Кулакова Наталья Андреевна
План мероприятий по проведению профилактики гриппа и ОРВИ для младшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
План мероприятий по проведению профилактики гриппа и ОРВИ для младшей разновозрастной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Предупредить! Защитить! Привить!
План мероприятий по проведению
Профилактики гриппа и ОРВИ
для младшей разновозрастной группы
«Ручейки»
Подготовила воспитатель
Кулакова Н. А.
План мероприятий по проведению профилактики гриппа и ОРВИ
в младшей разновозрастной группе «Ручейки»
Цель:
Публикация «План мероприятий по проведению профилактики гриппа и ОРВИ для младшей разновозрастной группы» размещена в разделах
познакомить ребят с понятием прививка;
показать значимость профилактических прививок;
формировать представление о здоровом образе жизни;
изучить и проанализировать знания родителей детей об иммунизации, здоровом образе жизни;
повысить уровень знаний родителей в вопросах иммунизации и здорового образа жизни;
привлечь родителей к активному участию в воспитательном процессе при формировании здорового образа жизни.
С детьми:
№ п/п Мероприятия
Ответственные
1. Чтение художественной литературы воспитатели
2. Беседа о здоровье воспитатели
3. Дидактические игры, направленные на формирование здорового образа жизни воспитатели
4. Сюжетно-ролевые игры воспитатели
4. Просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Почему бегемот боялся прививок?» воспитатели
6. Экскурсия в медицинский кабинет воспитатели
С родителями
№ п/п Мероприятия
Ответственные
1. Оформление папки-передвижки:
«Зачем нужно делать прививки?»,
«Профилактика гриппа»,
«Что делать, если вы заболели?». воспитатели
2. Родительское собрание на тему: «О мерах предупреждения инфекционных заболеваний, контролируемых средствами вакцинопрофилактики». воспитатели
3. Выпуск буклетов для родителей «Грипп или простуда», «Вакцинация-защита детей» воспитатели
Приложение 1
Список литературы для чтения.
С. Голубева «Прививка».
Н. Орлова «Береги свои глаза».
Ф. Алхазова «Кожа».
С. Михалков «Прививка».
С. Афонькин «Для чего чистить зубы?», «Откуда берутся болезни?».
ПРИВИВКА С. Голубева
Совсем не боятся прививки
Ни взрослые, ни малыши.
От гриппа, от кори, от свинки
Себя защитить поспеши.
Укольчик ты сделаешь быстро –
К тебе не придут никогда
Краснуха и оспа. Прививка
На страже здоровья всегда.
И страшных болезней тяжёлых
Всё меньше теперь на Земле.
Пусть много детишек здоровых
Рождается в каждой стране.
БЕРЕГИ СВОИ ГЛАЗА Н. Орлова
Чтобы глаза твои, дружок,
Могли на долго сохраниться,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице:
Глаза поранить очень просто –
Не играй предметом острым!
Глаза не три,
Не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя –
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть,
Но пожалуйста не лезь
К самому экрану,
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Не рисуй, склонившись низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра –
От стола до ваших глаз
Должно быть 40 сантиметров.
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!
КОЖА Ф. Алхазова
Я задумывался часто
Отчего и почему
Различаю без ошибок
Холод, влагу и жару?
Завязав глаза платочком,
Я могу все распознать:
Воду льют, щипают, колют.
Кто успел о том сказать?
Говорит об этом кожа –
У нее ведь свой язык,
Прикоснись и ты к ней тоже
Вдруг она заговорит.
И без слов, конечно, скажет
Теплая была рука иль нет,
Кожа скажет, что предмет
Мягкий, твердый или нет.
Кожа также вам поможет
Руку вовремя убрать,
Коль к плите вы прикоснулись.
И она не может врать:
Горячо – отдерни руку,
Холодно – в кулак сожми.
Если вдруг предмет колючий,
В руки лучше не бери.
ПРИВИВКА С. Михалков
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел.
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол.
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас. —
Почему я встал у стенки?
У меня. дрожат коленки.
Для чего чистить зубы?
Зубы – твои верные помощники и друзья. Они смело вонзаются в твердые яблоки и груши. Перетирают сухари, словно на мельнице. Дробят орехи, режут мясо и мнут картошку. Часто мерзнут от мороженого и обжигаются горячим чаем.
У них тяжелая работа. Они трудятся по несколько раз в день без отпусков и выходных. Они заботятся о твоем здоровье и хорошем самочувствии. Почему бы и тебе не позаботиться о них?
Что случится, что будет, что произойдет, если кусочек мяса оставить на жаре? Это всем известно! Он протухнет и сгниет! А что случится, если кусочек пищи застрянет в зубах? Правильно. ТО ЖЕ САМОЕ!
Крохотным кусочком торта или печенья, оставшимся на зубах, готовы поживиться мельчайшие существа- микробы. Они прячутся между твоими зубами, как пираты среди скал. Выдалбливают себе гроты-убежища. Набрасываются потом на легкую добычу. Пируют и разбойничают вволю.
Если ты не хочешь делиться с ними сладостями, если ты не желаешь давать приют разбойникам и дармоедам,если ты любишь чистоту и порядок,если ты хочешь помочь своим друзьям,
ВОЗЬМИ В РУКУ ЗУБНУЮ ЩЕТКУ И ВЫГОНИ ВСЕХ МИКРОБОВ ВОН!
Зубы не умеют заботиться о себе сами. Им надо помочь!
Надрай их до жемчужного блеска, - и они подарят тебе ослепительную улыбку!
С. Афонькин
Откуда берутся болезни?
Мир вокруг тебя полон невидимых существ. Микробы так малы ростом, что их даже через увеличительное стекло не разглядишь. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в тело человека, начинают они разбойничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясет, колотит, начинается чих, кашель, жар. Это тело человека объявляет микробам войну. Оно бьет, рубит, вяжет, уничтожает их без счета. Скоро наступает победа.
И все же иногда без посторонней помощи человеку с микробами не справиться. Среди них, изредка, попадаются особенно коварные, сильные и зловредные. Ко встрече с ними приходиться готовиться заранее – делать прививки. Учить наше тело быть наготове, начеку, во всеоружии. Бывает, иной раз микробы и побеждают. Тогда приходят на помощь, заболевшему человеку, врачи. Они дают лекарства – яды, убивающие микробов.
Если уж пробрались микробы в самые дальние закоулки человеческого тела, надо и отраву для них туда же доставить. Потому-то и делают заболевшим людям уколы. Лекарство прямо на микробов попадает. Оттого уколы иногда делать больно. Если даже ТЕБЕ неприятно, то крошкам-микробам от лекарства и подавно конец.
Что же лучше? Помогать микробам разбойничать, или чуть-чутьпотерпеть и сразу всех их пристукнуть? Выбирай сам!С. Афонькин
Приложение 2
Список бесед.
Вакцинация – профилактика инфекционных заболеваний.
На зарядку - становись!
Чистота - залог здоровья.
Полезные и вредные привычки.
Литература:
1. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. «Детство -Пресс», 2006.
2. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. Сфера, М. : 2004.
Приложение 3
Список дидактических игр.
«Правила гигиены».
«Уроки гигиены».
«Скажи, что делают этими предметами».
«Узнай на вкус».
«Узнай по запаху».
«Правила гигиены».
Цель: закрепить знание правил личной гигиены.
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
«Уроки гигиены».
Цель: закрепить знание правил личной гигиены.
Содержание: все дети становятся в круг; ведущий по очереди называет каждого, определяя ему задание:
• Что мы делаем утром, когда просыпаемся?
• Делаем зарядку, умываемся, чистим зубы (игрок выполняет в движении, и все повторяют его движения) следующий игрок выполняет следующее задание ведущего:
• Что мы делаем перед едой?
• Моем руки. и т. д.
«Скажи, что делают этими предметами».
Цели: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии. Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
Скажите, как врач использует эти предметы?
Что делает врач шприцем? Делает уколы.
Что делает врач термометром? Измеряет температуру.
Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.
Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.
Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.
Что делает врач массажером? Делает массаж.
Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.
Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.
Что делает врач пинцетом? Достает занозы.
Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.
«Узнай на вкус».
Цели: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах.
Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели.
«Узнай по запаху».
Цель: развивать у детей обоняние, формировать элементарные представления об ароматерапии.
Некоторые растения помогают человеку не только, когда он их проглотит. Есть такие растения, которые помогают даже своим запахом.
Запах чеснока защищает от гриппа и простуды.
Вот мята. Ее запах восстанавливает силы, помогает справиться с кашлем.
А это лаванда. Ее запах помогает уснуть.
Это кожура любимого вами фрукта. Какого? Апельсина. Ее запах поднимает настроение, улучшает аппетит.
Это хвоя какого растения? Сосны. Ее запах успокаивает и помогает справиться с кашлем.
Это комнатное растение вам знакомо. Как оно называется? Запах герани устраняет беспокойство, повышает работоспособность, внимание.
(Детям предлагается определить некоторые растения по запаху).
Приложение 4
Список сюжетно-ролевых игр
Аптека
Поликлиника
Больница
Скорая помощь
Аптека
Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки : фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».
Ход игры: проводится беседа о том, люди каких профессий работают в аптеке, чем занимаются. Знакомимся с новой ролью – Заведующей аптекой. Она принимает лекарственные травы и передает их Фармацевтам, чтобы они приготовили лекарственные препараты. Заведующая помогает Работникам аптеки и Посетителям разобраться в затруднительных ситуациях. Лекарства выдаютсястрого по рецептам. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию.
Поликлиника
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Ход игры: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.
Больница
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Ход игры: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т. д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.
Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)
Скорая помощь
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Ход игры: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т. д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.
Приложение 5
Экскурсия в медицинский кабинет
Цели: познакомить детей с медицинским кабинетом, его работниками, повторить необходимые правила личной гигиены.
Ход экскурсии
Добрый врач, бывалый врач
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам
В белой шапочке, в халате
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни ветер –
И готов он всем помочь,
Взрослым или детям.
В: Ребята, сейчас мы совершим экскурсию в наш медицинский кабинет.
А, как вы думаете, зачем в детском саду нужен медицинский кабинет?
Да, в медицинском кабинете оказывается медицинская помощь детям, которые заболели или поранились, врачи производят профилактические осмотры детей и делают профилактические прививки.
Ребята, во время экскурсии нужно вести себя тихо, без разрешения ничего не трогать, если вы хотите задать вопрос, то нужно поднять руку, задавать вопросы можно только после того, как врач закончит свой рассказ.
(Идем в медицинский кабинет).
В: Ребята, обратите внимание, какой здесь порядок. Все вещи лежат на своих местах. Кругом чистота.
Это для того, чтобы врач и медсестра могли следить за вашим здоровьем и оказать необходимую срочную медицинскую помощь.
Нашу медсестру зовут Наумова Елена Ивановна. Она – помощник врача. Врач устанавливает, чем заболел человек, назначает лечение, а медсестра выдает нужные лекарства, делает прививки, смазывает ссадины и ранки, делает перевязки. ( Врачв своей беседе обязательно затрагивает вопросы: о том, как надо заботиться о своем здоровье, что надо делать детям, чтобы быть здоровыми, рассказывает о правилах личной гигиены, которые должны выполнять дети в детском саду и дома (мыть руки перед едой и после туалета, проводить закаливающие процедуры и прочее).
(Производится измерение роста и веса дошкольников).
(Возвращаемся в группу).
В: А теперь, ребята, чтобы проверить ваши знания о личной гигиене, я загадаю вам загадки:
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
Глубоко, как река,
Старик в нем видит старика.
В доме на стене висит:
У тебя опрятный вид.
(Зеркало)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
И станет она чище.
(Щетка для одежды)
Гладко, душисто,
Моет все чисто.
Нужно, чтоб у каждого
Непременно было
Для рук и для тела –
Душистое…
(Мыло)
Хвостик из кости,
На спинке – щетина.
Чистят ею зубы
Саша и Нина.
(Зубная щетка)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…
(Душ)
Говорит дорожка:
Помойся ты немножко,
Мною воду промокни
И теперь играть беги.
(Полотенце)
Загадки чередуются с беседой необходимости соблюдения того или иного правила личной гигиены.
В медицинском центре появляются Правила здоровья:
Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед сном.
Когда моешь руки, вычищай щеточкой грязь из-под ногтей.
Перед сном обязательно мой ноги.
Зубы чисть утром и на ночь.
Принимай теплый душ как можно чаще, но не реже чем раз в неделю. Теплая вода смывает всю грязь и пот, и кожа начинает лучше дышать.
Научись следить за ногтями и стричь их.
Волосы тоже требуют ухода. Волосы надо регулярно подстригать.
Помни! Перед едой и после посещения туалетной комнаты, а также после улицы нужно непременно мыть руки.