Людмила Полюхова
План летней оздоровительной работы с воспитанниками старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель летнего оздоровительного периода : сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи на летний оздоровительный период : 1. Познавательно - речевое развитие:
а) Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
б) Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
в) воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим
Публикация «План летней оздоровительной работы с воспитанниками старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
2. Физическое развитие:
а) Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
б) формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
в) знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
3. Художественно - эстетическое:
а) Развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
б) Формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;
в) Продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
4. Социально - личностное:
а) Развивать у детей основы социального сознания;
б) Формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
в) Знакомить с правилами безопасного поведения;
г) Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.
ИЮНЬ
I неделя «Охрана окружающей среды».
Познавательно-речевое направление развития: - Наблюдения за погодными явлениями.
- Рассматривание альбомов «Времена года».
- Конкурс загадок о природе.
- Чтение художественной литературы природоведческого характера.
Физическое направление развития: П/ и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки».
Социально-личностное направление развития: Д/ и: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по листу».
С/ р игра: «Лесное путешествие».
Художественно-эстетическое направление развития: Изготовление знаков «Правила поведения в лесу».
Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
Итоговое мероприятие: Изготовление «Красной книги».
II неделя «У лукоморья дуб зелёный…»
Познавательно-речевое направление развития: - Выставка книг А. Пушкина.
- Чтение произведений А. С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Султане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.
- Пушкинские чтения – конкурс чтецов.
Физическое направление развития: П/ игры: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет».
Социально-личностное направление развития: Прослушивание произведений в аудиозаписи. С/р игра «Библиотека».
Художественно-эстетическое направление развития: Конкурс рисунка «Моя любимая сказка».
Итоговое мероприятие: Литературный вечер «У лукоморья дуб зелёный…»
ИЮЛЬ
I неделя «Путешествие в страну безопасности».
Познавательно-речевое направление развития: - Беседа с детьми «Наш друг - светофор» Целевая прогулка к перекрестку: повторить с детьми правила перехода через дорогу, правила поведения на улице.
- Беседа с детьми по ОБЖ «Правила безопасности на лестнице». - Загадывание загадок о транспорте.
- Работа с родителями, консультация «Эти правила должен знать каждый».
Физическое направление развития: П/и «Лохматый пес», «Самолеты», «Поезд».
Социально-личностное направление развития: - Д/и «Красный, желтый, зеленый», «Что можно, а чего нельзя».
- Трудовая деятельность (мытье уличных игрушек). С/р игры «Автомобилисты», «Пешеходы», «Пост ГАИ».
Художественно-эстетическое направление развития: Продуктивная деятельность (аппликация «Светофор»).
Итоговое мероприятие: Познавательно-развлекательное мероприятие «Безопасность на дороге».
II неделя «Папа, мама, я – дружная семья»
Познавательно-речевое направление развития: - Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
- Беседы: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы», «Хозяйство семьи»
- Чтение: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е. Благинина. - Отгадывание загадок на темы: «Семья», «Родной дом».
Физическое направление развития: - Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
- П/ и: «Я знаю пять имен» (с мячом, «Пройди не задень», «Попади в цель».
- Спортивный досуг «Папа, мама, я – дружная семья».
Социально-личностное направление развития: С/ р игры: «Дом», «Семья».
Художественно-эстетическое направление развития: - Рисование «Выходные в семье», «Портреты членов семьи».
- Конкурс «Семейный герб».
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Наша дружна семья».
III неделя «Мы за здоровье нации»
Познавательно-речевое направление развития: - Беседа «Что такое гигиена?»
- Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда».
- Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки».
- Рассматривание иллюстраций «Профессия врач».
- Приход королевы - Зубной щетки.
- Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского.
Физическое направление развития: - Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания) - П/ и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое».
- П/ и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», «Каравай», «Прятки», игры с воздушными шарами.
- Трудовой десант «Чистая группа».
Социально-личностное направление развития: - С-р игра «Больница».
- Игра – драматизация по сказке «Айболит».
- Конкурс - игра «Путешествие на поезде здоровья».
- Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья».
Художественно-эстетическое направление развития: Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского.
Итоговое мероприятие: - Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья». - Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи».
IV неделя «Лаборатория Горелкина».
Познавательно-речевое направление развития: - Беседа о профессии пожарного.
- Беседа с детьми о предназначение спичек в доме (разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека; учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи»).
- Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре».
- Чтение: «Тревога» М. Лазарев.
- Чтение и разучивание стихов о ППБ.
- Загадки о причинах пожара.
- Рассматривание плакатов, иллюстраций.
Физическое направление развития: - Подвижные игры «Вызов пожарных», «Потуши пожар», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо».
Социально-личностное направление развития: - Д/ и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка», «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи».
- С/р игра «Служба спасения», «Отважные пожарные».
Художественно-эстетическое направление развития: - «Пожарная машина» :
Упражнять в конструировании пожарной машины. Уточнять представления о геометрических фигурах. Развивать способность к плоскостному моделированию (аппликация).
- Конструирование «Пожарная бригада» (лего). Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество.
Итоговое мероприятие: Оформление книги «Поучительные истории». Спортивное мероприятие «Отважные пожарные».
V неделя «Лаборатория Всезнамуса».
Познавательно-речевое направление развития: - Беседа «Хорошие манеры».
- Наблюдать дождь в грозу, обратить внимание на упругие струи дождя. - Заучивание стихотворения А. Майкова «Летний дождь».
- Работа по ОБЖ «Таблетки детям не конфетки».
Физическое направление развития: Логопедический час: чистоговорки.
П/ и: «Не попадись». Трудовая деятельность (полив овощей, растений).
Социально-личностное направление развития: Д/ и: «Как сказать правильно?», «Найди ошибку», «Скажи словом».
Художественно-эстетическое направление развития: Продуктивная деятельность: «Рисуем солью».
Итоговое мероприятие: Опытно-экспериментирования деятельность «Капелька экспериментов».
АВГУСТ
I неделя «Маленькие артисты большой сцены».
Познавательно-речевое направление развития: - Беседа с детьми «Какие вы знаете сказки?». - Литературная викторина «Из какой сказки герой».
Беседа с детьми по ОБЖ «Техника безопасности при работе с ножницами». Вечер развлечений «Герои любимых сказок».
Физическое направление развития: - П/и «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Пожарные на учении».
- Трудовая деятельность (подмести площадку).
Социально-личностное направление развития:
Художественно-эстетическое направление развития: Конкурс рисунков «Моя любимая сказка».
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Спешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку».
II неделя «Юные журналисты».
Познавательно-речевое направление развития: - Рассматривание альбома «Как люди научились писать».
- Беседы: «Из чего делают бумагу», «Кто такие Кирилл и Мефодий».
Отгадывание загадок.
Разгадывание кроссвордов.
Чтение книг.
Рассматривание азбуки, алфавита.
Физическое направление развития: П/ и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»
Социально-личностное направление развития: Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках
С/ р игра: «Школа», «Парикмахерская».
Художественно-эстетическое направление развития: Рисование на разных видах бумаги. Проведение опытов с бумагой.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка с/р игр по профессиям.
III неделя «Россия – родина моя».
Познавательно-речевое направление развития: - Беседа «Моя малая Родина».
- Составление рассказов о своем городе.
- Чтение: А. Тищенко «Мой город», А. Пронь и Е. Мигро «Мой город, город крепость».
Физическое направление развития: - Трудовая деятельность (труд на участке).
- П/ и: «За грибами», «Не замочи ног».
Социально-личностное направление развития: - Д/ и: «Найди отличия», «Собери герб», «Узнай достопримечательности города».
Художественно-эстетическое направление развития: - Слушание песни о Красноуфимске.
- Конкурс рисунков «Мой любимый уголок».
Итоговое мероприятие: - Спортивное развлечение «Мы – дети России». - Конкурс чтецов «Россия – Родина моя».
IV неделя «Нам интересно всё на свете знать».
Познавательно-речевое направление развития: - Беседа с детьми «Как делают карандаши».
- Уроки Айболита «Ядовитые растения».
Физическое направление развития: - Спортивное соревнование «Самый быстрый, самый меткий».
- Трудовая деятельность (борьба с сорняками на огороде).
- П/ и: «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Кролики».
Социально-личностное направление развития: - С/ р: «Детский сад», «Дочки-матери».
- Д/ и: «Испорченный телефон», «Кто позвал?».
Художественно-эстетическое направление развития: - Конкурс рисунков «Вот оно какое наше лето».
- Продуктивная деятельность: лепка из пластилина «Дары лета».
- Конкурс рисунков на асфальте «Ах, лето, лето…»
- Фоторепортаж «Экскурсии этого лета».
Итоговое мероприятие: Музыкально-спортивный праздник «До свидания, лето».
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Сказки: «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);
«Марья Моревна» (из сборника сказок А. Афанасьева);
«Золотая птица»;
«Три пряхи»;
«Бременские музыканты»;
«Волшебник изумрудного города» А. Волков;
«Кот, который умел петь» Л. Петрушевская;
Сказки братьев Гримм.
Стихи: «Жадина» Я. Аким;
«Волк» С. Чёрный;
«Мой садик» А. Плещеев;
«Почта» С. Маршак.
Рассказы и повести: «Белый домик», «Как я ловил человечков» Б. Житков;
«Кроха» М. Москвина;
«Сказка про трёх пиратов» А. Митяев.
НАБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ
ИЮНЬ
Живая природа: Рассматривание:
- одуванчиков;
- божьей коровки;
- пчелок.
Наблюдения:
- за деревьями;
- многообразием растительного мира;
- многообразие насекомых: муравьями, комарами, бабочками;
- ласточками, воробьями;
- дождевыми червями.
Неживая природа: Наблюдения:
- за солнцем;
- небом;
- кучевыми облаками;
- ветром;
- дождём;
- грозой.
Наблюдение за природой после грозы:
- погодой;
- движением солнца;
- красотой окружающего мира.
Опытно-экспериментальная деятельность: Свойства солнечных лучей:
- передача солнечного зайчика;
- потребности растений в воде.
ИЮЛЬ
Живая природа: Рассматривание:
- одуванчиков;
- берёзы, ствола берёзы;
- календулы;
- насекомых.
Наблюдения:
- за поливом цветов;
- многообразие насекомых: муравьями, кузнечиками, бабочками;
- ласточками, воробьями, воронами, голубями;
- ощущением запахов растений.
Определение погоды по приметам.
Неживая природа: Наблюдения:
- небом;
- тенью;
- облаками (кучевые и перистые);
- почвой;
- ветром;
- дождём;
- грозой.
Опытно-экспериментальная деятельность: - Песчаный конус;
- рассеянный песок;
- росток;
- свойства воды.
АВГУСТ
Живая природа: Рассматривание:
- подорожника;
- деревьев (ель, лиственница);
- цветов на клумбе.
Сбор семян. Вдыхание запахов растений.
Наблюдения:
- за мухами, шмелём, стрекозой;
- птицами на ветке (поведение птиц);
- паучками;
- кошкой.
Определение погоды по приметам.
Неживая природа: Наблюдения:
- тучами;
- росой;
- облаками;
- солнцем и долготой дня;
- ветром;
- дождём;
- красотой окружающей природы.
Опытно-экспериментальная деятельность: - Свойства воздуха;
- испарение;
- живая вода.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ИЮНЬ
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.
МЕРОПРИЯТИЯ: 1. Консультация для родителей «Здравствуй, лето».
2. Индивидуальные беседы с родителями «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).
3. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».
ИЮЛЬ
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.
Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
МЕРОПРИЯТИЯ: 1. Индивидуальные беседы с родителями «Использование природных факторов для закаливания детей летом».
2. Консультация для родителей «Витаминная корзина».
3. Консультация для родителей «Чем занять детей летом».
АВГУСТ
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.
Активизация педагогических знаний родителей.
Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников МБДОУ.
МЕРОПРИЯТИЯ: 1. Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».
2. Консультация для родителей «Я сам».
3. Индивидуальные беседы с родителями «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».