Лариса Лариса
Планирование на лето в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Утро Совместная деятельность Прогулка Вторая половина дня
Вторник 1. 08.23 Прием и осмотр детей. Артикуляционная гимн-ка «Лошадка» Цель: развивать речевой аппарат детей.
Д/игра «Назови ласково»
Комплекс утренней гимнастики № 2.
Утренний круг Беседы «Какие бывают сказки», «Сказочные маленькие человечки», «Сказка ложь», «Любимые сказки», «Герои сказок».
Мы играем в сказку.
Наблюдение за растительным миром, за травой «Зеленый ковер» Цель: закрепить признаки лета, рассмотреть строение растений, обратить внимание на разнообразие и форму листьев.
Публикация «Планирование на лето в старшей группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
П/ игра «Совушка», «Пятнашки». Динамический час. Босохождение. Водные процедуры. Пальчиковая гимнастика «Слова» Цель: развитие мелкой моторики рук.
Самостоятельные игры с конструктором.
Цель: развивать воображение, моторику рук.
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Лето лучшая пора, для отдыха. "
Вечерний круг: «Хорошие новости»
Среда
2. 08.23 Прием и осмотр детей.
Дыхательная гимнастика «Волшебный цветок»
Д/игра «Угадай по описанию» Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах.
Комплекс утренней гимнастики № 3.
Утренний круг Беседы «Какие бывают сказки», «Сказочные маленькие человечки», «Сказка ложь», «Любимые сказки», «Герои сказок».
Выставка книг «Русские народные сказки» Чтение сказок.
«Наблюдение за облаками»
Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. «Лохматый пес» Цель: формировать умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, упражнять в беге.
М. п/ и: «Мы не скажем, апокажем» Динамический час. Босохождение. Водные процедуры.
Беседа по ОБЖ: «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья».
Хозяйственно - бытовой труд: мелкий ремонт книг.
Цель: приучать детей беречь книги.
Взаимодействие с родителями: Буклет для родителей «Осторожно, ядовитые растения!»
Вечерний круг:«От сердца к сердцу»
четверг
03.08.23
Прием и осмотр детей.
Рассматривание иллюстраций «Моя Родина Россия»
Комплекс утренней гимнастики № 4.
Утренний круг Драматизация сказок.
Рисование «Эти волшебные сказки».
Наблюдения за деревьями.
Рассматривание красоты деревьев, ствола, листьев, почек. Закрепления знаний о названии деревьев.
П/ игры: «Кот и мыши», «День и ночь» Динамический час. Босохождение. Водные процедуры.
Зрительная гимнастика «Веселая неделька» Самостоятельные игры в уголке по ИЗО.
Цель: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Вечерний круг: «Спасибо скажем»
Пятница
04.08.23 Прием и осмотр детей.
Гимн-ка для глаз «Стрекоза»
Цель: развивать и укреплять мышцы глаз.
Комплекс утренней гимнастики № 5.
Утренний круг
Лепка персонажей сказок.
Чтение художественной литературы. Русские народные сказки.
Занятие – викторина «Что можно и нельзя на примере героев сказок»
«Наблюдение за птицами». Учить распознавать птиц по внешнему виду, познакомить с народными приметами, связанными с птицами.
Хор. /игра «Заря-заряница»
взаимодействия детей. Хор. /игра «Золотые ворота» Динамический час. Босохождение. Водные процедуры.
Д/игра «Чей? Чья?» Чье? Чьи?»» Цель: Развивать внимание, слуховую память.
Цель: развивать мелкую моторику рук. Вечерний круг:«Спасибо скажем»
Понедельник
07.08.23 Прием и осмотр детей.
Д/игра «Скажи наоборот», «Четвертый лишний» Цель: Развивать внимание, память, мышление. Комплекс утренней гимнастики № 6.
Утренний круг
Рассматривание альбомов, плакатов, иллюстраций на тему пожарной,
дорожной безопасности, безопасности на природе и водоеме, о людях героической профессии.
Лепка «Моя улица», Наблюдение за насекомыми (бабочка, божья коровка)
Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, их образом жизни. П/ игры: «Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки. Динамический час. Босохождение. Водные процедуры.
С/р игра «Путешествие по Барнаулу»
Опыты: «Очищаем воду»
Вечерний круг: «Встретимся опять»
Вторник 08.08.23 Прием и осмотр детей. Артикуляционная гимн-ка «Хомячок», «Футбол» Цель: развивать речевой аппарат детей.
Д/игра «Один-много»
Утренняя гимнастика№8.
Утренний круг Беседы «История рождения светофора»,
«Велосипед и дорога»
Сюжетно – ролевая игра «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба
спасения», «Поход по нашей улице», «Едем в гости «Наблюдение что цветет летом?»
Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.
П/ игры: «Совушка», «Змейка».
Динамический час. Босохождение. Водные процедуры. Пальч. гимнастика «Пироги»
Цель: развитие мелкой моторики рук. Самостоятельные игры с конструктором.
Цель: развивать воображение, моторику рук.
Вечерний круг: «От сердца к сердцу»
Среда
9.08.23 Прием и осмотр детей.
Дыхательная гимнастика «Спущенная шина»
Д/игра «Угадай по описанию» Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах.
Утренняя гимнастика№8.
Утренний круг Беседа «Правила поведения при пожаре»
«Труд пожарных», «Служба 01»
Дидактические игры: «Что неправильно», «Лабиринт», «Логические цепочки», «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара».
«Наблюдение за облаками»
Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. П/ игры: «Лохматый пес», «Бабочки».
Динамический час. Босохождение. Водные процедуры. Беседа по ОБЖ: «Что делать, если ты потерялся».
Хозяйственно - бытовой труд: уход за комнатными растениями.
Вечерний круг: «Хорошие новости»
Четверг
10.08.23 Прием и осмотр детей.
Гимн-ка для глаз «Стрекоза» Цель: развивать и укреплять мышцы глаз.
Д/игра «Веселый поезд»
Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.
Утренняя гимнастика№8.
Утренний круг «Кто-то звонит в дверь», «Встреча с животным на улице», «Окна, балконы и горячая вода», «Знакомство с правилами поведения на воде» и др.
Конкурс рисунка на тему «Спички детям не игрушка!»
«Наблюдение за ветром».
Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.
П/ игры: «Выше ноги от земли». Цель - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. «Жмурки». Цель - упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве. Динамический час. Босохождение. Водные процедуры.
Д/игра «Я беру с собой в дорогу».
Цель: развивать логическое мышление.
Предложить детям настольно-печатные игры, пазлы, домино. Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание.
Вечерний круг: «Хорошие новости»
Пятница
11.08.23 Прием и осмотр детей.
Д/игра «Угадай, где стоит»
Цель: учить овладевать пространственными представлениями.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Утренняя гимнастика№8.
Утренний круг Театрализованные представления.
Чтение и обсуждение художественных произведений на тему противопожарной, дорожной безопасности, безопасности на природе и водоеме. «Наблюдение за птицами»
Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.
П/ игры: «Веселый воробей». Цель: научить выполнять движения по тексту игры. «Жмурки». Динамический час. Босохождение. Водные процедуры.
Сюжетно-ролевая «Дом, семья»
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Опыты: «Волшебный магнит».
Вечерний круг:«От сердца к сердцу»
Понедельник
14.08.23 Прием и осмотр детей. Артикуляционная гимн-ка «Часики» Цель: развивать речевой аппарат детей.
Д/игра «Живая неделя»
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Утренняя гимнастика№8.
Утренний круг
Беседы «Изготовление мыла», «Мыло – помощник».
Игры в уголках с любимыми игрушками.
Экспериментирование: «Свойства мыла», «Как быстрее растворяется»,
«Изготовляем жидкость для мыльных пузырей», «Из каких предметов
можно выдувать мыльные пузыри», «Рисование мыльными пузырями». «Наблюдение за небом и облаками»
Цель: разобрать понятие «облако» развивать у детей наблюдательность, выявить зависимость погоды от наличия облаков. П/ игры: «Совушка», «Пятнашки».
Динамический час. Босохождение. Водные процедуры. Пальч. гимнастика «Этот пальчик.» Цель: развитие мелкой моторики рук. Самостоятельные игры с конструктором.
Цель: развивать воображение, моторику рук.
Чтение произведения и беседа по нему В. П. Катаева «Кувшинчик и дудочка
Вечерний круг: «Спасибо скажем» Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить!
Вторник 15.08.23 Прием и осмотр детей.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Д/игра «Придумай свою загадку» Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах. Утренняя гимнастика№8.
Утренний круг Русские народные игры.
Заучивание стихов, песен.
Рассматривание альбомов «Народная игрушка», рассматривание и
составление рассказов «Моя любимая игрушка».
Наблюдение за солнцем. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности.
. Игра малой подвижности: «Крокодил», способствовать развитию ловкости, внимания.
Подвижная игра «Найди свою пару», способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Динамический час. Босохождение. Водные процедуры. Пальч. гимнастика «Этот пальчик.» Цель: развитие мелкой моторики рук.
Трудовые поручения: предложить детям убирать на место игрушки после игры.
Д. И. «Скажи по-другому» с
-развивать мышление.
Предложить детям книжки-раскраски –побуждать детей к правильному закрашиванию картинок.
Вечерний круг: «Встретимся опять»!
Среда
16.08.23 Прием и осмотр детей. Артикуляционная гимн-ка «Хомячок», «Футбол» Цель: развивать речевой аппарат детей.
Д/игра «Один-много»
Утренняя гимнастика№8.
Утренний круг
Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек», «Цирк: выступают клоуны».
Подвижные игры в соответствии с возрастом, русские народные игры
«Чудесный мешочек», «Игры с кеглями», «Гуси – гуси» и др. Наблюдение за насекомыми. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности.
Игра малой подвижности: «Крокодил»,
Подвижная игра «Найди свою пару», способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Динамический час. Босохождение. Хождение по массажным коврикам.
Настольный театр «Теремок».
Д. И. «Скажи по-другому» с
-развивать мышление, сообразительность.
Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.
Вечерний круг: «От сердца к сердцу»
Четверг
17.08.23 Прием и осмотр детей.
Дыхательная гимнастика «Спущенная шина»
Д/игра «Угадай по описанию»
Утренняя гимнастика№8.
Утренний круг
Рисование «Неведомая зверюшка», «Моя любимая игрушка». Наблюдение за березой – предложить детям рассмотреть березу, рассказать о строении.
Игра «Глухой телефон» - Способствовать развитию внимания, умения слушать друг друга
Индивидуальная работа: дни недели.
Трудовые поручения: убрать мусор Динамический час. Босохождение.
Чтение сказки «О попе и работнике его Балде» Беседа о прочитанном.
Н/п игра «Палочки Кьюзинера»
Вечерний круг: «Хорошие новости» «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?».
Пятница
18.08.23 Прием и осмотр детей.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Д/игры «Соседи числа»
«Вчера, сегодня, завтра»
Утренняя гимнастика№8.
Утренний круг
Чтение художественных произведений, стихов, потешек.
Физкультурный досуг «Веселые старты». День эстафет и соревнований.
Игры - соревнования: Меткие стрелки", "Чье звено быстрее соберется". "Перекати мяч". П/и «Котята и щенята» цель: учить детей передвигаться на носочках, развивать ловкость, быстроту, слуховое внимание
Наблюдение за цветами – уточнить представление о цветах, актуализировать и систематизировать знания детей.
Подвижные игры: «Автомобиль» - упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, «Светофор» - упражнять детей в выполнении правил игры. Динамический час. Босохождение.
Этическая беседа «Герои земли Русской»
Цель: расширять представления детей о людях-героях, воспитывать патриотические чувства у детей.
Ситуативный разговор.
«Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»?
Вечерний круг:«Спасибо скажем»
Понедельник
21.08.23 Прием и осмотр детей. Артикуляционная гимн-ка «Хомячок», «Футбол» Цель: развивать речевой аппарат детей.
Д/игра «Один-много»
Утренняя гимнастика№8.
Утренний круг
Беседы: «Как растут помидоры?», «Как растет картофель?», «Как Незнайка изобрел поливальную машину», «Витамины на грядках», «Путешествие витаминки».
Наблюдение за бабочками (лимонница, крапивница, капустница)-умение наблюдать, сравнивать, составлять короткий рассказ, воспитывать любовь к природе.
2. П/и «Стоп, машина!»
Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
Динамический час. Босохождение.
Беседа о спортивных достижениях нашей страны Цель.
Поддержание интереса детей к различным видам спорта.
Д/гимнастика «Послушаем свое дыхание» Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию.
Работа в центре книг: реставрация книг.
Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам.
Вечерний круг: «Встретимся опять»
Вторник
22.08.23 Прием и осмотр детей.
Гимн-ка для глаз «Стрекоза» Цель: развивать и укреплять мышцы глаз.
Утренняя гимнастика№8.
Утренний круг
Беседа о хлебе «Путешествие колоска», «Откуда пришла булочка».
Знакомство со злаковыми культурами.
Рассматривание энциклопедий, иллюстраций по теме. Наблюдение за небом: красота летнего неба, его голубизна, прозрачность. Сравнить с осенним и зимним небом. Цель: продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру, расширять представления о многообразии неживой природы.
П/и «Хитрая лиса» Динамический час. Босохождение.
Заучивание стихотворений о лете.
Цель: учить выразительно, четко, интонационно правильно заучивать стих, передавая характер стихотворения. Развивать память, внимание.
Вечерний круг: «Встретимся опять»
Среда
23.08.23 Прием и осмотр детей.
Дыхательная гимнастика «Волшебный цветок»
Д/игра «Угадай по описанию» Цель: упражнять детей в составлении и описательных загадок
Утренняя гимнастика№8.
Утренний круг
Чтение художественной итературы, отгадывание загадок по теме.
Чтение пословиц и поговорок о хлебе, художественных произведений о хлебе.
П/ и: «Плетень», «Съедобное-несъедобное», «Огуречик, огуречик», «Пчела». Наблюдение за погодой: тепло, ярко светит солнце, небо голубое.
Д / И «Найди, что опишу»
П/и. «Третий лишний».
Цели: учить соблюдать правила игры;
Индивидуальная работа:«Кто выше прыгнет?».
Цель: учить прыгать в высоту. Динамический час. Босохождение.
Просмотр мультфильма Вини – Пух.
Цель: Учить детей узнавать героев мультфильмов.
1 Беседа “Как рождается мультик?”
2. Творческое задание «Сочиним сценарий нового мультфильма»
Вечерний круг: «Встретимся опять»
Четверг
24.08.23 Прием и осмотр детей. Артикуляционная гимн-ка «Лошадка» Цель: развивать речевой аппарат детей.
Д/игра «Назови ласково»
Утренняя гимнастика№8.
Утренний круг Игры: «Из чего сварить компот?», «Назови блюда из.», «Угадай на вкус» (определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы, овощи, фрукты, «Назови профессию», «Вершки – корешки». Наблюдение за трудом дворника. Цель: формирование представлений детей о труде дворника, о его роли в обществе. Расширять кругозор детей.
П. игра «Мы весёлые ребята»-развивать ловкость детей.
Трудовые поручения по очистке участка от веток и мусора- воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа. Метание мяча вдаль. Динамический час. Босохождение.
Рисование по страницам любимых героев- развитие творческих возможностей детей.
.Н/п игра «Пазлы»
С / р игра «Юные пожарные» - закреплять знания о работе пожарных; обыгрывание различных ситуаций.
Вечерний круг: «Встретимся опять»
Пятница
24.08.23 Прием и осмотр детей.
Д/игра «Четвертый лишний» Цель: Развивать внимание, память, мышление.
Утренняя гимнастика№8.
Утренний круг
Инсценировка «Сбор овощей».
Музыкальные игры: «Мы танцуем возле грядки», «Никаноровна», «Огородная хороводная», «Золотые ворота».
Наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.
Экспериментирование с ветром
(направление ветра)
П/и «Ворона — воробей».
Продолжать учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.
Динамический час. Босохождение.
Цель: Продолжать знакомить детей с сервировкой стола, развивать трудовые навыки.
Дидактическое упражнение “Повесь, чтобы не упало”.
Цель: учить детей вешать одежду в шкаф правильно, аккуратно.
Вечерний круг:«Встретимся опять»
Понедельник
27.08.23 Прием и осмотр детей.
Д/игра «Скажи наоборот», «Четвертый лишний» Цель: Развивать внимание, память, мышление. Комплекс утренней гимнастики № 6.
Утренний круг
Составление рассказов «Как я провел лето»
Рисование «Какого цвета лето?».
Наблюдение за насекомыми (бабочка, божья коровка)
Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, их образом жизни. П/ игры: «Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки. Динамический час. Босохождение. Водные процедуры.
С/р игра «Путешествие по Барнаулу»
Опыты: «Очищаем воду»
Вечерний круг: «Встретимся опять»
Вторник 28.08.23 Прием и осмотр детей. Артикуляционная гимн-ка «Хомячок», «Футбол» Цель: развивать речевой аппарат детей.
Д/игра «Один-много»
Утренняя гимнастика№8.
Утренний круг. Беседы «Чем вам запомнилось лето?» «Что лучше?»
Д/и «Когда это бывает».
«Наблюдение что цветет летом?»
Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.
П/ игры: «Совушка», «Змейка».
Динамический час. Босохождение. Водные процедуры. Пальч. гимнастика «Пироги» Цель: развитие мелкой моторики рук. Самостоятельные игры с конструктором.
Цель: развивать воображение, моторику рук.
Вечерний круг: «От сердца к сердцу»
Среда
29.08.23 Прием и осмотр детей.
Дыхательная гимнастика «Спущенная шина»
Д/игра «Угадай по описанию» Цель: упражнять детей в отгадывании загадок.
Утренняя гимнастика№8.
Утренний круг Рассматривание иллюстраций о лете.
Рисование на асфальте по трафарету листьев деревьев.
«Наблюдение за облаками»
Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. П/ игры: «Лохматый пес», «Бабочки». Динамический час. Босохождение. Водные процедуры. Беседа по ОБЖ: «Что делать, если ты потерялся».
Хозяйственно - бытовой труд: уход за комнатными растениями.
Вечерний круг: «Хорошие новости»
Четверг
30.08.23 Прием и осмотр детей.
Гимн-ка для глаз «Стрекоза» Цель: развивать и укреплять мышцы глаз.
Д/игра «Веселый поезд»
Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.
Утренняя гимнастика№8.
Утренний круг Составление рассказов «У нас на даче», «Как мы ездили на море»
Рисования я и лето. «Наблюдение за ветром».
Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.
П/ игры: «Выше ноги от земли». Цель - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. «Жмурки». Цель - упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве. Динамический час. Босохождение. Водные процедуры.
Д/игра «Я беру с собой в дорогу».
Цель: развивать логическое мышление.
Предложить детям настольно-печатные игры, пазлы, домино. Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание.
Вечерний круг: «Хорошие новости»
Пятница
31.08.23 Прием и осмотр детей.
Д/игра «Угадай, где стоит»
Цель: учить овладевать пространственными представлениями.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Утренняя гимнастика№8.
Утренний круг Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» ( с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей и др.)
«Наблюдение за птицами»
Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.
П/ игры: «Веселый воробей». Цель: научить выполнять движения по тексту игры. «Жмурки». Динамический час. Босохождение. Водные процедуры.
Сюжетно-ролевая «Дом, семья»
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Опыты: «Волшебный магнит».
Вечерний круг:«От сердца к сердцу»