наталья шелепнева
Планирование деятельности «Неделя экспериментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Неделя экспериментов»
Задачи: создавать условия для реализации детьми экспериментальной деятельности творческого типа. Развивать умение наблюдать за природными явлениями.
День
недели Самостоятельная деятельность воспитателя с воспитанниками
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Утро, вторник, 14. 06
День опытов и экспериментов Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа
Приём детей на улице. Утренняя гимнастика
Игровое упражнение
«Как правильно пользоваться лупой»
Публикация «Планирование деятельности „Неделя экспериментов“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Задачи: способствовать формированию навыков безопасного обращения с лупой.
Индивидуальная работа по развитию речи «Горячий – холодный»
Задачи: способствовать закреплению в представлении в словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Магнитный конструктор
Задачи: познакомить с новым видом конструктора – магнитный, научить как в него играть.
Познакомить родителей с темой недели «Опыты и эксперименты». Предложить рассказать дома детям о простых экспериментах, которые они знают.
Прогулка Наблюдение: за солнцем
Цель: дать детям представление о состоянии
погоды летом
. Закрепить название сезонной одежды.
Разучить подвижную игру: «Мы веселые ребята»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.
Трудовая деятельность : подметание игровых элементов от песка.
Задача: способствовать формированию трудовых навыков.
. Индивидуальная работа по физическому развитию «Попади мячом в кольцо» с Глебом А., Евой.
Задачи: способствовать развитию глазомера.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Создать условия для подвижных игр при помощи вынесения атрибутов для разных подвижных игр.
Задача.
Способствовать объединению воспитанников в коллективы по общим интересам.
Выносной материал Лопатки, формочки для песка, машинки, куклы
Вечерняя прогулка Познавательно-исследовательская деятельность : Наблюдение за комаром
Задачи: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; способствовать формировать реалистические представления о природе.
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.
Труд. Уборка участка от сухих веток.
-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений
Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Варей и Ульяной
Дидактическая игра «Большой – маленький»
Задачи: подобрать одинаковые предметы по парам (большой маленький, расставить их на столе.
Опыт: «Фокусы с магнитами»
Задача. Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.
Катя, Сева, Назар.
Самостоятельная двигательная деятельность. Игры с выносным материалом Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.
Выносной материал Лопатки, формочки для песка, машинки, куклы
Тема недели : «Неделя экспериментов»
Задачи: создавать условия для реализации детьми экспериментальной деятельности творческого типа. Развивать умение наблюдать за природными явлениями.
День
недели Самостоятельная деятельность воспитателя с воспитанниками
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Утро, среда, 15.06
День ветра Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа
Приём детей на улице. Утренняя гимнастика
Экспериментирование «Удивительный воздух».
Задачи: Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Задачи: снять утомление, повысить внимание и умственную работоспособность детей. Индивидуальная работа по конструированию «Придумываем фигуры» с Артёмом, Ильёй
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.
Создать условия для рассматривания иллюстраций природном явлении (ураган)
Задачи: способствовать формированию представлений о свойствах воздуха.
Предложить родителям изготовить воздушного змея для игры в ДОУ
Прогулка Наблюдение: за ветром.
Задачи: способствовать расширению представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру
Подвижная игра «Кошка и мышка»
Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.
Рисование цветными мелками на асфальте «Нарисуем воздушные шарики
«Задачи: Побуждать детей рисовать воздушные шары. Поощрять стремление доводить начатую работу до конца. Индивидуальная работа по физическому развитию
"Поймай мяч».
Задачи: Упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния. Способствовать развитию координации движений, ловкости.
Словесная игра «Какой бывает ветер?»
Задачи: способствовать формированию умения подбирать слова-прилагательные для определения ветра.
Труд на огороде с Викой, Катей, Владой.
Задачи: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым Самостоятельная двигательная деятельность.
Создать условия для подвижных игр при помощи вынесения атрибутов для разных подвижных игр.
Задача.
Способствовать объединению воспитанников в коллективы по общим интересам.
Выносной материал Лопатки, формочки для песка, машинки, куклы
Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами.
Задачи: рассмотреть внешний вид птиц: тело покрыто пухом, перьями. Есть крылья, клюв, лапки, хвост, глаза. Продолжать наблюдение за птицами на участке, учить называть основные части тела. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.
Труд. уборка мусора на участке.
Задачи: способствовать формированию у детей трудолюбия, желание помогать взрослым Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Евой, Лерой
«От кочки до кочки».
Задачи: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге.
Самостоятельная двигательная деятельность. Игры с выносным материалом Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.
Выносной материал Лопатки, формочки для песка, машинки, куклы
Тема недели : «Неделя экспериментов»
Задачи: создавать условия для реализации детьми экспериментальной деятельности творческого типа. Развивать умение наблюдать за природными явлениями.
День
недели Самостоятельная деятельность воспитателя с воспитанниками
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Утро, четверг, 16.06
День воды
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа
Приём детей на улице. Утренняя гимнастика.
Беседа «Польза воды»
Задачи: способствовать расширению и закреплению знаний о воде.
Индивидуальная работа по ФЭМП с Ильёй, Мишей, Назаром
«Когда это бывает?
Задачи: способствовать закреплению знания детей о частях суток, развивать речь, память.
Создать условия для самостоятельной игры со строительным материалом: конструирование по замыслу.
Задачи: развивать умение планировать предстоящую работу, рассказывать о своем замысле; развивать связную речь.
Информация в родительский уголок «Опыты и эксперименты»
Прогулка Наблюдение: за бабочкой
Задачи: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.
Игра- воды. Экспериментирование : «Вода» Задачи: Познакомить со свойством
Подвижные игры: «Кто останется в кругу?».
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
Труд. Полив цветника Задачи: Способствовать развитию умение работать сообща, подчинять свои интересы общей цели. Воспитывать чувство ответственности. Индивидуальная работа по физическому развитию с Глебом, Мишей
подбросить и поймать мяч
Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча
Самостоятельная двигательная деятельность.
Создать условия для подвижных игр при помощи вынесения атрибутов для разных подвижных игр.
Задача.
Способствовать объединению воспитанников в коллективы по общим интересам.
Выносной материал Лопатки, формочки для песка, машинки, куклы
Вечерняя прогулка Наблюдение за тенью. Задачи: формировать понятия о различных явлениях, желание наблюдать за явлениями природы; углублять представления об изменениях положения земли относительно солнца.
Рисование на песке.
Задачи: побуждать детей создавать целостные изображения на песке при помощи палочки. Развивать воображение, творческие способности.
Подвижная игра «Кошка и мышка»
Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.
Труд. Уборка участка от сухих веток.
-побуждать к
самостоятельному
выполнению элементарных
поручений
Индивидуальная работа по физическому развитию с Настей, Евой, Димой пройти по бордюру песочницы.
Цель: развивать равновесие
Самостоятельная двигательная деятельность. Игры с выносным материалом Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.
Выносной материал Лопатки, формочки для песка, машинки, куклы
Тема недели : «Неделя экспериментов»
Задачи: создавать условия для реализации детьми экспериментальной деятельности творческого типа. Развивать умение наблюдать за природными явлениями.
День
недели Самостоятельная деятельность воспитателя с воспитанниками
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Утро, пятница, 17.06
Песочная страна Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа
Приём детей на улице. Утренняя гимнастика
Беседа «Что у нас под ногами» Задачи: Знакомство детей с определением «песок» и «земля»
Чтение и обсуждение стихотворения Е. Трутневой «Лето»
Задачи: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; способствовать развитию умения вслушиваться в литературные произведения понять скрытые мотивы.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Катей, Ладой
Игра «Бусинки»
Задачи: Способствовать развитию и закреплению зрительной памяти у ребенка
игры с мозаикой, пазлами, конструкторами.
Задачи: Формировать умение детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
Информация в родительский уголок "Осторожно, открытое окно!"
Прогулка Наблюдение: за движением солнца, за солнечным зайчиком.
Задачи: способствовать расширению представление о многообразии неживой природы, кругозор.
Подвижная игра «Мышеловка»
Задачи: способствовать развитие двигательной активности детей.
Труд на участке. Задачи: Вместе с воспитателем полить клумбы возле участка. Напомнить, что воду лить надо под растение и так, чтобы земля не размывалась водой.
Индивидуальная работа по физическому развитию с Глебом, Машей, Варей
«Поймай мяч».
Задачи: Упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния. Способствовать развитию координации движений, ловкости, подвижности суставов.
Игры с песком. Задачи: обучать детей делать устойчивую постройку, используя их знания о свойствах песка.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Создать условия для подвижных игр при помощи вынесения атрибутов для разных подвижных игр.
Задача.
Способствовать объединению воспитанников в коллективы по общим интересам.
Выносной материал Лопатки, формочки для песка, машинки, куклы
Вечерняя прогулка Познавательно-исследовательская деятельность : Наблюдение за комаром
Задачи: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; способствовать формировать реалистические представления о природе.
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.
Труд. Уборка участка от сухих веток.
-побуждать к
самостоятельному
выполнению элементарных
поручений
Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Варей и Ульяной
Дидактическая игра «Большой – маленький»
Задачи: подобрать одинаковые предметы по парам (большой маленький, расставить их на столе.
Опыт: «Фокусы с магнитами»
Задача. Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.
Катя, Сева, Назар.
Самостоятельная двигательная деятельность. Игры с выносным материалом Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.
Выносной материал Лопатки, формочки для песка, машинки, куклы