Ольга Дигина
План непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Дорога к доктор Айболиту».
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы(3-4 года).
Направление: Познавательно-речевое.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Тема: «Дорога к доктору Айболиту».
Форма проведения: познавательно-игровая.
Задачи:
1. Формировать пространственные отношения «на», «над», «под».
2. Закреплять знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Публикация «План непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему „Дорога к доктор Айболиту“,» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- «Айболит». Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
3. Закреплять сенсорные навыки детей.
4. Развивать умения в нахождении предметов в группе заданной формы.
5. Развивать мышление, память.
6. Обогащать словарь: разноцветный, ссадина, вата, лейкопластырь.
7. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
8. Воспитывать бережное отношение к лесным обитателям.
Материал:
Демонстрационный:
Утёнок, Улитка, Рыбка, доктор Айболит, искусственные ели, озеро, пенёк; запись ритмичных детских песен, голоса птиц; 3обруча, 3домика для обозначения цвета гаража: красный, жёлтый, зелёный.
Раздаточный:
листы бумаги А-7 и кубики по количеству детей.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Оргмомент.
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте, ребята!
2. Сюрпризный момент. Звучат голоса птиц.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите (Прикладываем ладонь к уху).
-Мне кажется, что кто-то плачет.
(Поднимаем веточки кустарника, а там сидит Синичка и плачет).
-Здравствуй, Синичка. Что случилось? Почему ты плачешь?
Синичка (с перебинтованным хвостиком) :
-Здравствуйте, ребята. У меня случилось несчастье: на детской площадке стоят горки, качели, карусели; и я без разрешения мамы прокатилась с горки и поранила хвостик.
-Пожалуйста, помогите мне найти дорогу к доктору Айболиту.
Воспитатель: Ребята, поможем Синичке найти дорогу к доктору Айболиту?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
(Идём по тропинке).
3. Встреча с Утёнком.
-Здравствуй, Утёнок, ты нам не подскажешь дорогу к доктору Айболиту?
Дети: Синичка, без присмотра взрослых, каталась с горки и поранила хвостик.
Утё нок: Поиграете с кубиком и листочком, тогда скажу.
Дидактическая игра «Кубик и листок».
Дети садятся за столы, у каждого – кубик и лист А7.
Воспитатель: Где находится кубик (Ответы детей).
-Поместите кубик над столом. (Дети выполняют задание).
-Положите на куб лист бумаги. (Дети выполняют задании е).
-Положите лист бумаги под куб. (Дети выполняют задание).
-Поместите куб под столом. (Дети опускают куб под стол).
-Поставьте куб на стол. (Дети выполняют задание).
Пальчиковая игра «Ладошки».
Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с нашими ладошками.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок,
И сжали в кулачок.
(Игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: Утёнок, тебе понравилось, как ребята играли?
Утё нок: Очень понравилось. Идите прямо, тётушка Улитка подскажет вам путь.
Дети: Спасибо, Утёнок. До свидания.
(Идём по тропинке).
4. Встреча с тётушкой Улиткой.
Воспитатель: Здравствуй, тётушка Улитка, подскажи нам, пожалуйста. Дорогу к доктору Айболиту.
Дети: Синичка, без разрешения мамы, каталась с горки и поранила хвостик.
Тё тушка Улитка: Поиграете с моими геометрическими фигурами, тогда подскажу.
Дидактическая игра «Фигуры в корзине».
Правила игры: каждый ребёнок достаёт по одной геометрической фигуре из корзины, называет её форму и цвет.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Тётушка Улитка, мы справились с твоим заданием?
Тё тушка Улитка: Молодцы, ребята. Идите прямо, увидите озеро, там живёт Рыбка, она вам подскажет, куда идти дальше.
Дети: Спасибо, тётушка Улитка. До свидания.
(Идём по тропинке).
5. Встреча с Рыбкой.
Воспитатель: Здравствуй, Рыбка! Подскажи, пожалуйста, нам дорогу к доктору Айболиту.
Дети: Синичка, без разрешения взрослых, каталась с горки и поранила хвостик.
Рыбка: Здравствуйте, ребята. Поиграете с моими разноцветными домика, тогда подскажу.
Подвижная игра «Найди свой гараж».
Воспитатель раздаёт детям «рули» разного цвета. Обручи – это «гаражи», с внешней стороны обруча находится домик, который обозначает цвет гаража.
Правило игры.
Каждая машина должна заехать в гараж, который соответствует цвету машины.
Ход игры.
Под ритмичную музыку дети бегают по группе, не наталкиваясь друг на друга. По команде воспитателя: «В гаражи!», дети занимают место в соответствующем гараже. В каждом гараже по 2-3 машины. Игра повторяется 3-4 раза.
Рыбка: Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы дружно играли.
- Ребята, идите прямо, увидите маленькую ёлочку, а рядом будет лесная поликлиника доктора Айболита.
Дети: Спасибо, Рыбка, до свидания.
6. Встреча с доктором Айболитом.
Воспитатель: Здравствуй, доктор Айболит!
Доктор Айболит : Здравствуйте, ребята, что вас ко мне привело?
Дети: Синичка. Без разрешения взрослых, каталась с горки и поранила хвостик.
Доктор Айболит : Давайте посмотрим ранку. (Д. А. осматривает Синичку).
- Тут небольшая ссадина, нужно обработать перекисью водород, чтобы убить микробы, а вокруг ранки помазать зелёнкой. И всё быстро заживёт.
(Воспитатель выше сказанное демонстрирует на Синичке).
Синичка: Большое спасибо, доктор, хвостик почти не болит.
Доктор Айболит : Синичка, без взрослых никогда не катайся на горке, качелях, карусели - это очень опасно. Согласны, ребята?
Дети: Да.
7. Подведение итогов.
Доктор Айболит : Ребята, а кто вам подсказал дорогу ко мне?
Дети: Утёнок, тётушка Улитка, Рыбка.
-Какое задание показалось вам самым трудным (Ответы детей).
-Какое задание было самым интересным (Ответы детей).
Воспитатель: Доктор Айболит, спасибо большое. Нам пора возвращаться в детский сад и отвести Синичку маме.
Доктор : Ребята, вы такие смелые, отважные, не побоялись длинной дороги, чтобы помочь Синичке. Хочу угостить вас лесными витаминами.
(Угощает детей).
-Будьте всегда здоровы! До встречи!
Дети: Спасибо. До свидания.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться. Мама Синички беспокоится, где её доченька.
(Идём по дорожке обратно, мама встречает Синичку, возвращаемся в детский сад).