Яна Болотова
План мини-проекта «6 июня — Пушкинский день»
▼ Скачать + Заказать документы
План мини-проекта
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность краткосрочный.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, учитель-логопед, родители.
Проблема: Современные дети много времени проводят за компьютерными играми. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей? Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе язык русской классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей.
Публикация «План мини-проекта „6 июня — Пушкинский день“» размещена в разделах
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Планы, тематические недели
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Темочки
Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литера-туры, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка.
Цели проекта: -
приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;
развитие творческих способностей, фантазии детей;
создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности, развитие эмоциональной сферы,
ЗАДАЧИ
1. Познакомить с творчеством А. С. Пушкина.
2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
3. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
4. Воспитывать чувство прекрасного по произведения поэта.
5. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
6. Формировать детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
7. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении и других видах деятельности.
Этапы проекта/Содержание
Подготовительный
опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина
подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта
подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности
Основной
Знакомство с творчеством Пушкина.
Выставка книг произведений А. С. Пушкина
Чтение, беседа и рассматривание книг.
Дидактическая игра «Какой сказочный герой лишний
Рисование по замыслу «Герои сказок А. С. Пушкина»
Лепка «Любимый персонаж из сказок А. С. Пушкина»
Дидактическая игра «Восстанови порядок сказки»
Слушание аудиозаписи сказок А. С. Пушкина.
Заключительный
Оформление выставки детских работ «Там на неведомых дорожках…»