Платонова Светлана Васильевна
План на неделю «Театр»
Цель:
Развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
2. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
Публикация «План на неделю „Театр“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
3. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
4. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
5. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
6. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности
План
День недели Работа с детьми Работа с родителями
Понедельник Беседа «Мы пришли в театр»
Сюрпризный момент «Выставка книг С. Михалкова»
Показ презентации «Театр»
Мини инсценировка «Где мы были мы не скажем…»
Настольный театр «Репка».
Мнемо-таблица «Репка».
Театр кукол «Маша и медведи» Подготовка к выставке книг С. Михалкова, Оформление информационного стенда по теме недели «Виды театров»
Вторник Беседа с детьми «Здравствуйте герои С. Михалкова»
Викторина «По следам произведений С. Михалкова»
Просмотр мультфильма по выбору
Игра малой подвижности «Назови имя свое по разному»
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр»
Артикуляционная гимнастика «Мы играем в театр»
Имитационные этюды «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» Подготовка атрибутов к сюжетно – ролевой игре, Наглядная информация «Театр дома»
Среда Беседа «Что такое театр», «Правила поведения в театре»,
Дидактическая игра «Собери и узнай героя сказки»
Сюжетно – ролевая игра «Сыграем в театр»
Пальчиковый театр «Курочка Ряба»
Рассказ воспитателя «История создания кукольного театра»
Чтение художественной литературы «Рисунок»
Самостоятельное художественное творчество «Мои впечатления» Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника». Изготовление персонажа для пальчикового театра.
Четверг Сюрпризный момент «Корзинка с угощением
Самостоятельное художественное творчество «Сладкоежка»
Игра – драматизация «Что у вас?»
Посещение с детьми театрального представления в ДОУ
Подвижная игра по выбору воспитателя
Сказка «Теремок
Игры детей со звучащими инструментами. Подготовка к сюрпризному моменту, подготовка музыкальных инструментов для игр.
Пятница Сюрпризный момент «Три поросенка»
Игра импровизация «Три поросенка»
Художественное творчество «Три поросенка»
Посещение театрализованного представления, подготовленного детьми старшего возраста
Вечер загадок по произведениям «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка»
С/р игра «Поездка в кукольный театр» Психогимнастика. «Разные лица».
Рекомендация родителям «Читаем детям», выставка рисунков «Любимая сказка»