Шигина Наталья Сергеевна
План мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида
▼ Скачать + Заказать документы
Август Сентябрь Октябрь
Игра «Замри»
Цель: развивать умение слушать, развивать организованность. Смысл игры в простой команде воспитателя «Замри», которая может раздаться в моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов. Ребенок поочередно узнает на ощупь предмет, называет его и достает из мешочка.
Игра «Кого не стало?».
Цель: развивать зрительное восприятие, зрительную память.
Игровые упражнения с мячиком Су – Джок.
Темочки:
Цель развивать мелкую моторику, подвижность правой кисти руки.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Цель: развивать мелкую моторику руки, побуждать повторять отдельные слова и договаривать слова.
Аппликация «Гусеница». Цель: вырезать из квадрата круги, правильно держать ножницы.
Лепка «Гусеница». Цель: скатывать шарики разных размеров, развивать мелкую моторику руки.
Дидактическая игра «Запуск речи». Цель: побуждать повторять отдельные звуки, слова, развивать мелкую моторику руки.
Ноябрь
Пальчиковая гимнастика «За ягодами».
Цель: развивать мелкую моторику руки, побуждать повторять отдельные слова и договаривать слова.
Артикуляционая гимнастика «Дразнилки». Цель: развивать подвижность артикуляцонных мышц (языка, губ, щек).
Дидактическая игра «Запуск речи». Цель: побуждать повторять отдельные звуки, слова, развивать мелкую моторику руки.
Игра «Угадай, на чем играю?». Цель: развивать слуховое внимание, активного словаря, фразой.
Рисование по пунктирам. Цель: развивать мелкую моторику руки, ориентировку в микропространстве, зрительное восприятие.
Дыхательная гимнастика «Флажки». Цель: развивать длительный плавный выдох.
Лепка «Ягоды». Цель лепить предметы круглой формы, отщипывать кусочки небольшого размера, развивать мелкую моторику руки.
Чтение русских народных сказок. Беседа по вопросам. Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, воспитывать усидчивость.
Февраль
Пальчиковая гимнастика «Солдаты».
Цель: развивать мелкую моторику руки, побуждать повторять отдельные слова и договаривать слова.
Игры с договариванием. Цель: развивать слуховое внимание, активный словарь.
Речевая игра с массажным мячиком «Слива».
Цель: развивать тактильные ощущения, моторику руки, побуждать договаривать слова или словосочетания.
Игра «Угадай, на чем играю?». Цель: развивать слуховое внимание, активного словаря, фразой.
Дидактическая игра «Запуск речи». Цель: побуждать повторять отдельные звуки, слова, развивать мелкую моторику руки.
Подвижная игра «Ручеёк»
Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Игра «Замри»
Цель: развивать умение слушать, развивать организованность, слуховое внимание.
Артикуляционная гимнастика «Съешь ягодку». Цель: развивать подвижность языка.
Игра «Разложи». Цель: упражнять в раскладывании мелких предметов пинцетом, .
Май
Пальчиковая гимнастика «Одуванчики».
Цель: развивать мелкую моторику руки, побуждать повторять отдельные слова и договаривать слова.
Игра «Сколько пуговиц звенит?».
Цель: развивать слуховое внимание, повторять количественный счет.
Игры с предметами - масажерами.
Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику руки.
Мимические упражнения «Настроения».
Цель: развивать мимику лица, развивать артикуляционный аппарат.
Кинезиологические упражнения «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка».
Цель: развивать внимательность, быстроту реакции, двухполушарное мышление
Игра «Дерево». Цель: развивать равновесие, подвижность, пластичность
нервных процессов.
Дыхательная гимнастика «Свеча». Цель:
формировать плавный длительный выдох и чередовать их с пятью короткими выдохами.
Упражнение «Перекрестное марширование». Цель: развивать ориентировку в пространстве, равновесие, внимательность, слуховое и зрительное внимание. Игра «Назови ласково»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов. Ребенок поочередно узнает на ощупь предмет, называет его и достает из мешочка.
Игра «Кого не стало?».
Цель: развивать зрительное восприятие, зрительную память.
Игровые упражнения с мячиком Су – Джок.
Цель развивать мелкую моторику, подвижность правой кисти руки.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Цель: развивать мелкую моторику руки, побуждать повторять отдельные слова и договаривать слова.
Дидактическая игра «Запуск речи». Цель: побуждать повторять отдельные звуки, слова, развивать мелкую моторику руки.
Рисование по пунктирам. Цель: развивать мелкую моторику руки, ориентировку в микропространстве, зрительное восприятие.
.
Декабрь
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка».
Цель: развивать мелкую моторику руки, побуждать повторять отдельные слова и договаривать слова.
Артикуляционая гимнастика «Дразнилки». Цель: развивать подвижность артикуляцонных мышц (язык, губ, щек)
Дидактическая игра «Запуск речи». Цель: побуждать повторять отдельные звуки, слова, развивать мелкую моторику руки.
Игра «Где звенит?»
Цель. Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.
Рисование по пунктирам. Цель: развивать мелкую моторику руки, ориентировку в микропространстве, зрительное восприятие.
Дыхательная гимнастика «Султанчики». Цель: развивать длительный плавный выдох.
Театральная игра «Репка» (настольная на липучках).
Цель: побуждать повторять за воспитателем
отельные слова и словосочетания, развивать связную речь (языка, губ, щек).
Рисование по пунктирам. Цель: развивать мелкую моторику руки, ориентировку в микропространстве, зрительное восприятие.
Март
Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю».
Цель: развивать мелкую моторику руки, побуждать повторять отдельные слова и договаривать слова.
Игры с договариванием. Цель: развивать слуховое внимание, активный словарь.
Речевая игра с массажным мячиком «Слива».
Цель: развивать тактильные ощущения, моторику руки, побуждать договаривать слова или словосочетания.
Игра «Где звенит?»
Цель. Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.
Дидактическая игра «Запуск речи». Цель: побуждать повторять отдельные звуки, слова, развивать мелкую моторику руки.
Подвижная игра «Ручеёк»
Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Игра «Замри»
Цель: развивать умение слушать, развивать организованность, слуховое внимание.
Игра «Разложи». Цель: упражнять в раскладывании мелких предметов пинцетом.
Дидактическая игра «Помоги зверятам».
Цель: по заданной схеме или по инструкции взрослого выложить дорожку пуговиц, развивать логическое мышление.
Июнь
Пальчиковая гимнастика «Пчелки».
Цель: развивать мелкую моторику руки, побуждать повторять отдельные слова и договаривать слова.
Игра «Угадай по звуку»
Цель: развитие слухового внимания и фразовой речи.
Игры с предметами - масажерами.
Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику руки.
Мимические упражнения «Настроения».
Цель: развивать мимику лица, развивать артикуляционный аппарат.
Кинезиологические упражнения «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка».
Цель: развивать внимательность, быстроту реакции, двухполушарное мышление
Игра «Сорви яблоко». Цель: развивать равновесие, подвижность, пластичность
нервных процессов.
Дыхательная гимнастика «Дыши носом».
Цель: формировать длительный плавный выдох, тренировать диафрагму.
Упражнение «Перекрестное марширование». Цель: развивать ориентировку в пространстве, равновесие, внимательность, слуховое и зрительное внимание. Игра «Замри»
Цель: развивать умение слушать, развивать организованность. Смысл игры в простой команде воспитателя «Замри», которая может раздаться в моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов. Ребенок поочередно узнает на ощупь предмет, называет его и достает из мешочка.
Игра «Кого не стало?».
Цель: развивать зрительное восприятие, зрительную память.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Цель: развивать мелкую моторику руки, побуждать повторять отдельные слова и договаривать слова., развивать память.
Дыхательная гимнастика «Сдуем ватку». Цель: формировать короткий сильный выдох, развивать подвижность губ.
Дидактическая игра «Запуск речи». Цель: побуждать повторять отдельные звуки, слова, развивать мелкую моторику руки.
Январь
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».
Цель: развивать мелкую моторику руки, побуждать повторять отдельные слова и договаривать слова.
Артикуляционая гимнастика «Дразнилки». Цель: развивать подвижность артикуляцонных мышц (языка, губ, щек).
Дидактическая игра «Запуск речи». Цель: побуждать повторять отдельные звуки, слова, развивать мелкую моторику руки.
Кинезиологические упражнения «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка».
Цель: развивать внимательность, быстроту реакции, двухполушарное мышление
Игра «Дерево». Цель: развивать равновесие, подвижность, пластичность
нервных процессов.
Дыхательная гимнастика «Дыши носом».
Цель: формировать длительный плавный выдох, тренировать диафрагму.
Рисование «Деревья в снегу».
Цель: правильно держать кисть, запоминать словесную инструкцию, развивать мелкую моторику руки.
Апрель
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Цель: развивать мелкую моторику руки, побуждать повторять отдельные слова и договаривать слова.
Игры с договариванием. Цель: развивать слуховое внимание, активный словарь.
Речевая игра с массажным мячиком «Слива».
Цель: развивать тактильные ощущения, моторику руки, побуждать договаривать слова или словосочетания.
Игра «Ветер и птицы»
Цель. Развитие слухового внимания и координации движений.
Дидактическая игра «Запуск речи». Цель: побуждать повторять отдельные звуки, слова, развивать мелкую моторику руки.
Подвижная игра «Ручеёк»
Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Игра «Замри»
Цель: развивать умение слушать, развивать организованность, слуховое внимание.
Игра «Разложи». Цель: упражнять в раскладывании мелких предметов пинцетом.
Июль
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Цель: развивать мелкую моторику руки, побуждать повторять отдельные слова и договаривать слова.
Игра «Угадай по звуку»
Цель: развитие слухового внимания и фразовой речи.
Игры с предметами - масажерами.
Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику руки.
Мимические упражнения «Настроения».
Цель: развивать мимику лица, развивать артикуляционный аппарат.
Кинезиологические упражнения «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Лезгинка».
Цель: развивать внимательность, быстроту реакции, двухполушарное мышление
Игра «Дерево». Цель: развивать равновесие, подвижность, пластичность
нервных процессов.
Дыхательная гимнастика «Дыши носом».
Цель: формировать длительный плавный выдох, тренировать диафрагму.