Татьяна Ленская
Перспективное планирование музыкального образования детей 5–6 лет на февраль
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
ФЕВРАЛЬ
Формы организации и виды музыкальной деятельности Задачи
Обучающие Воспитательные Развивающие Музыкальный репертуар
Слушание Приобщать детей к музыкальной зарубежной культуре. Познакомить детей с произведениями композитора Р. Шумана Воспитывать эстетические эмоции, переживания в процессе слушания музыки. Учить детей сравнивать две пьесы, побуждать высказываться о развитии музыкального образа. Содействовать различению эмоционально-образного содержания пьес. «Солдатский марш, «Смелый наездник», «Всадник» муз. Р. Шумана. муз. Г. Левкодимова.
Публикация «Перспективное планирование музыкального образования детей 5–6 лет на февраль» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
.
Развитие слуховых дифференцировок Учить различать изобразительность в музыке : ритм суммирования, ритм дробления, пунктирный ритм. Развивать музыкальное мышление в процессе различения ритмических рисунков. «Петух, курица, цыпленок»
Пение:
Песни
Продолжать воспринимать различный характер песен, настроение.
Воспитывать любовь к маме. Содействовать эстетическому наслаждению «Наша Родина сильна», муз. А. Филиппенко, «Мама», муз. Л. Балакова;
Исполнение:
Упражнения Продолжать петь по ручным знакам, петь по руке «нотный стан» (1-7ст) Развивать звуковысотный слух. Учить моделировать мелодию. «Ах, вы, сени», р. н. м.
Песни Побуждать детей следить за чистым интонирование мелодии. Воспитывать чувство сплоченности. Побуждать запоминать содержание и формы песен. Повторно песня об армии (ср. гр., «Мать и дети», муз. В. Кожухина; «Мама», муз. Л. Балакова.
Песенное творчество Побуждать детей пропевать протяжно окончание музыкальной фразы тональности. Развивать ладовое чувство. Развивать чувство лада. Развивать продуктивное мышление. Придумывать и пропевать «свое» окончание знакомых песен.
Музыкально-ритмические движения Продолжать формировать музыкально 0двигательные представления: танец, пляска. Развивать эмоциональное восприятие шуточного танца. «Большая стирка», польск. н. м., «Матрешки», муз. Ю. Слонова; полька «Олечка», муз. Т. Ломовой.
Танец Учить детей тянуть носочек вперед, выполняя праздничную ходьбу с левой ноги Побуждать все движения выполнять эмоционально. Учить детей при ходьбе по залу делать поворот (в углу на сильную долю) «Маршируй и убегай», муз. П. Чайковского.
Игра Развивать координацию движений. Побуждать детей художественно-творчески выполнять игровые движения в соответствии с характером музыки. Воспитывать уважение к девочке. Формировать ориентацию в зале, воспитывать чувство сплоченности. Способствовать развитию игрового творчества. Передавать движениями веселый, задорный характер музыки. «Веселые гуси», укр. н. м., «Наши кони чисты», муз. Е. Тиличеевой.
Игра на муз. инструментах Расширять потребность в слушании инструментальных пьес, исполненных на детских музыкальных инструментах.
Учить детей играть в ансамбле на ударно-шумовых инструментах Воспитывать интерес к слушанию инструментальной музыки. Развивать чувство сплоченности. Развивать музыкальное мышление. Закреплять восприятие тембров: глухого, звонкого. «Праздничный детский марш с барабаном», муз. Е. Тиличеевой.
Музыкальные развлечения : музыкальный спектакль, ежемесячная традиция «Именины-февралины»
Нерегламентированная музыкальная деятельность в повседневной жизни
Совместная музыкальная деятельность детей с воспитателем :
Включение дисков с репертуаром 3 квартала.
2. Самостоятельная музыкальная деятельность
Внести карточки на развитие представлений первичных жанров и их видов; для моделирования песен и танцев.
Создание единого музыкально-образовательного пространства детства
Взаимодействие с воспитателем:
- Подготовка к развлечению, распределение обязанностей.
Взаимодействие с родителями: привлечь к участию в празднике,
Консультация - «Особенности музыкально-ритмических движений 5-6 лет»