Татьяна Николаевна Мазнева
План образовательной деятельности в первой младшей группе на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Тема 1 – «Повторение – мать учения»
способ мотивации для участия детей в деятельности : беседа «Хорошо в саду у нас», Беседа «Что такоедетский сад»;
Беседа:«Как я шел в детский сад»
Срок реализации: 2 недели (01.09- 12.09)
Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, его сотрудниками; привлекать детей к обсуждению, совершенствовать умение
свободно ориентироваться в помещениях детского сада и на участке; продолжать учить детей быть внимательными к сверстникам и
малышам; формировать уважительное отношение к труду работников детского сада.
Темочки:
Тема 2- «Снова вместе, снова рядом»
способ мотивации для участия детей в деятельности :
Срок реализации: 2 недели (13.09- 30.09)
Цель: Содействие возникновению у детей чувства радости от возращения в детский сад ребенка продолжение знакомства с детским садом
как ближайшим социальным окружением ребенка профессии сотрудников детского сада (воспитатель помощник воспитателя, музыкальный
руководитель, врач, дворник) предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношение со сверстниками. Продолжать
знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушки, называя их форму, цвет, строение.
1. Модуль взаимодействия педагога с детьми.
1.1. Непосредственно-образовательная деятельность
Дата проведения Формы реализации Содержание Дата проведения Содержание
Двигательная деятельность
Физкультурное занятие
Тема: «Веселые погремушки»
Образовательные задачи : способствовать освоению основных видов движений (ходьба, ползание, бросание, упражнение в равновесии). Развивать восприятие, ориентировку в пространстве. Воспитывать интерес к двигательным действиям с погремушками.
Образовательные задачи : укреплять опорно-двигательный аппарат.
Оборудование: погремушки, корзина, мячи малого диаметра (15 см, обручи.
Ход занятия
Вводная часть (2 минуты)
Ходьба «дружной стайкой» за педагогом
Основная часть (10 минут)
Чередование ходьбы с ОРУ.
«Позвеним погремушками»
Заключительная часть (2 минуты)
Физкультурное занятие Тема: играем с колокольчиками
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Формы образовательной деятельности Дата проведения Содержание Дата проведения
Общение
Ситуации общения.
Беседы и разговоры с детьми Беседа «Хорошо в саду у нас»
Цель: расширять представление одетском саде, дать понятие о том, что начинается учебный год.
Беседа «Что такоедетский сад»
Цель: знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями.
Беседа:«Как я шел в дет. сад»
Цель: Расширять представления об окр. мире, природных и сезонных изменениях
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: расширять знания детей о работе продавца в магазине. Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца.
«День рождения Степашки».
Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, «Пора кушать».
Цель: Формировать представления о готовке и приеме пищи, о различных блюдах, продуктах питания, используемой при приготовлении посуде.
Оборудование:посуда (тарелки, ложки, ножи, кастрюли, сковородка, чашки и т. д., фантики, палочки, кубики, колечки, пуговицы, детали от конструктора, куклы и т. д
«Надо, надо умываться»
Цель:формировать представления о
расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
Оборудование:игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.
гигиенических процедурах, развивать воображение, воспитывать любовь к чистоте, аккуратность.
Оборудование:куклы, ванночки, баночки, расчески и т. д.
Строительно-конструктивная игра «Домик для собачки». Постройка из кубиков.
«Дорожка в саду»
Задачи: способствовать формированию у детей элементарных конструкторских навыков; поощрять желание обыгрывать постройку.
«Горка с лесенками»
Задачи: совершенствовать элементарные конструкторские навыки; расширять представления детей о предметах ближайшего окружения.
«Дорожки для матрешек»
Задачи: формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков; поощрять желание обыгрывать постройки; воспитывать желание общаться во время игрового действия.
«Мебель для детского сада»
Задачи: развивать умение создавать модели различных предметов мебели; формировать интерес к действиям со строительным материалом; воспитывать интерес к совместным действиям с взрослым.
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
Цель: закрепить знания детей об одежде, формулировать умения детей одеваться соответственно сезону.
Дидактическая игра «Длинное - короткое»
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. Дидактическая игра «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Дидактическая игра «Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления детей о
Материал. Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.
геометрических формах, упражнять в их назывании.
Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанный из картона.
Раздаточный материал: карточки с контурами 5 геометрических лото.
Подвижные игры Разучивание игры: «Птички и дождик»
Цель: учить детей действовать по команде взрослого, упражнять в произнесении звуков
Закрепление игры: Птицы в гнездышках».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Повторение игры: «Попади в круг».
Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.
Разучивание игры: «Листопад»
Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие — листопад. Разучивание игры: «Лисичка и курочки»
Цель:упражнять в беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость. Знакомить детей с правилами безопасного поведения во время игр. Воспитывать дисциплинированность.
Закрепление игры:«Листопад»
Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие — листопад.
Повторение игры: «Птицы в гнездышках».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Разучивание игры: «Кошка и мышки». Упражнять детей в подлезании (или пролезании, умение реагировать на сигнал,
Закрепление игры: «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Повторение игры:
выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Повторение игры «Вейся венок».
Цель: учить детей водить хоровод.
Познавательная и исследовательская деятельность
Опыты «Как листики летают по ветру»
Цель. Показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы; научить различать кленовые, березовые и дубовые листики, сравнить их по цвету, величине, форме: находить дерево, с которого упал лист.
Материалы и оборудование. Разноцветные листья разных деревьев, листы бумаги и простые карандаши- для каждого ребенка.
«Волшебная кисточка».
Цель. Познакомить детей с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый).
Материалы и оборудование. Красная, синяя и желтая краски; палитра; кисточка; пиктограммы с изображением двух «Красящие вещества фруктов»
Цель. Познакомить детей с тем, что во всех фруктах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань. То при высыхании жидкости остается пятно такого же цвета, как и сам фрукт, его сок.
Материал и оборудование. 3-4 плода различных фруктов разного цвета (киви, апельсин, слива, персик); листы фильтровальной бумаги, пластмассовые ножи и прозрачные пластмассовые стаканчики по количеству детей; лупа, клеенка.
«Что в пакете»
Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.
Материалы и оборудование. Полиэтиленовые пакеты.
цветовых пятен; листы с тремя нарисованными контурами воздушных шаров.
Эксперименты «Пересыпание сухого песка через воронку»
Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.
«Испечем пирожки»
Цель: Продолжать совершенствовать умения детей играть с песком, насыпать, переворачивать, лепить «Отпечатки наших рук».
Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета
«Сыпем, лепим».
Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.
Наблюдения Наблюдение за изменениями в одежде людей Наблюдение за трудом дворника
Наблюдения за природой Наблюдение за птицами
Наблюдение за природой после дождя Наблюдение за листопадом
Наблюдение за изменением цвета листьев
Творческая мастерская
Чтение литературных произведений Песенки, потешки, заклички. «Сорока - Белобока», «Ладушки, ладушки!», «Петушок, петушок…», «Водичка, водичка…», «Баю-бай, баю-бай», «Наши уточки с утра», «Заяц Егорка»;
С. Черный «Приставалка», Г. Цыферов «Про друзей», «Когда не хватает игрушек», «Два жадных медвежонка», «Кот, петух и лиса», К. Бальмонт «Осень», А. Толстой «Еж», «Рукавичка», К. Чуковский «Путаница», «Краденое солнце», «Так и не так»Л. Мурр «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», М. Зощенко «Умная птичка», А. Милн «Три лисички»А. Майков «Колыбельная песня»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовые поручения
(индивидуально и
подгруппами) Расставить игрушки, строительный материал. Разложить книги.
Раздать кукол домой (помыть, причесать, Расставить стулья. Убрать мусор в корзину. Подмести пол в домике на площадке.
постирать одежку).
Трудовые поручения
(общий и совместный
труд) Уборка игрушек на площадке и в группе Привлечение детей к уборке сухих стеблей и листьев на участке и в цветнике