Светлана Анатольевна Мошкова
План летней оздоровительной работы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Июнь: «Осторожно, дорога!».
- Закреплять знания детей о светофоре и его значении.
- Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре.
- Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге.
Социально-коммуникативное развитие:
Рассматривание: сюжетных и предметных картинок на тему «Транспорт» - сравнение грузовой машины и легкового автомобиля.
Дидактическая игра: «Соберите картинку» – закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта, умение соотносить части с образцом.
Публикация «План летней оздоровительной работы во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на грузовой машине», «Путешествие на легковом автомобиле», «Поездка на автобусе».
Беседа: «Где можно и где нельзя играть» - познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдёшь один гулять.
Беседа: «Труд водителя» - познакомить детей с профессией водителя, показать ее общественную значимость. Закрепить знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте.
Трудовые поручения: уборка на участке, полив грядок, рыхление почвы на грядках.
Познавательное развитие:
Наблюдение: «Знакомство с улицей» - уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях, дать элементарные знания о поведении на улице.
Настольно-печатные игры: «Найди пару», «Собери картинку», лото и домино «Транспорт».
Игры со строительным материалом и конструктором «Лего».
Беседа: «Какие бывают машины» - познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить нужный транспорт на картинке, знать виды транспорта.
Беседа: «Волшебные полоски» - познакомить детей с пешеходным переходом.
Экскурсия: «Путешествие по улице» - уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях, дать элементарные знания о поведении на улице; дополнить представления детей об улице новыми сведениями – дома имеют разное назначение.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: «Чики – чики – чикалочки …», «Еду – еду к бабе, к деду …», «На улице три курицы …», «Кораблик …», Б. Заходер «Шофёр», Л. Петрушевская «Поросёнок Петр и машина», А. Барто «Грузовик», «Машины» М. Погарского.
Пальчиковая игра «Ладушки» «Сорока-ворона», «Семья», «Пальчик, пальчик, где ты был».
Речевая игра по ПДД: Тема «ТРАНСПОРТ» - «ПИСАТЕЛЬ» - научить детей составлению описательного рассказа по плану.
Заучивание стихотворения: «Светофор».
Художественно – эстетическое развитие:
Аппликация: «Светофор», «Машина».
Лепка: «Самолёт», «Пешеходный переход».
Рисование: «Красивый поезд», «Волшебные полоски», «Отремонтируй машине колёса», «Наша улица», раскраски.
Музыкальная минутка: слушание песенок из мультфильмов, развивать пластику, чувствовать ритм музыки.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «С кочки на кочку», «Попади в круг», «Самолёты», «Светофор», «Цветные автомобили», игры – эстафеты.
Игровая ситуация «Как Машенька утром просыпается».
Развлечение «Правила безопасности на дороге для малышей».
Работа с родителями :
Консультация «Правила дорожного движения». Конкурс рисунков: «Правила дорожные знать каждому положено…»
Июль «Путешествие в страну здоровья».
- Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.
- Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных упражнений.
- Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.
Социально – коммуникативное развитие:
Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», "Беседа о здоровье, о чистоте».
Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач», «Режим дня», «Виды спорта».
Сюжетно – ролевая игра: «Больница», «Занимаемся спортом».
Игра – драматизация по сказке «Айболит».
Трудовые поручения: наводим порядок на веранде, подметаем дорожки, помогаем сервировать стол.
Познавательное развитие:
Экологическая викторина «Попробуй, отгадай» (угадывание фруктов и овощей на вкус и на ощупь).
Наблюдения за состоянием погоды, за солнцем, за облаками, летняя одежда детей и взрослых. Наблюдение «Фруктовое дерево» ( наблюдение за развитием плодов фруктовых деревьев: вишня, яблоня).
Опытно-экспериментальная деятельность: «Яблоко» (Показать, как чернеет яблоко на срезе – это железо на воздухе изменяет свои полезные для нас свойства); «Температура предметов на солнце и в тени» (Обсудить с детьми, как узнать, какие предметы теплее – те, что находятся в тени или на ярком солнце, учить выявлять простейшие закономерности).
Игры с водой и песком.
Игра-путешествие «Шли-шли-шли, что-то нашли».
Дидактические игры: «Собери цветочек», «Во саду ли в огороде», «Виды спорта», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек», «Найди такой же».
Просмотр слайдов «Спорт».
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», А. Барто «Девочка чумазая», Д. Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке», С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке», «Пряничный домик» (немецкая)
Пальчиковые игры: «Футболисты», «Купание», «Части тела», «Лето».
«Вечер загадок»
Логоритмика: «Огород - хоровод» (пополнение словарного запаса, развитие координации движения).
Заучивание стихотворения: «Льётся чистая водица…»
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: «Мышонок-чемпион» (Упражнять в равномерном закрашивании готового графического изображения на бумаге цветными карандашами); «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья», рисование овощей и фруктов по трафаретам, раскраски.
Лепка: «Вкусное угощение», «Витамины», лепка по замыслу.
Аппликация: «Медаль для чемпиона, «Витамины на грядке», «Витамины на дереве».
Пение: «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской.
Музыкальные хороводы: «Помирились», муз, Т. Вилькорейской.
Оркестровка песенки «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского.
Физическое развитие:
Беседа: «Вкусно и полезно» (о пользе свежих фруктов, правилах использования их в пищу).
Подвижные игры: «Футболисты», «Солнышко и цветы», «Весёлые шмели», «Бегите к флажку», «Вейся венок», «Мы топаем ногами».
Упражнения на осанку «Мы цапли» (ходьба с мешочком песка на голове). Упражнение на расслабление «Ромашковое поле» (дети лежат на спине, закрыв глаза).
Эстафета: «Полоса препятствий».
Закаливание (босохождение).
Чаепитие «Целительный аромат» ( заваривание лекарственных цветов: ромашка, липовый цвет, чабрец, лепестки роз).
Упражнения на дыхание «Одуванчики», «Песенка колокольчика».
Развлечение «Путешествие воды».
Спортивный праздник.
Работа с родителями : «Как мы заботимся о своём здоровье» (портфолио, Стенгазета «Малыши-крепыши» (Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни. Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей).
Август: «Что нам лето подарило».
- Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период. Расширять знания о временах года, основных приметах лета.
- Формировать понятие обобщающих слов «цветы», «овощи», «фрукты», «ягоды».
- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
Социально – коммуникативное развитие:
Беседа «Растения, которые лечат».
Сюжетно – ролевая игра: «Семья» - в лесу, в саду, на огороде.
Дидактическая игра: «Кто позвал», «Магазин».
Психогимнастика «Чудеса на грядке» («оживление» овощей и фруктов с помощью жестов и пантомимы).
Театрализованная игра: «Репка».
Этюд «Вкусите эмоции» ( импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов: лимон, банан, клубника, лук).
Познавательное развитие:
Наблюдение: «Фруктовое дерево» ( наблюдение за развитием плодов фруктовых деревьев: вишня, яблоня); наблюдение за цветами, наблюдение за насекомыми.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Делаем мыльные пузыри», «Фонтанчики», «Солнечные зайчики».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди такой же цвет», «Узнай на ощупь», «Больше - меньше», «Что из чего сделано», «Съедобное – несъедобное», «Собери букет».
Игры с песком: «Печём пироги».
Речевое развитие:
Ю. Тувим «Овощи»; сказки: «Пых», «Репка»; Песенка «Огуречик, огуречик…»; Е. Бехлерова «Капустный лист», «У солнышка в гостях» (словацкая, А. Пушкин «Свет наш, солнышко!»
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»; «Что растёт на огороде». Логоритмика: «Огород - хоровод» (пополнение словарного запаса, развитие координации движения).
Пальчиковые игры: «Апельсин», «Капуста», «Овощи», «Аленький цветочек».
Отгадывание загадок по теме.
Заучивание стихотворения: «Почему лето красное» В. Орловой.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: «Летняя полянка», «Солнышко лучистое».
Рисование на песке – рисуем водой. Рисование цветными мелками «Радуга».
Аппликация: «Красивый цветочек», «Весёлая гусеница».
Лепка: «Улиточка», «Гусеничка», «Цветочная полянка», «Вкусные ягоды».
Закрашивание контуров овощей, фруктов, ягод.
Игра на музыкальных инструментах: бубен и колокольчик.
Дидактическая игра: «Назови, что звучит».
Пение песни: «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. Барто А., «Купите лук» (Т. Назарова-Метнер, русская народная песня «Пойду лук я полоть», «Капуста» (Д. Львов- Компанейц).
Музыкальная игра «Зеленые друзья», «Огурчики» (русские народные мелодии).
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Где мы были, вам не скажем, а что делали покажем», «Яблочки», «Огуречик, огуречик»; «Наседка и цыплята», «Попади в цель», «Море волнуется».
Упражнения «Подсолнухи» (на равновесие, «Осторожно, заросли крыжовника» (ходьба с перешагиванием через предметы).
Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка».
Игра забава с водой: «Дождик».
Развлечение: «Путешествие в волшебный лес».
Работа с родителями : Консультации: «Кое что о витаминах», «Организация семейных прогулок».