Сафошкина Марина
План месячника «Вместе дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
План месячника
«Вместе дружная семья»
/средняя группа № 3 – 2022год/
Сафошкина М. В., Юртаева И. Е.
Образовательная область
Работа с детьмьми
Социально – коммуникативное развитие
1. Беседы: "Дружная семья".«Кто роднее всех на свете». Цели: Воспитывать в детях любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям – родителям.
Беседы с детьми, посвященные здоровому образу жизни: «Утренняя гимнастика в моей семье»; «Мы играем в спортивные игры»; «Я чищу зубки по утрам».
Публикация «План месячника „Вместе дружная семья“» размещена в разделах
Цели: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.
Формировать у ребенка потребность к здоровому образу жизни, продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом
2. Беседы с детьми, посвященные здоровому образу жизни: «Утренняя гимнастика в моей семье»; «Мы играем в спортивные игры»; «Я чищу зубки по утрам»
формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.
Формировать у ребенка потребность к здоровому образу жизни, продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом
2. НОД «С кем я живу» Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).
Цели:
- Воспитывать желание заботиться о близких.
- Закрепить навык связной речи.
- Закрепить знание пословиц о семье.
- Углублять представления детей о семье, её членах, дать первоначальные представления о родственных отношениях и нравственных нормах. 7.11
3. Игры семейно-бытовой направленности:
В гостях у куклы Даши", "Едем к бабушке в деревню", " Постираем кукле платье", «Дочки – матери», «Поможем маме постирать», «Погладим салфетки», «Соберем куклу на прогулку». Цели: Воспитывать в детях любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям – родителям, воспитания уважения к повседневному труду родителей, их жизненному опыту
В течении месяца
4. Дидактические игры:
«Моих родителей зовут…» «Кто живет в квартире».
«Кто прячется за дверью» (загадки).
«Угадай, о ком я говорю». Активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; отвечая на поставленные вопросы (Какой? Какая) Учить отвечать на вопросы полным предложением. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки; обогащать словарь детей по теме «Семья».
5 . Игровая ситуация:
Безопасность: «Я потерялся». Цели: формирование представлений об опасных для ребёнка ситуациях и способах поведения в них; учить правильно вести себя, если потерялся на улице.
6. Речевое развитие
Беседы на тему: «Как зовут и кем работают мои родители»; «Как и чем можно помочь своей маме, бабушке". Чтение пословиц и поговорок о семье.
7. Чтение: Д. Габе «Моя семья», А. Ежова «Помощник», Е. Пермяк «Мамина работа»В. Осеева «Просто старушка», Л. Толстой «Старый дед и внучек».Е. Благинина «Посидим в тишине», Чарушин "Курочка"
Сказки: «Гуси – лебеди»,С. Маршак «Сказка об умном мышонке» Формировать чувство гордости за близких людей, гордость за дела и поступки родных, чувство благодарности за заботу к детям, воспитывать уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту.
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
В течении месяца
8. Артикуляционная гимнастика:
«Вкусное варенье», «Блинчики». Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. В течении месяца
Художественно – эстетическое развитие
9. Рисование: «Дом, в котором ты живешь»
Цель:Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
10. Лепка: «Цветок для мамы».
Цель:развитие творческих способностей, учить детей лепить цветы, закрепить разные способы лепки.
Развивать мелкую моторику рук.
11. Аппликация: «Осенний букет для бабушки»
12. Театрализация по сказкам:
• «Дедка и Репка»
• «Маша и медведь»
• «Курочка Ряба и золотое яйцо».
Цель: Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;
учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажей;
Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.
12. Творческий конкурс поделок «Мамы руки золотые» - воспитания чувства уважения, любви к матери, семье; - воспитания бережного отношения к семейным ценностям, традициям.
«Сказки в семейном кругу» : вечер отдыха укрепление семейных ценностей, повышение имиджа библиотеки, организация досуга.
13. Конструирование «Мой дом» Цель: научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит.
Физическое развитие
14. Подвижные игры: «Кто быстрей займет свой дом»; «Помоги маме собраться на работу»;
«Бездомный заяц»
15. Пальчиковая гимнастика:
«Моя семья». «Кто живёт в моей квартире». Цель: Развитие речи, пополнение словарного запаса, развитие мелкой моторики рук.
Познавательное развитие
16. НОД «Синичкин день» -закрепить знания детей о зимующих птицах региона,
-знакомить детей с народными приметами, связанными с повадками птиц;
-развивать наблюдательность, воспитывать интерес к жизни птиц, бережное и доброе отношение к природе, желание помочь им пережить суровое зимнее время;
-воспитывать интерес к народным традициям;
- создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.
17. Работа с родителями
Оформление стенда «Моя семья и я».
Консультации:
1. «В кругу семьи рождается душа» в течение месяца