Ирина Владимировна Зиновьева
План мероприятий по профилактике буллинга
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН
мероприятий по профилактике буллинга
на 2020-2021 учебный год
Цель: создание благоприятных условий для успешного развития каждого ребенка, сохранения физического и психического здоровья.
Задачи:
• развитие компетентности педагогов и родителей по вопросу профилактики буллинга;
• предупреждение возникновения явлений отклоняющегося поведения у обучающихся;
• развитие коммуникативных навыков, формирование ответственного отношения у подростков к своим поступкам;
• обучение навыкам мирного разрешения конфликтов.
№
Публикация «План мероприятий по профилактике буллинга» размещена в разделах
- Буллинг, профилактика буллинга. Насилие и травля в школе
- Планирование. Планы работ
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
п/п Наименование мероприятия Сроки проведения Ответственные за проведение Отметка
о выполнении
Организационное направление.
1. Изучение нормативно-правовых документов по профилактике школьного буллинга. в течение года педагог-организатор, классные руководители, воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог
2. Утверждение алгоритма действий педагогов при столкновении со случаями буллинга в центре. сентябрь социальный педагог, педагог-психолог
3. Рассмотрение на педагогических советах и совещаниях при директоре вопросов организации и состояния работы по профилактике буллинга в подростковой среде. в течение года администрация центра
4. Размещение информационного материала (методических рекомендаций, памяток, буклетов и др.) на сайте центра. сентябрь-октябрь социальный педагог
5. Обеспечение работы «Ящика доверия». в течение года педагог-организатор
Работа с обучающимися.
1. Анкетирование среди обучающихся, мониторинг межличностных отношений в классах/группах с целью выявления ранних признаков буллинга. декабрь социальный педагог
2. Групповая психологическая работа с детьми, склонными к агрессивному поведению. в течение года педагог - психолог
3. Проведение классных часов:
• «Как научиться жить без драки», «Учись быть добрым» (1-4 классы)
• «Бояться страшно. Действовать не страшно», «Способы решения конфликтов с ровесниками» (5-9 классы)
• «Моя жизненная позиция», «Нравственный закон внутри каждого»
(10-12 классы)
в течение года классные руководители, воспитатели
4. Урок толерантности «Все вместе». ноябрь классные руководители, воспитатели
5. День правовой помощи ноябрь юрисконсульт, социальный педагог
6. Ролевая игра «Пути и способы разрешения конфликтов». декабрь педагог-психолог, социальный педагог
7. Тренинг «Релаксационные техники по снижению уровня личностной тревожности ребенка». февраль педагог-психолог.
8. Психолого-педагогический тренинг «Давайте говорить комплементы». апрель педагог-психолог
Работа с педагогами.
1. Индивидуальные консультации педагогов по профилактике конфликтных ситуаций в классном коллективе, в общении, по вопросам оказания поддержки неуверенным, отвергнутым детям, создание ситуации успеха. в течение года педагог-психолог, социальный педагог
2. Рассмотрение на методических объединениях классных руководителей и воспитателей темы «Буллинг как социально-педагогическая проблема». по плану МО классные руководите, воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог
3. Методические рекомендации для педагогов по распознаванию признаков различных видов буллинга. сентябрь-октябрь педагог-психолог, социальный педагог
4. Разработка буклетов и памяток для педагогов по профилактике буллинга. в течение года педагог-психолог, социальный педагог
Работа с родителями.
1. Родительские собрания в классах/группах «Буллинг в детской среде как значительные изменения в жизни
обучающихся, приводящие к психическому дистрессу». октябрь педагог-организатор,
педагог-психолог, социальный педагог
2. Распространение памяток для родителей о мерах защиты и оказания помощи детям:
• «Как помочь своему ребенку не стать жертвой школьного буллинга»;
• «Как помочь своему ребенку, ставшему жертвой школьного буллинга»;
• «Что могут предпринять родители ребенка-изгоя для повышения его авторитета в кругу ровесников» и др. в течение года педагог-психолог, социальный педагог