Татьяна Геннадьевна Боровкова
План мероприятий клубного часа
▼ Скачать + Заказать документы
План мероприятий «Клубного часа»
Целью клубного часа является :
развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству.
Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.
Задачи «Клубного часа» :
-воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
Публикация «План мероприятий клубного часа» размещена в разделах
-учить детей ориентироваться в пространстве;
-воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
-формировать умение проявлять инициативу, с благодарностью относиться к помощи;
-формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
-учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
-развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
-формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
-поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
-помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции)
Предварительная работа среди педагогов:
- разработать план «Клубного часа» ;
- обсудить организационные моменты;
- обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;
- определить количество групп, участвующих в мероприятии;
- уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.
Итог.
После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:
- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;
- как реагировали дети, которые находились в своей группе, когда к ним приходили гости;
- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;
- какие задачи необходимо решать на следующем «Классном часе».
Клубный час «Бумажки – это все бумажки»
Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге и ее свойствах
Задачи:
-дать представление о разнообразии и свойствах бумаги;
-развивать познавательную активность детей;
-развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой;
-развивать способности работать в коллективе;
-воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.
План :
-орг. момент,
-сюрпризный момент,
-загадка,
-просмотр мультфильма Профессор Почемушкин «Откуда бумага появилась на свет»,
-глазодвигательная гимнастика,
-опыты с бумагой,
-физ. минутка,
-игра «Помоги Шар Шарычу найти предметы из бумаги»
- муз. игра с бумажками на лбу «Угадай кто ты»
Клубный час «Вкусняшка-неваляшка»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей
Задачи:
Познакомить с техникой изготовления соленого теста,
Формировать представления о работе повара и кондитера,
Развивать умение пользоваться различными приемами лепки, развивать мелкую моторику, память, внимание
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу.
План :
-орг. момент,
-загадка,
-беседа о профессии повара и кондитера,
-д/игра «Профессии»,
-физ. минутка «Тесто»,
-приготовление соленого теста,
-лепка из соленого теста «Печенье»,
-пальчиковая игра «Мы спросили нашу печь…»
-танец-игра «Уборка»
Клубный час «Веселые шнурочки»
Цель: развитие мелкой моторики
Задачи:
-формировать навыки шнуровки «дорожка», «шнуровка через край», формировать умения сравнивать и классифицировать предметы, способствовать развитию речи,
-развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику,
-воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста, самостоятельность за свои поступки.
План :
-орг. момент,
-загадка про шнурок
-чтение стихотворения Е. Прохоровой «Шнурок увидел червяка…»
-Массаж пальчиков с помощью шнурка
-Знакомство со шнуровкой
-Шнурование цветов из картона
-Физминутка
-Сказка о грустном шнурке
-д/игра с кругами Эйлера «Цветочная поляна»
-п/игра «Цветы и пчелы»
Клубный час «В гостях у Звездочета»
Цели: знакомство с нетрадиционной техникой рисования и использование нетрадиционных способов.
Задачи:
-Закрепить знания детей о космосе;
-Познакомить их с «космической живописью» с использованием нетрадиционных способов рисования,
-Совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.
-Способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, доброжелательное отношение друг другу.
План :
-орг. момент
-сюрпризный момент
-беседа о космосе
-физ. минутка «Космонавты»
-игра малой подвижности «Земля, Вода, Воздух»
-пальчиковая игра «Планеты»
-рисование нетрадиционным способом «Космическое небо»
-космическая танец игра с Барбоскиным
Клубный час «Волшебные кружочки»
Цель: создание социальной ситуации в процессе коллективной работы
Задачи:
Формировать умения составлять рыбок из геометрических фигур (круг, красиво размещать на фоновой основе,
Развивать мелкую и крупную моторику, внимание, память, мышление, творческие способности.
Воспитывать умение работать над совместной работой, учитывая при этом мнение других;
План :
-орг. момент,
-релаксация «Шум моря» ,
-беседа о жителях аквариума,
-сюрпризный момент находят записку в аквариуме,
-физ. минутка «Пять маленьких рыбок»,
-динамическая пауза «Разбуди рыбку»
-игра «Из какой фигуры можно получить круг»,
-аппликация «Рыбки из кружков»
-танец игра «А рыбки в море плавают вот так…»
Клубный час «Колобок и его друзья»
Цель: учить детей лепить из пластилина создавая образы животных
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук и навыки творческого воображения,
-способствовать созданию эмоционального положительного настроя,
-воспитывать навыки самостоятельности, сотрудничества, доброжелательности.
План :
-орг. момент,
-просмотр мультфильма «Колобок»,
-пальчиковая гимнастика «Жили были дед да баба…»,
-объяснение отдельных способов лепки из пластилина,
-самостоятельная работа лепка «Герои сказки Колобок»,
-обыгрывание сюжета сказки «Колобок»
-танец-игра «Прыг скок Колобок…» авт. -исп. Т. Морозова