Папки-передвижки

План на апрель в старшей группе «Труд на селе»

Светлана Городова
План на апрель в старшей группе «Труд на селе»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (03.04.2023-0704.2023)

Группа : старшая «Почемучки»

Тема: «Труд людей на селе»

Цели: уточнять знания детей о труде людей весной на огороде. Расширять представление об орудиях труда. Систематизировать знания об посадке. Расширять словарный запас (теплица, рассада, грядка, парник). Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Городова С. П.

День

Темочки:

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(Групповая, подгрупповая, индивидуальная в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедельник – 3 апреля

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Как трудились наши предки». Чтение пословиц о труде6 «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Рассматривание тематического альбома «Кем быть? Кто важнее»

Д. И. «Орудия труда земледельца» -закреплять представления о сельскохозяйственном труде.

С. Р игра – «Мой папа тракторист» - закреплять представления детей о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (тракторист, комбайнер, пахарь, хлебороб.

Инд раб. С Макаром «Найди отличия»

Разучивание стихов про весну Самостоятельная деятельность в уголке творчества: пластилин, краски.

Консультация по запросам.

Мероприятия посвящённые международному Дню юмора и смеха

Консультация для родителей «Ставить ли ребенка в угол»

Утренний круг Приветствие: «Микрофон»

Громко и четко произносить имя и фамилию.

И/у «Разные слова».

НОД Речевое развитие Логопедия По плану специалиста

Познавательное развитие Математическое развитие

Тема: Занятие № 28 И. А. Помораева стр 70

Физическое развитие Физическая культура (на улице)

По плану специалиста

Прогулка:

И. Р. (упражнять в бросании и ловли мяча вверх двумя руками.

П. И. «Замри» - развивать внимание, выдержку, координацию.

Наблюдение за небом – расширять представления о многообразии неживой природы, формировать умения видеть красоту неба.

Д. И. «что лишнее» - закреплять знания признаков разных времен года, умения четко излагать свои мысли.

Работа перед сном Чтение книги С. Шуртакова «Зерно упало в землю»

Побуждать детей к аккуратному складыванию одежды перед сном

Вечер: Зарядка после сна: повышать двигательную активность детей.

Беседа на тему «Хлеб всему голова» - закреплять представления детей об изготовлении хлебобулочных изделиях, воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей.

Д/И. «Узнай, где я нахожусь? –закреплять знания детей о городе, его достопримечательностях.

Инд. /Р. А – закреплять умения ребенка в обратном счете

Игры по семейной тематике, разыгрывание стихотворений о семье, и ее членах.

Ремонт книг, свободная деятельность в уголках творчества. Изготовление атрибутов к играм. Свободная деятельность

Вечерний круг Р. Н. Игра «Ворон». Выбирается ворон, встает в середину.

П рогулка. Наблюдение за погодой: сравнить погоду утром и вечером» П / и «Меткие лучники»

Инд. Раб. Упражнять в подскоках

Работа над звукопроизношением: развивать навыки определения того или иного звука.

День

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(Групповая, подгрупповая, индивидуальная в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Вторник – 4 апреля

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Знакомство с профессией хлебороба» - Познакомить детей с трудом людей живущих в сельской местности, воспитывать уважение к труженикам села, хлебороба.

Инд/р – «Пройди лабиринт» - формировать умения детей ориентироваться в пространстве.

Д/и «От зернышка до булочки» - закреплять представления детей о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях

Презентация о различии города и села. Самостоятельная деятельность в уголке творчества: пластилин, краски, трафареты.

С-р/и «Булочная» - расширять знания о процессе изготовления хлебобулочных изделий.

Консультация по запросам.

Консультация для родителей «Семь неправленых способов похвалить ребенка».

Утренний круг Приветствие: «Рукопожатие»

И/у «Какой звук встречается чаще всего».

НОД Логопедия По плану специалиста

Художественно-эстетическое развитие Рисование

Занятие № 85 Т. С. Комарова стр. 126

Физическое развитие Физическая культура

По плану специалиста

Прогулка:

И. Р. – упражнять в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 м, развивать глазомер.

П. И. «Спящая лиса» - формировать умения по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений, ловкость.

Наблюдение за погодой – предложить детям пояснить, почему погоду в марте называют изменчивой, подтвердить свои пояснения из различных наблюдений, развивать связную речь.

Труд разбрасывания снега, воспитывать трудолюбие

Работа перед сном Чтение рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный» - расширять знания о сельскохозяйственных профессиях. Прослушивание музыкальной композиции П. Чайковского «Март»

Вечер: Гимнастика пробуждение, полоскание горла.

Беседа-рассказ «Какие машины помогают выращивать урожай» - помочь детям запомнить названия и назначение сельхозмашин

Загадывание загадок о овощах, фруктах, продуктах питания

Д. И. «Кто что делает»?» - уточнить, закрепить знания детей о сельскохоз-ном труде.

Беседа для чего нужны витамины Сюжетно ролевые игры Ремонт книг, свободная деятельность в уголках творчества

Вечерний круг Игра средней подвижности «Кто как передвигается».

Физкультминутка «Дождик».

Прогулка. Беседа-рассказ «Какие работы проводятся весной на огородах» - помочь детям запомнить названия и назначение орудий труда.

Д. И. «Кто что делает»?» - уточнить, закрепить знания детей о сельскохозяйственном труде Наблюдение

«За закатом отметить что солнце садится раньше»

П / игра «Эстафета».

Работа над звукопроизношением определять наличие гласного звука в слова

День

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(Групповая, подгрупповая, индивидуальная в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Среда - 5 апреля

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа-рассказ на тему «Слава труженикам полей» - познакомить детей с профессиями тракториста, комбайнера. Агронома, фермера.

И. Р. – назови числа-соседи – закреплять навыки обратного и прямого счета.

Труд : формирование навыков дежурства по столовой.

Д. И. «Профессии» - закреплять представления детей о профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер)

Решение ребусов «Сравни, посчитай» -развивать познавательные процессы, развивать пространственные представления Самостоятельная деятельность в уголке творчества изготовление подарков на именины.

Консультация по запросам.

Утренний круг Обсуждение плана дня.

Работа с календарем природы. Приветствие: «Бубен».

Ритмическая игра «Топ – хлоп».

НОД Речевое развитие Развитие речи, основы грамотности

Занятие № 57 В. В. Гербова стр. 107

Художественно-эстетическое развитие Музыка

По плану специалиста

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Моя любимая игрушка» Л. В. Абрамова стр. 101

Прогулка:

И. Р. – упр-е мелкой моторики рук

Труд разбрасывание снега.

Наблюдение «Что весна подарила» - закрепить знания детей о растительное мире, уточнить, что где растет.

Д. И. «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова; (овощи, фрукты).

П. И. «У медведя во бору» - формировать умения детей действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость

Работа перед сном Чтение сказки «Вершки и корешки»

Вечер: Гимнастика после сна – активизация детского организма.

Подготовка к ужину: - формирование навыков дежурства по столовой.

Игра-лото «Назови профессии» - закреплять представления детей о сельскохозяйственных профессиях.

Дать представления детей о работе на огородах и в садах

Драматизация сказки «Колосок» - формировать умения детей слушать сказку, формировать у детей интереса к книге.

Рассматривание иллюстраций на тему «Как выращивают хлеб»

Сюжетно ролевые игры. Ремонт книг. Изготовление атрибутов к игре Лепка из слоеного теста на тему «Хлебобулочные изделия.

Самостоятельные игры детей.

Вечерний круг Игра «Ровным кругом». Подведение итогов дня.

Пожелания.

Прогулка Наблюдение за различным видом транспорта в поселке, закрепить ПДД.

Формирование трудовых навыков.

День

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(Групповая, подгрупповая, индивидуальная в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Четверг – 6 апреля

Утро: Утренняя гимнастика

Д. И. «Расположи правильно» - формировать умения детей располагать картинки, отражающие процесс выращивания хлеба, в нужной последовательности.

И. Р. – закончи предложение – развивать связную речь детей.

Чтения стихотворения Е. Стюарт «Пекари»

Труд. Проращивание семян гороха.

Просмотр презентации «Труд людей весной на полях»

Инд. раб. с Матвеем «Составь рассказ по картинке» Самостоятельная деятельность в уголке творчества изготовление подарков на именины.

Консультация по запросам.

Утренний круг Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. Приветствие «Клубочек».

Игра «Узнай предмет по описанию».

НОД Речевое развитие Логопедия

По плану специалиста

Художественно-эстетическое развитие Рисование

Занятие № 86 Т. С. Комарова стр. 127

Физическое развитие Физическая культура

По плану специалиста

Прогулка:

Игра – эстафета «Прокатите, да не уроните» - упражнять в ловкости

Наблюдение за погодой – Составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравиться.

П. И. «Затейники» - -продолжать знакомить детей с правилами игры и правилами безопасности.

Д/и «Кому что пригодится для работы?» закрепить названия профессий и инструментов.

Труд на участке – формировать у детей ответственность и чистоту своего участка. Уборка сухих веток на участке.

Самостоятельная деятельность детей под присмотром взрослого.

Работа перед сном Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна – активизация детского организма.

Подготовка к ужину – формировать навыки дежурства по столовой.

Знакомство с пословицами и поговорками «Без хлеба живот никогда не живет»

Труд посадка семян в землю.

Самостоятельные игры детей в уголке физического развития

«Скороговорки» - продолжать знакомить с устным творчеством русского народа.

И. Р. упражнять в составление небольшого рассказа по картине Сюжетно ролевые игры. Ремонт книг. Изготовление атрибутов к игре

Вечерний круг Подведение итогов дня.

Пожелания. П/и «Яблочко».

Прогулка. Наблюдение за природой – формировать представления детей самостоятельно выделять признака весне.

И. Р. «Посчитай машины» – закрепления числительного и порядкового счета 1-10.

П. И. «Цветные автомобили» - обучения в основной форме основным видам движения.

Самостоятельные игры детей. – воспитывать дружеские взаимоотношения.

День

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(Групповая, подгрупповая, индивидуальная в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Пятница – 7 апреля

Утро: Утренняя гимнастика

Труд : формирование навыков дежурства по столовой.

Рассматривание иллюстраций тракторов, комбайнов: обращение внимания

Д. И. «расположи правильно» - формировать навыки детей располагать картинки, отражающие процесс выращивания хлеба, в нужной последовательности.

И. Р. –«Закончи предложение»- развивать связную речь детей.

Д. И. «От зерна до каравая» - закрепить умения детей составлять рассказ по схемам моделям.

Упр-е. «Кто больше соберет игрушек ногами» Самостоятельная деятельность в уголке творчества изготовление подарков на именины.

Консультация по запросам.

Утренний круг Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы

НОД Речевое развитие Логопедия

По плану специалиста

Художественно-эстетическое развитие Лепка

Занятие № 89 Т. С. Комарова стр 130

Художественно-эстетическое развитие Музыка

По плану специалиста

Прогулка:

Рассматривание почек на деревьях.

Д/и «Мы шли, шли, шли, что-то нашли» - закрепить знания детей по пройденным темам.

Наблюдение за весенним солнцем – показать детям как ярко оно горит. Раскрыть новое понятие «слепит».

П. И. «Что в корзинку я возьму» - закрепить знания детей о цвете, величине, закрепить понятие огород, грядка, теплица.

Самостоятельная деятельность детей – воспитывать дружеские отношения.

Работа перед сном Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Дежурство по столовой – воспитывать трудолюбие, желание помочь мл. воспитателю

Вечер: Гимнастика после сна – активизация детского организма.

Подготовка к ужину – формировать навыки дежурства по столовой.

Д. И. «Собери картинку» - закреплять знания детей о разных видах труда в колхозе, воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам.

Труд : уборка игрушек после игры – воспитывать аккуратности, желания помогать взрослым

И. Р. «Расскажи о работе в огороде» - закрепить представления детей об весенних хлопотах фермеров.

Викторина «Путешествие в мир профессий» Сюжетно ролевые игры. Ремонт книг.

С. Р. игра «Трактористы» - закреплять представления детей о сельскохоз. профессиях, тракторист, комбайнер

Вечерний круг Подведение итогов дня. Пожелания. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Прогулка. П / И «Ловишки»,

Труд- разбрасывание снега с участка.

Д / и «Третий лишний»

Рассматривание первоцветов – отметить, что сначала появляется листочек и стебелек, а потом бутон и цветок.

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц. 1 неделя- Комнатные растения *Беседа: «Комнатные растения»,.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 13-учебно-тематический план на апрель — май Апрель 26 занятие День экологических знаний – праздник посвящения в юные экологи» Цель. Подведение итогов экологической работы 27 занятие.

Конспект НОД по развитию речи «Труд на селе зимой»Конспект НОД по развитию речи «Труд на селе зимой» Цель: Расширить представления дошкольников о труде взрослых на селе в зимний период. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на апрель АПРЕЛЬ 1. Беседа «Что такое сберегательный банк» Цель. Дать дошкольникам понятие о сберегательном банке, разъяснить, что в банке деньги.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на апрель для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на апрель месяцПерспективный план работы с родителями в старшей группе на апрель месяц Название мероприятия. 1. Папка-передвижка «День смеха», «День здоровья», «Пасха», «День космонавтики 12 апреля», «Вербное Воскресенье.

Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на апрельПерспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на апрель Лепка «Мостик для матрешки» Цель. Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 бревнышек, созданию весенней композиции. Продолжать.

Презентация — перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год (продолжение апрель) Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План на апрель в старшей группе «Труд на селе»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 16:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План на апрель в старшей группе «Труд на селе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Городова (УИ 716155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД