Светлана Городова
План на апрель в старшей группе «Труд на селе»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (03.04.2023-0704.2023)
Группа : старшая «Почемучки»
Тема: «Труд людей на селе»
Цели: уточнять знания детей о труде людей весной на огороде. Расширять представление об орудиях труда. Систематизировать знания об посадке. Расширять словарный запас (теплица, рассада, грядка, парник). Воспитывать уважение к труду взрослых.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Городова С. П.
День
Темочки:
- Весна. Планирование на весенний период
- Мое село, мой поселок
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Понедельник – 3 апреля
Утро: Утренняя гимнастика
Беседа на тему: «Как трудились наши предки». Чтение пословиц о труде6 «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Рассматривание тематического альбома «Кем быть? Кто важнее»
Д. И. «Орудия труда земледельца» -закреплять представления о сельскохозяйственном труде.
С. Р игра – «Мой папа тракторист» - закреплять представления детей о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (тракторист, комбайнер, пахарь, хлебороб.
Инд раб. С Макаром «Найди отличия»
Разучивание стихов про весну Самостоятельная деятельность в уголке творчества: пластилин, краски.
Консультация по запросам.
Мероприятия посвящённые международному Дню юмора и смеха
Консультация для родителей «Ставить ли ребенка в угол»
Утренний круг Приветствие: «Микрофон»
Громко и четко произносить имя и фамилию.
И/у «Разные слова».
НОД Речевое развитие Логопедия По плану специалиста
Познавательное развитие Математическое развитие
Тема: Занятие № 28 И. А. Помораева стр 70
Физическое развитие Физическая культура (на улице)
По плану специалиста
Прогулка:
И. Р. (упражнять в бросании и ловли мяча вверх двумя руками.
П. И. «Замри» - развивать внимание, выдержку, координацию.
Наблюдение за небом – расширять представления о многообразии неживой природы, формировать умения видеть красоту неба.
Д. И. «что лишнее» - закреплять знания признаков разных времен года, умения четко излагать свои мысли.
Работа перед сном Чтение книги С. Шуртакова «Зерно упало в землю»
Побуждать детей к аккуратному складыванию одежды перед сном
Вечер: Зарядка после сна: повышать двигательную активность детей.
Беседа на тему «Хлеб всему голова» - закреплять представления детей об изготовлении хлебобулочных изделиях, воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей.
Д/И. «Узнай, где я нахожусь? –закреплять знания детей о городе, его достопримечательностях.
Инд. /Р. А – закреплять умения ребенка в обратном счете
Игры по семейной тематике, разыгрывание стихотворений о семье, и ее членах.
Ремонт книг, свободная деятельность в уголках творчества. Изготовление атрибутов к играм. Свободная деятельность
Вечерний круг Р. Н. Игра «Ворон». Выбирается ворон, встает в середину.
П рогулка. Наблюдение за погодой: сравнить погоду утром и вечером» П / и «Меткие лучники»
Инд. Раб. Упражнять в подскоках
Работа над звукопроизношением: развивать навыки определения того или иного звука.
День
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Вторник – 4 апреля
Утро: Утренняя гимнастика
Беседа на тему «Знакомство с профессией хлебороба» - Познакомить детей с трудом людей живущих в сельской местности, воспитывать уважение к труженикам села, хлебороба.
Инд/р – «Пройди лабиринт» - формировать умения детей ориентироваться в пространстве.
Д/и «От зернышка до булочки» - закреплять представления детей о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях
Презентация о различии города и села. Самостоятельная деятельность в уголке творчества: пластилин, краски, трафареты.
С-р/и «Булочная» - расширять знания о процессе изготовления хлебобулочных изделий.
Консультация по запросам.
Консультация для родителей «Семь неправленых способов похвалить ребенка».
Утренний круг Приветствие: «Рукопожатие»
И/у «Какой звук встречается чаще всего».
НОД Логопедия По плану специалиста
Художественно-эстетическое развитие Рисование
Занятие № 85 Т. С. Комарова стр. 126
Физическое развитие Физическая культура
По плану специалиста
Прогулка:
И. Р. – упражнять в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 м, развивать глазомер.
П. И. «Спящая лиса» - формировать умения по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений, ловкость.
Наблюдение за погодой – предложить детям пояснить, почему погоду в марте называют изменчивой, подтвердить свои пояснения из различных наблюдений, развивать связную речь.
Труд разбрасывания снега, воспитывать трудолюбие
Работа перед сном Чтение рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный» - расширять знания о сельскохозяйственных профессиях. Прослушивание музыкальной композиции П. Чайковского «Март»
Вечер: Гимнастика пробуждение, полоскание горла.
Беседа-рассказ «Какие машины помогают выращивать урожай» - помочь детям запомнить названия и назначение сельхозмашин
Загадывание загадок о овощах, фруктах, продуктах питания
Д. И. «Кто что делает»?» - уточнить, закрепить знания детей о сельскохоз-ном труде.
Беседа для чего нужны витамины Сюжетно ролевые игры Ремонт книг, свободная деятельность в уголках творчества
Вечерний круг Игра средней подвижности «Кто как передвигается».
Физкультминутка «Дождик».
Прогулка. Беседа-рассказ «Какие работы проводятся весной на огородах» - помочь детям запомнить названия и назначение орудий труда.
Д. И. «Кто что делает»?» - уточнить, закрепить знания детей о сельскохозяйственном труде Наблюдение
«За закатом отметить что солнце садится раньше»
П / игра «Эстафета».
Работа над звукопроизношением определять наличие гласного звука в слова
День
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Среда - 5 апреля
Утро: Утренняя гимнастика
Беседа-рассказ на тему «Слава труженикам полей» - познакомить детей с профессиями тракториста, комбайнера. Агронома, фермера.
И. Р. – назови числа-соседи – закреплять навыки обратного и прямого счета.
Труд : формирование навыков дежурства по столовой.
Д. И. «Профессии» - закреплять представления детей о профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер)
Решение ребусов «Сравни, посчитай» -развивать познавательные процессы, развивать пространственные представления Самостоятельная деятельность в уголке творчества изготовление подарков на именины.
Консультация по запросам.
Утренний круг Обсуждение плана дня.
Работа с календарем природы. Приветствие: «Бубен».
Ритмическая игра «Топ – хлоп».
НОД Речевое развитие Развитие речи, основы грамотности
Занятие № 57 В. В. Гербова стр. 107
Художественно-эстетическое развитие Музыка
По плану специалиста
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Моя любимая игрушка» Л. В. Абрамова стр. 101
Прогулка:
И. Р. – упр-е мелкой моторики рук
Труд разбрасывание снега.
Наблюдение «Что весна подарила» - закрепить знания детей о растительное мире, уточнить, что где растет.
Д. И. «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова; (овощи, фрукты).
П. И. «У медведя во бору» - формировать умения детей действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость
Работа перед сном Чтение сказки «Вершки и корешки»
Вечер: Гимнастика после сна – активизация детского организма.
Подготовка к ужину: - формирование навыков дежурства по столовой.
Игра-лото «Назови профессии» - закреплять представления детей о сельскохозяйственных профессиях.
Дать представления детей о работе на огородах и в садах
Драматизация сказки «Колосок» - формировать умения детей слушать сказку, формировать у детей интереса к книге.
Рассматривание иллюстраций на тему «Как выращивают хлеб»
Сюжетно ролевые игры. Ремонт книг. Изготовление атрибутов к игре Лепка из слоеного теста на тему «Хлебобулочные изделия.
Самостоятельные игры детей.
Вечерний круг Игра «Ровным кругом». Подведение итогов дня.
Пожелания.
Прогулка Наблюдение за различным видом транспорта в поселке, закрепить ПДД.
Формирование трудовых навыков.
День
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Четверг – 6 апреля
Утро: Утренняя гимнастика
Д. И. «Расположи правильно» - формировать умения детей располагать картинки, отражающие процесс выращивания хлеба, в нужной последовательности.
И. Р. – закончи предложение – развивать связную речь детей.
Чтения стихотворения Е. Стюарт «Пекари»
Труд. Проращивание семян гороха.
Просмотр презентации «Труд людей весной на полях»
Инд. раб. с Матвеем «Составь рассказ по картинке» Самостоятельная деятельность в уголке творчества изготовление подарков на именины.
Консультация по запросам.
Утренний круг Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. Приветствие «Клубочек».
Игра «Узнай предмет по описанию».
НОД Речевое развитие Логопедия
По плану специалиста
Художественно-эстетическое развитие Рисование
Занятие № 86 Т. С. Комарова стр. 127
Физическое развитие Физическая культура
По плану специалиста
Прогулка:
Игра – эстафета «Прокатите, да не уроните» - упражнять в ловкости
Наблюдение за погодой – Составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравиться.
П. И. «Затейники» - -продолжать знакомить детей с правилами игры и правилами безопасности.
Д/и «Кому что пригодится для работы?» закрепить названия профессий и инструментов.
Труд на участке – формировать у детей ответственность и чистоту своего участка. Уборка сухих веток на участке.
Самостоятельная деятельность детей под присмотром взрослого.
Работа перед сном Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна – активизация детского организма.
Подготовка к ужину – формировать навыки дежурства по столовой.
Знакомство с пословицами и поговорками «Без хлеба живот никогда не живет»
Труд посадка семян в землю.
Самостоятельные игры детей в уголке физического развития
«Скороговорки» - продолжать знакомить с устным творчеством русского народа.
И. Р. упражнять в составление небольшого рассказа по картине Сюжетно ролевые игры. Ремонт книг. Изготовление атрибутов к игре
Вечерний круг Подведение итогов дня.
Пожелания. П/и «Яблочко».
Прогулка. Наблюдение за природой – формировать представления детей самостоятельно выделять признака весне.
И. Р. «Посчитай машины» – закрепления числительного и порядкового счета 1-10.
П. И. «Цветные автомобили» - обучения в основной форме основным видам движения.
Самостоятельные игры детей. – воспитывать дружеские взаимоотношения.
День
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(Групповая, подгрупповая, индивидуальная в режимных моментах) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Пятница – 7 апреля
Утро: Утренняя гимнастика
Труд : формирование навыков дежурства по столовой.
Рассматривание иллюстраций тракторов, комбайнов: обращение внимания
Д. И. «расположи правильно» - формировать навыки детей располагать картинки, отражающие процесс выращивания хлеба, в нужной последовательности.
И. Р. –«Закончи предложение»- развивать связную речь детей.
Д. И. «От зерна до каравая» - закрепить умения детей составлять рассказ по схемам моделям.
Упр-е. «Кто больше соберет игрушек ногами» Самостоятельная деятельность в уголке творчества изготовление подарков на именины.
Консультация по запросам.
Утренний круг Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы
НОД Речевое развитие Логопедия
По плану специалиста
Художественно-эстетическое развитие Лепка
Занятие № 89 Т. С. Комарова стр 130
Художественно-эстетическое развитие Музыка
По плану специалиста
Прогулка:
Рассматривание почек на деревьях.
Д/и «Мы шли, шли, шли, что-то нашли» - закрепить знания детей по пройденным темам.
Наблюдение за весенним солнцем – показать детям как ярко оно горит. Раскрыть новое понятие «слепит».
П. И. «Что в корзинку я возьму» - закрепить знания детей о цвете, величине, закрепить понятие огород, грядка, теплица.
Самостоятельная деятельность детей – воспитывать дружеские отношения.
Работа перед сном Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
Дежурство по столовой – воспитывать трудолюбие, желание помочь мл. воспитателю
Вечер: Гимнастика после сна – активизация детского организма.
Подготовка к ужину – формировать навыки дежурства по столовой.
Д. И. «Собери картинку» - закреплять знания детей о разных видах труда в колхозе, воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам.
Труд : уборка игрушек после игры – воспитывать аккуратности, желания помогать взрослым
И. Р. «Расскажи о работе в огороде» - закрепить представления детей об весенних хлопотах фермеров.
Викторина «Путешествие в мир профессий» Сюжетно ролевые игры. Ремонт книг.
С. Р. игра «Трактористы» - закреплять представления детей о сельскохоз. профессиях, тракторист, комбайнер
Вечерний круг Подведение итогов дня. Пожелания. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
Прогулка. П / И «Ловишки»,
Труд- разбрасывание снега с участка.
Д / и «Третий лишний»
Рассматривание первоцветов – отметить, что сначала появляется листочек и стебелек, а потом бутон и цветок.