Приложение МААМ

План летней оздоровительной работы с воспитанниками старшей группы

Людмила Полюхова
План летней оздоровительной работы с воспитанниками старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель летнего оздоровительного периода : сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи на летний оздоровительный период : 1. Познавательно - речевое развитие:

а) Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

б) Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

в) воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

Публикация «План летней оздоровительной работы с воспитанниками старшей группы» размещена в разделах

2. Физическое развитие:

а) Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

б) формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

в) знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

3. Художественно - эстетическое:

а) Развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

б) Формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;

в) Продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

4. Социально - личностное:

а) Развивать у детей основы социального сознания;

б) Формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

в) Знакомить с правилами безопасного поведения;

г) Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.

ИЮНЬ

I неделя «Охрана окружающей среды».

Познавательно-речевое направление развития: - Наблюдения за погодными явлениями.

- Рассматривание альбомов «Времена года».

- Конкурс загадок о природе.

- Чтение художественной литературы природоведческого характера.

Физическое направление развития: П/ и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки».

Социально-личностное направление развития: Д/ и: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по листу».

С/ р игра: «Лесное путешествие».

Художественно-эстетическое направление развития: Изготовление знаков «Правила поведения в лесу».

Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

Итоговое мероприятие: Изготовление «Красной книги».

II неделя «У лукоморья дуб зелёный…»

Познавательно-речевое направление развития: - Выставка книг А. Пушкина.

- Чтение произведений А. С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Султане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке».

- Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.

- Пушкинские чтения – конкурс чтецов.

Физическое направление развития: П/ игры: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет».

Социально-личностное направление развития: Прослушивание произведений в аудиозаписи. С/р игра «Библиотека».

Художественно-эстетическое направление развития: Конкурс рисунка «Моя любимая сказка».

Итоговое мероприятие: Литературный вечер «У лукоморья дуб зелёный…»

ИЮЛЬ

I неделя «Путешествие в страну безопасности».

Познавательно-речевое направление развития: - Беседа с детьми «Наш друг - светофор» Целевая прогулка к перекрестку: повторить с детьми правила перехода через дорогу, правила поведения на улице.

- Беседа с детьми по ОБЖ «Правила безопасности на лестнице». - Загадывание загадок о транспорте.

- Работа с родителями, консультация «Эти правила должен знать каждый».

Физическое направление развития: П/и «Лохматый пес», «Самолеты», «Поезд».

Социально-личностное направление развития: - Д/и «Красный, желтый, зеленый», «Что можно, а чего нельзя».

- Трудовая деятельность (мытье уличных игрушек). С/р игры «Автомобилисты», «Пешеходы», «Пост ГАИ».

Художественно-эстетическое направление развития: Продуктивная деятельность (аппликация «Светофор»).

Итоговое мероприятие: Познавательно-развлекательное мероприятие «Безопасность на дороге».

II неделя «Папа, мама, я – дружная семья»

Познавательно-речевое направление развития: - Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

- Беседы: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи»

- Чтение: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е. Благинина. - Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом».

Физическое направление развития: - Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

- П/ и: «Я знаю пять имен» (с мячом, «Пройди не задень», «Попади в цель».

- Спортивный досуг «Папа, мама, я – дружная семья».

Социально-личностное направление развития: С/ р игры: «Дом», «Семья».

Художественно-эстетическое направление развития: - Рисование «Выходные в семье», «Портреты членов семьи».

- Конкурс «Семейный герб».

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Наша дружна семья».

III неделя «Мы за здоровье нации»

Познавательно-речевое направление развития: - Беседа «Что такое гигиена?»

- Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда».

- Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки».

- Рассматривание иллюстраций «Профессия врач».

- Приход королевы - Зубной щетки.

- Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского.

Физическое направление развития: - Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания) - П/ и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое».

- П/ и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», «Каравай», «Прятки», игры с воздушными шарами.

- Трудовой десант «Чистая группа».

Социально-личностное направление развития: - С-р игра «Больница».

- Игра – драматизация по сказке «Айболит».

- Конкурс - игра «Путешествие на поезде здоровья».

- Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья».

Художественно-эстетическое направление развития: Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского.

Итоговое мероприятие: - Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья». - Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи».

IV неделя «Лаборатория Горелкина».

Познавательно-речевое направление развития: - Беседа о профессии пожарного.

- Беседа с детьми о предназначение спичек в доме (разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека; учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи»).

- Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре».

- Чтение: «Тревога» М. Лазарев.

- Чтение и разучивание стихов о ППБ.

- Загадки о причинах пожара.

- Рассматривание плакатов, иллюстраций.

Физическое направление развития: - Подвижные игры «Вызов пожарных», «Потуши пожар», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо».

Социально-личностное направление развития: - Д/ и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка», «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи».

- С/р игра «Служба спасения», «Отважные пожарные».

Художественно-эстетическое направление развития: - «Пожарная машина» :

Упражнять в конструировании пожарной машины. Уточнять представления о геометрических фигурах. Развивать способность к плоскостному моделированию (аппликация).

- Конструирование «Пожарная бригада» (лего). Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество.

Итоговое мероприятие: Оформление книги «Поучительные истории». Спортивное мероприятие «Отважные пожарные».

V неделя «Лаборатория Всезнамуса».

Познавательно-речевое направление развития: - Беседа «Хорошие манеры».

- Наблюдать дождь в грозу, обратить внимание на упругие струи дождя. - Заучивание стихотворения А. Майкова «Летний дождь».

- Работа по ОБЖ «Таблетки детям не конфетки».

Физическое направление развития: Логопедический час: чистоговорки.

П/ и: «Не попадись». Трудовая деятельность (полив овощей, растений).

Социально-личностное направление развития: Д/ и: «Как сказать правильно?», «Найди ошибку», «Скажи словом».

Художественно-эстетическое направление развития: Продуктивная деятельность: «Рисуем солью».

Итоговое мероприятие: Опытно-экспериментирования деятельность «Капелька экспериментов».

АВГУСТ

I неделя «Маленькие артисты большой сцены».

Познавательно-речевое направление развития: - Беседа с детьми «Какие вы знаете сказки?». - Литературная викторина «Из какой сказки герой».

Беседа с детьми по ОБЖ «Техника безопасности при работе с ножницами». Вечер развлечений «Герои любимых сказок».

Физическое направление развития: - П/и «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Пожарные на учении».

- Трудовая деятельность (подмести площадку).

Социально-личностное направление развития:

Художественно-эстетическое направление развития: Конкурс рисунков «Моя любимая сказка».

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Спешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку».

II неделя «Юные журналисты».

Познавательно-речевое направление развития: - Рассматривание альбома «Как люди научились писать».

- Беседы: «Из чего делают бумагу», «Кто такие Кирилл и Мефодий».

Отгадывание загадок.

Разгадывание кроссвордов.

Чтение книг.

Рассматривание азбуки, алфавита.

Физическое направление развития: П/ и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»

Социально-личностное направление развития: Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках

С/ р игра: «Школа», «Парикмахерская».

Художественно-эстетическое направление развития: Рисование на разных видах бумаги. Проведение опытов с бумагой.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка с/р игр по профессиям.

III неделя «Россия – родина моя».

Познавательно-речевое направление развития: - Беседа «Моя малая Родина».

- Составление рассказов о своем городе.

- Чтение: А. Тищенко «Мой город», А. Пронь и Е. Мигро «Мой город, город крепость».

Физическое направление развития: - Трудовая деятельность (труд на участке).

- П/ и: «За грибами», «Не замочи ног».

Социально-личностное направление развития: - Д/ и: «Найди отличия», «Собери герб», «Узнай достопримечательности города».

Художественно-эстетическое направление развития: - Слушание песни о Красноуфимске.

- Конкурс рисунков «Мой любимый уголок».

Итоговое мероприятие: - Спортивное развлечение «Мы – дети России». - Конкурс чтецов «Россия – Родина моя».

IV неделя «Нам интересно всё на свете знать».

Познавательно-речевое направление развития: - Беседа с детьми «Как делают карандаши».

- Уроки Айболита «Ядовитые растения».

Физическое направление развития: - Спортивное соревнование «Самый быстрый, самый меткий».

- Трудовая деятельность (борьба с сорняками на огороде).

- П/ и: «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Кролики».

Социально-личностное направление развития: - С/ р: «Детский сад», «Дочки-матери».

- Д/ и: «Испорченный телефон», «Кто позвал?».

Художественно-эстетическое направление развития: - Конкурс рисунков «Вот оно какое наше лето».

- Продуктивная деятельность: лепка из пластилина «Дары лета».

- Конкурс рисунков на асфальте «Ах, лето, лето…»

- Фоторепортаж «Экскурсии этого лета».

Итоговое мероприятие: Музыкально-спортивный праздник «До свидания, лето».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Сказки: «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);

«Марья Моревна» (из сборника сказок А. Афанасьева);

«Золотая птица»;

«Три пряхи»;

«Бременские музыканты»;

«Волшебник изумрудного города» А. Волков;

«Кот, который умел петь» Л. Петрушевская;

Сказки братьев Гримм.

Стихи: «Жадина» Я. Аким;

«Волк» С. Чёрный;

«Мой садик» А. Плещеев;

«Почта» С. Маршак.

Рассказы и повести: «Белый домик», «Как я ловил человечков» Б. Житков;

«Кроха» М. Москвина;

«Сказка про трёх пиратов» А. Митяев.

НАБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ

ИЮНЬ

Живая природа: Рассматривание:

- одуванчиков;

- божьей коровки;

- пчелок.

Наблюдения:

- за деревьями;

- многообразием растительного мира;

- многообразие насекомых: муравьями, комарами, бабочками;

- ласточками, воробьями;

- дождевыми червями.

Неживая природа: Наблюдения:

- за солнцем;

- небом;

- кучевыми облаками;

- ветром;

- дождём;

- грозой.

Наблюдение за природой после грозы:

- погодой;

- движением солнца;

- красотой окружающего мира.

Опытно-экспериментальная деятельность: Свойства солнечных лучей:

- передача солнечного зайчика;

- потребности растений в воде.

ИЮЛЬ

Живая природа: Рассматривание:

- одуванчиков;

- берёзы, ствола берёзы;

- календулы;

- насекомых.

Наблюдения:

- за поливом цветов;

- многообразие насекомых: муравьями, кузнечиками, бабочками;

- ласточками, воробьями, воронами, голубями;

- ощущением запахов растений.

Определение погоды по приметам.

Неживая природа: Наблюдения:

- небом;

- тенью;

- облаками (кучевые и перистые);

- почвой;

- ветром;

- дождём;

- грозой.

Опытно-экспериментальная деятельность: - Песчаный конус;

- рассеянный песок;

- росток;

- свойства воды.

АВГУСТ

Живая природа: Рассматривание:

- подорожника;

- деревьев (ель, лиственница);

- цветов на клумбе.

Сбор семян. Вдыхание запахов растений.

Наблюдения:

- за мухами, шмелём, стрекозой;

- птицами на ветке (поведение птиц);

- паучками;

- кошкой.

Определение погоды по приметам.

Неживая природа: Наблюдения:

- тучами;

- росой;

- облаками;

- солнцем и долготой дня;

- ветром;

- дождём;

- красотой окружающей природы.

Опытно-экспериментальная деятельность: - Свойства воздуха;

- испарение;

- живая вода.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ИЮНЬ

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.

МЕРОПРИЯТИЯ: 1. Консультация для родителей «Здравствуй, лето».

2. Индивидуальные беседы с родителями «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).

3. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».

ИЮЛЬ

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

МЕРОПРИЯТИЯ: 1. Индивидуальные беседы с родителями «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

2. Консультация для родителей «Витаминная корзина».

3. Консультация для родителей «Чем занять детей летом».

АВГУСТ

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.

Активизация педагогических знаний родителей.

Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников МБДОУ.

МЕРОПРИЯТИЯ: 1. Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».

2. Консультация для родителей «Я сам».

3. Индивидуальные беседы с родителями «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

Публикации по теме:

Что включить в план летней оздоровительной работы в ДОУ по ФГОС Конец учебного года – время составлять план летней оздоровительной работы. Летом педагоги организуют работу с учетом задач данного времени.

План летней оздоровительной работы в ДОУ ПРИНЯТ: УТВЕРЖДАЮ: на педагогическом совете № Заведующий МКДОУ д/с №26 Протокол № Е. В. Горлова от «__» мая 201_ года.

План летней оздоровительной работы в средней группе Июнь 1 неделя. «Детский сад» Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду» Чтение художественной литературы, отражающей.

План летней оздоровительной работы в старшей группе. Тематическая неделя «Пусть всегда будет солнце» Дата 04.06.18г понедельник Содержание деятельности по основным линиям развития Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное.

План летней оздоровительной работы в старшей группе. Тематическая неделя «Азбука безопасности» Июнь — вторая неделя Дата 13.06.18г среда Содержание деятельности по основным линиям развития Физическое развитие Социально-коммуникативное.

План летней оздоровительной работы План летней оздоровительной работы на 2019г. Цель работы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их.

План летней оздоровительной работы в старшей группе Задачи на летний оздоровительный период 2016г. Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению.

План летней оздоровительной работы. Старшая группа План летней оздоровительной работы в старшей группе №2 Воспитатели : Ахмедова Т. Э Османова О. С. Цель: создание максимально эффективных.

Тематический план летней оздоровительной работы Цель летнего оздоровительного периода: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Тематический план летней оздоровительной работы Цель летнего оздоровительного периода: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План летней оздоровительной работы с воспитанниками старшей группы
Опубликовано: 25 июля 2019 в 22:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План летней оздоровительной работы с воспитанниками старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Полюхова (УИ 565891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД