марина старцева
План мероприятий по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Январь 1Что такое потребности?
Потребности семьи
2Что необходимо
человеку?
3Что такое товар?
Обмен и покупка товаров
1Дидактическая игра
познакомить детей с многообразием потребностей человека;
научить определять разницу между «хочу» и «надо»;
2Дидактическая игра
формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;
Публикация «План мероприятий по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность.
3Дидактическая игра
познакомить детей с многообразием потребностей человека;научить определять разницу между «хочу» и «надо»;формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление; воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительно
Февраль 1Почему все взрослые работают
2Путешествие в страну профессий
3 «Кто что делает?» 1Беседа,
расширить представления детей о труде взрослых;
познакомить детей с многообразием профессий человека; способствовать воспитанию уважения к труду, к результатам труда людей; воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность;
формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.
2Сюжетно - ролевая игра, беседа
расширить представления детей о труде взрослых;познакомить детей с многообразием профессий человека;способствовать воспитанию уважения к труду, к результатам труда людей; воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность; формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.
3Дидактическая игра
познакомить детей с многообразием потребностей человека; научить определять разницу между «хочу» и «надо»;формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление; воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность.
Март 1 «Путешествие в сказочную страну Экономию
2Веселая ярмарка»
3 «Магазин «Детский мир»
1Беседа.
учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях; закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;
2Ролевая игра
развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности; воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи. Воспитывать уважение к любой работе.
3Игровое занятие
учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях; закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;
Апрель 1 «Деньги всякие нужны
2 «Дороже дешевле»
3Магазин «Овощи»
1Игровое занятие - раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические.
Изображение монет, бумажных денег (можно копии).
2Дидактическое упражнение- формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт в анализе стоимости товаров и применять при этом арифметические действия, раскладывая в последовательности от дорогого к дешёвому и наоборот.
Карточки с изображением различных товаров, их классификация.
3Сюжетно-ролевая игра ты. Рассказывают, для чего они нужны, чтИгровые навыки: Открылся магазин «Овощи». Продавцы предлагают овощи, фруко можно из них сделать.
Май 1 «Дети и деньги»
2 «Назови монету»
3 «Путешествие в сказочную страну Финансов»
1Игровое занятие
-сформировать культуру обращения с деньгами, как части общей культуры человека, для подготовки к будущей самостоятельной жизни.
2игра
- расширить представления детей о разнообразии названий денег в художественных произведениях
3Игровое занятие
содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Бумага для рисования, фломастеры, деньги бумажные и металлические (можно копии, презентация «Деньги прошлого, настоящего и будущего».
Июнь 1 «Как Мишка стал бизнесменом»
2 «Кто что производит?»
3 «Бюджет моей семьи»
.
1Игровое занятие- ознакомиться с понятиями сберегательный банк, накопление, сберегательная книжка, вкладчики, проценты.
2Игровое упражнение
- подчеркнуть, что для выполнения различных работ необходимы определенные знания и умения.
3Игровое упражнение
- расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда
Июль 1 «Маршруты товаров»
2 «Что такое труд?»
3 «Финансовая азбука»
1Дидактическая игра
- развивать у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.)
Карточки с изображением различных товаров
2Беседа
( Первичное понимание экономических терминов: труд, профессия, специальность, продукт труда)
Д/И «Что сделано руками человека?»
3Беседа «Что такое потребности?» (Что такое потребности? Потребности как экономическая категория. Основные потребности и желания.) Словесная игра «Что мне нужно?»
Август 1 «Деньги. Семейный бюджет»
2 «Семейные расходы»
3Путешествие в страну
1Беседа «Как приходят деньги в семью? Что такое семейный бюджет» Словесная игра «На что бы я потратил деньги?»
2Дидактическая игра сформировать представления о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения)
3Дидактическая игра
учить детей экономии, дать представление о необходимости экономить воду, электричество, газ, природные ресурсы и т. д.
Сентябрь 1Почему все взрослые работают?
2Путешествие в страну профессий
1Беседа, соревнование, д/и, упражнение.
Расширить представления детей о труде взрослых;познакомить детей с многообразием профессий человека;способствовать воспитанию уважения к труду, к результатам труда людей;
2Сюжетно - ролевая игра, беседа, отгадывание загадок, игровое упражнение
воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность;формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.
Октябрь 1 «Кто что делает?»
2Почему все взрослые работают
3Путешествие в страну профессий
1Дидактическая игра
- расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых
2Беседа
расширить представления детей о труде взрослых;познакомить детей с многообразием профессий человека;способствовать воспитанию уважения к труду, к результатам труда людей;
3Дидактическая игра воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность;
формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.
Ноябрь 1 «Назови профессии»
2 «Рынок
3 «Почта»
1Дидактическое упражнение научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Воспитать интерес к людям разных профессий.
2Сюжетно-ролевая игра
Оформление витрины, красиво раскладывается весь ассортимент товаров с ценниками. Товар взвешивают, подсчитывают, сколько стоит, платят за покупку, получают сдачу, чек. Благодарят за покупку. Раскрыть специфику купли - продажи товаров на рынке (свободные цены, торг, количество продавцов и покупателей).
3Сюжетно-ролевая игра: Люди пишут друг другу письма, посылают посылки. Пришедшую по адресу корреспонденцию почтальон доставляет по адресу. На конверте указывается индекс, адрес, фамилия.
Декабрь 1Что такое товар?
Обмен и покупка товаров
2 «Столовая»
3Деньги. Монета. Банкнота
1Беседа
познакомить детей с понятиями «товар», «полезность товара», «стоимость», «цена», «покупка», «распродажа», «реклама»;научить определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара;объяснить роль торговли в удовлетворении потребностей людей;
2Сюжетно-ролевая игра
Измерять количество жидкости. Повара готовят вкусную разнообразную еду, посетители заказывают разные блюда, расплачиваются, благодарят.
3Беседа, дидактическая игра
способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами; формировать разумное отношение к расходованию денег; формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление