Рожкова
План мероприятий месячника по спортивно-патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: патриотическое воспитание детей.
Задачи:
- формировать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества, представления о профессии военного.
- воспитывать у дошкольников чувства патриотизма, любви к своей родине России
- укрепление детско-родительских отношений.
1 неделя.
*Беседа «Наша Родина – Россия»
Публикация «План мероприятий месячника по спортивно-патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
*Оформление стенда «Защитники Отечества» (военные профессии). Беседа «Защитники Отечества»
Цель: познакомить детей с профессиями военных.
*Дидактическая игра «Военные профессии»
*Сюжетно-ролевые игры «Мы солдаты»
*Работа с раскрасками «Военные профессии».
2 неделя.
*Беседа о профессиях родителей о том, кем работает папа и какую пользу он приносит. Упражнение «Расскажи о своём папе»
* Работа с родителями: оформление выставки с фотографиями пап в годы армейской службы.
* Заучивание стихотворения С. Маршака «Февраль»
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
* Выкладывание из счё тных палочек: флажок, танк, корабль и т. д.
* Отгадывание загадок
Она спасает от снарядов,
От взрыва бомб и от ударов
(каска)
Боевой клич солдат
(ура)
С ним солдаты в бой идут.
Он солдату верный друг.
Стреляет, стрекочет
Во врага попасть хочет
(автомат)
Смелым, сильным должен быть,
Крепко Родину любить.
Друзьям помогать
От врага народ защищать.
(солдат)
В кобуре лежит, молчит,
А в бою заговорит.
Громко стреляет.
Командиру жизнь спасает.
(пистолет)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)
Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)
*Рисование «Мой папа»
*Оформление стенда в уголке родителей «23 февраля»
3 неделя.
*Беседа «Военная техника»
Цель: познакомить детей с военной техникой.
*Чтение и рассматривание детских энциклопедий «Авиация», «Корабли», «Техника»
* Конструирование (оригами) «Военный самолёт»
* Слушание песни «Первым делом самолеты»
* Поздравительная открытка для папы, дедушки.
* Участие родителей в выставке «Военная техника» своими руками
4 неделя
* Беседа по вопросам: «Какими должны быть защитники Отечества? Что они умеют делать?»
* Игра «Учимся завязывать шнурки, как солдаты»
*Коллективная работа «Военная техника»
* Беседа «Животные на войне» : познакомить учащихся с подвигами некоторых животных во время ВОВ (собака, лошадь).Просмотр презентации.
* Чтение художественной литературы : С. Маршак «Наша Армия», «Быль для детей», А. Барто «На заставе», А. Нехода. «Летчики», .Афонина «23 февраля – красный день календаря», С. Михалков «Наша армия родная»
* Пальчиковая гимнастика: «Солдатики», «Бойцы-молодцы»
«Солдатики»
Аты — баты, аты — баты!
на войну идут солдаты.
Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.
Знамя красное несут,
Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).
Пушки грозные везут.
Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.
«Марш – бросок»
Солдаты по полю бежали (ладошки стучат по столу,
И шаги свои считали (стучать каждым пальцем по столу, начиная с мизинца).
Раз, два, три, четыре, умножаем на четыре
(стучать по два раза каждым пальцем, кроме большого).
Делим, делим на четыре – получается четыре.
(запястье соединить, стучать всеми пальцами друг о друга).
«Бойцы-молодцы» Е Корельская.
Пальцы эти — все бойцы (Дети показывают ладони с
выпрямленными пальцами)
Удалые молодцы (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Два — больших и крепких малых. (Пальцы сжаты в кулак, большие подняты)
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы)
Два — сметливых молодца. (Показывают средние пальцы).
Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы)
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки (Показывают мизинцы).
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. (Поочередно считают пальцы на левой руке)
Будем молодцев считать (Начиная с мизинца, затем на правой руке).
Пальцы встали дружно в ряд (Показывают ладони, разводят стороны пальцы
и сводят их).
Десять крепеньких солдат (Показывают ладони с прямыми пальцами,
хлопают в ладоши).
* Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Пограничники», «Слушай команду»
«Меткий стрелок»
Ход игры: Играющие делятся на две команды. В каждой команде выбирается «капитан», остальные становятся обычными игроками. Размещаются все таким образом:
«Капитан» первой команды перебрасывает мяч своей команде (своим игрокам, пытаясь при этом попасть в любого игрока второй команды. Мяч ловит любой игрок первой команды, перебрасывает своему «капитану», опять же при этом пытаясь выбить игрока второй команды.
«Пограничники и нарушители»
Цель: развивать двигательную активность, учить играть в коллективе, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
Ход игры: Играющие делятся на две команды. «Пограничники» выстраиваются на расстоянии вытянутых рук в одну шеренгу. Посредники завязывают им глаза. Ведущий даёт сигнал о начале игры. «Нарушители» должны бесшумно пройти сквозь строй «пограничников». Услышав шорох «пограничник» пытается рукой дотронуться до «нарушителя». За каждого задержанного команда «пограничников» получает 1 очко. «Нарушитель» успешно пересёкший границу приносит 1 очко своей команде. Затем команды меняются ролями.
*Слушание песен «Катюша», «Синий платочек»;
* Просмотр мультфильмов: «Сказка о солдате», «Аты-баты, шли солдаты», «Горе не беда», «Каша из топора», «Солдатская сказка».
*Игровые упражнения в группе : «Кто быстрей оденется», «Самый аккуратный стульчик (перед тихим часом)»
* Игровые упражнения на прогулке: Игра «Пройди по тропу», «Самый меткий», «Самый быстрый»