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение за небом и облаками. Пополнять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Выносной материал: мячи, лопатки
Индивидуальная работа – продолжать развивать ловкость в движениях. - Дамир, Рома, Маша Г.
Подвижные игры «Красочки», «Футбол».
2 половина дня.
Наблюдение за птицами, которые прилетают на наш участок.
Цель: формировать у детей общие представления о птицах.
Индивидуальная работа – умение ловить мяч. – Давид Ч., Рома, Варя С.
Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Футбол», «Красочки». Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картинки по теме «Человек».
Рекомендации родителям: формировать представления о зависимости здоровья человека от питания, о здоровом образе жизни.
День недели,
дата
. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Пятница
20.09.2024г.
. Обучение грамоте.
Тема: «Человек и части тела»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний.
Задачи: создать условия для развития словаря, формирования умений согласовывать существительные в роде и числе, образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Рассмотрите картинки. Кто нарисован на этих картинках? Ответы детей.
2. Основная часть. – Как можно назвать, одним словом? (Люди).
Все люди разные: есть пожилые и молодые, взрослые и дети. Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга? – Что у нас у людей общего? Чем мы похожи? Дети по очереди отвечают.
Игра «Право – лево».
Загадки о частях тела человека.
Шуточный рассказ «Голова».
Игра с мячом «Скажи со словом «много», «скажи ласково».
3. Рефлексия.
Художественно – эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Веселые человечки».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для лепки из пластилина, обеспечить условия для самостоятельного выбора материала для лепки, обеспечить условия для создания целостного объекта из отдельных деталей.
Ход ООД: - Ребята, вы что-нибудь новое заметили? На доске картина «Веселые человечки». Дети рассматривают.
2. Основная часть. Рассматривание картин. Беседа по картине. - Ребята, давайте обрадуем себя и слепим веселых человечков. И поиграем ими
Самостоятельная работа.
Выставка работ.
3. Рефлексия.
Утро
Д/И «Какие человечки?».
Задача: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о частях тела
Утренняя гимнастика №3
-пальчиковая гимнастика
-артикуляционная гимнастика
Прогулка №1
Наблюдение за ветром.
Цель: вызвать интерес к окружающему миру; уметь определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.
Выносной материал: мячи, лопатки.
Индивидуальная работа – умение прыгать в длину - Маша, Давид, МашаГ.
Подвижные игры: «Летает-не летает», «Найди своё место» (умение ориентироваться в пространстве).
2 половина дня.
Прогулка №2
Наблюдение за приметами осени. В солнечный день. Обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Подвижные игры «Красочки», «Найди свое место»
Вечерний круг. Внесение атрибутов, пособий, наглядности –
картина, пластилин, доски, стеки, бумаги разные.
Внести: выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям: прививать интерес к физической культуре и спорту.