Елена Блонская
План летне-оздоровительной работы
▼ Скачать + Заказать документы
План оздоровительной работы
на летний период 2021 года
Воспитатель: Блонская Е. В
Цели:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;
удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.
Публикация «План летне-оздоровительной работы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности.
3. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
4. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
5. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.
Июнь
1-я неделя «Детство- это ты и я»
31.05 – 04.06
Двигательная деятельность Х/И «Карусели», «Колпачок», «Ровным кругом».
П/И Игра М/ П: «Не урони палку» «Цыплята и наседка», «Мышеловка», «Догони мяч»
Игровая деятельность Паль/ И: «Компот»
Д/ И: «Готовим угощение для птиц и зверей» «Кукла делает зарядку», С/Р/ И : «Чаепитие»
Познавательно-исследовательская деятельность Экспериментирование: «Тонет - не тонет»
Музыкально-художественная «Пляска с куклами», «Гопачок» Пение «Кто нас крепко любит?» - муз. И слова И. Арсеева
Слушание песен о дружбе
Лепка «Вкусное печенье»
Рисование красками (коллективная композиция) «Лоскутное одеяло»,
Коммуникативная Ситуативные беседы: «Как можно помочь друг другу» «бережное отношение к игрушкам», «Надо извиниться», «Ты и твои друзья»
Театрализация: «Теремок»
Чтение В. Берестов «Больная кукла», Ю. Кушак «Вежливые малыши», «Девочка ревушка», «Петушок и его семья»
Чтение стихотворения «Наши руки»
Индивидуальная деятельность Д/упр «Громко-тихо»,
Пр. задачи: развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо.
Работа с родителями Подготовка участка к летнему сезону (с привлечением помощи родителей).
Папка-передвижка «Лето красное»
Итоговое мероприятие: «Ребята, давайте жить дружно!»
2-я неделя ««Неделя Здоровья, Спортивных игр» 07.06 – 11.06
Двигательная деятельность Игровая ситуация «Делаем зарядку»
П. И. - «Раз, два, три – беги!» «Сбей кеглю» «Попади в цель» «Найди себе пару»
Цель: учить детей выполнять метание в горизонтальную цель правой и левой рукой. Напомнить правила безопасного поведения во время игры.
Игровая деятельность Театрализованная игра-ситуация «Солдаты на параде»
«Разрезные картинки», «Чего не стало?», «Чудесный мешочек»
С. р/ и: «Магазин игрушек»
Познавательно-исследовательская деятельность Опыты с песком, водой, почвой и ветром. Расширять представления детей о песке, воде, почве, ветре.
Трудовая деятельность Учить поливать песок из леек,
поливать всходы овощных культур
Музыкально-художественная деятельность Слушание: «Вот как мы умеем», «Марш и бег» - муз. Тиличеевой
Рисование «Украсим полоску флажками», лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (коллективная композиция).
Коммуникативная деятельность Артикуляц/ Г: «Бегемотики», «Лягушки».
Беседа «Где мы живем?».
Беседа с детьми как приветствуют друг друга дети разных стран.
Чтение «Путаница» - К Чуковский
Заклички: «Дождик –дождик», «Божья коровка»
Индивидуальная деятельность Д/упр «Найди лепесток для цветочка». «Великие помощники»
Работа с родителями Консультация «совместные игры с детьми летом» Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Питьевой режим в саду и дома»
Итоговое мероприятие: «Спартакиада», «Зарничка»
3-я неделя «Неделя интеллектуала».
14.06 – 18.06
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика
П/ И: «Мой веселый мяч», «Ловишки»
Игровая деятельность д / и ««Угостим мишку чаем»,С / р / и «Магазин», «Дочки-матери»
Д/и «Добрые слова» - с мячом
Трудовая деятельность Трудовая деятельность. Поливаем цветы. Уборка поломанных веток, кустов и деревьев.
Музыкально-художественная деятельность Д/и «Сладкий колпачок»
Цель: закреплять певческие и танцевальные навыки, умение играть в народные игры.
Инд. р. по изодеятельности. «Иллюстрация к любимой сказке».
Цель: продолжать работу по использованию разных художественных материалов (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и др.) для рисования; развивать творчество, воображение, самостоятельность; вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок
Раскрашивание на тему «Сказки».
Познавательно-исследовательская деятельность Опытническая деятельность. «Все увидим, все узнаем.» Бинокль. Лупа. Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.
Коммуникативная деятельность Д/и «Кто придумает конец, то и будет молодец». Д/и «Бывает — не бывает» (с мячом)
Драматизация венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
Цель: развивать умения детей понимать образное содержание и идею сказки; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.
Чтение «Два жадных медвежонка»
Выставка книг в книжном уголке «Сказки о животных»
Прослушивание аудиосказки «Заюшкина избушка»
Индивидуальная деятельность Д/и ОБЖ «Это я, это я и со мной мои друзья»
Работа с родителями Конкурс «Шляпное дефиле» (необычные шляпки и панамки)
Цель: развивать творческие способности и фантазию детей и родителей.
Итоговое мероприятие «Олимпиады по предметам» - для старших групп, «Мы-всезнайки»-для младших
4-я неделя «Сказка в гости к нам пришла».
21.06 – 25.06
Двигательная деятельность Хороводная игра. «Аленький цветочек»
Цель: развивать умение держать круг, выполнять движения по тексту.
П/и «У медведя во бору» «Ручеек»
Цель: - совершенствовать умения ориентироваться в пространстве; развивать внимание.
Игровая деятельность Пальчиковая игра «В темном лесу есть избушка»
Сри. "Создаем сказку сами".
Игровая ситуация «Сказочная тропа» Игры с водой. «Дождик»
Трудовая деятельность Собрать камушки на участке.
Музыкально-художественная деятельность Рисование "Веселое лето" (коллективное) Цель : Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами
Познавательно-исследовательская деятельность Познавательное общение: «Что подарит лето нам?» (Т. И. Гризик
Игры-эксперименты на прогулке: «Делаем дорожки и узоры из
цветного песка».
Коммуникативная деятельность Беседа «В каких сказках живет лето?».
Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
Чтение Загадки и сказки, викторины для детей «Угадай сказку по картинке» и пр
Индивидуальная деятельность Дид. игра «Отзовись» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Дид. игра «Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей.
Дид. игра «Медвежата мед едят» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Работа с родителями Консультация для родителей «Здравствуй, лето».
Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).
Итоговое мероприятие Музыкально – театрализованное развлечение «Там на неведомых дорожках»
ИЮЛЬ
1-я неделя «Неделя безопасности»
28.06 – 02.07
Двигательная деятельность П / и «Птички в гнездышках»
Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Физкультминутка: «Поможем пожарнику потушить пожар (имитация движений)
Игровая деятельность Д/и «Танграм», «Подбери ключик к замочку»
Цель: развивать умения детей составлять изображение из геом фигур, развивать фантазию.
Д/И «Собери картинку»,«Собери машину».
Настольные игры «Лото Дорожные знаки».
Дыхательные упражнения «Насос»
С/РИнспектор ДПС
Трудовая деятельность Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Продолжать знакомить с трудом близких взрослых.
Музыкально-художественная деятельность Прослушивание «Песенка о светофоре», прослушивание.
Рисование Коллективная работа «Наша улица», «Дорожные знаки»
Лепка «Пожарная машина»
Познавательно-исследовательская деятельность «Поиграем с солнышком»
Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).
Коммуникативная деятельность Беседы «Осторожно, незнакомец»,
Активизировать словарь: «проезжая часть», «пешеход», «тротуар», "обочина",«Спички не тронь – в спичках огонь!»,
Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей»
Чтение Воспитывать умение слушать стихотворение С. Михалкова «Светофор», загадки
Чтение книг о безопасном поведении
Индивидуальная деятельность Дыхательная гимнастика «Насос».
Д / И «Отгадайте на вкус».
Цель: учить детей различать по вкусу яблоко, грушу
Дид. игра «Позови свою маму»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Работа с родителями Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Инспектор ДПС» (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол);
Итоговое мероприятие «Незнайка на улице» (развлечение по ПДД
3-я неделя «Неделя родного края»
12.07 – 16.07
Двигательная деятельность П/ игры: «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили».
Игровая деятельность С/ р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу», «Железная дорога», «Больница».
Д/и «Мой адрес», «Сколько в доме этажей»,
«Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Скажи наоборот»
Трудовая деятельность Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями
Музыкально-художественная деятельность Прослушивание в аудиозаписи русских народных песен, мелодий.
Рисование «Наша улица
Лепка: «Лесные ягоды»
Познавательно-исследовательская деятельность Экспериментирование с песком
Коммуникативная деятельность Беседы: «Край, в котором мы живём», «Мой любимый уголок Кировград» о природных богатствах родного края.
Отгадывание загадок.
Чтение В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»; стихов о родном городе.
Разучивание стихов о родном крае.
чтение: С. Михалков «Моя улица»
Индивидуальная деятельность Инд/р по раз. речи «Кто больше?»,Д/и «Скажи наоборот»
Работа с родителями Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями.
Экскурсия к пруду
Итоговое мероприятие Развлечение «Мой город любимый»
2-я неделя «Мама, папа, я - дружная семья»
5.07 – 9.07
Двигательная деятельность П/И «Солнышко и дождик». «Самолеты», «Буги, вуги», «Птички, летают»
Игровая деятельность Д/и «Бусы для Маши «Чьи детки?» «Что выбрал Петрушка», «Чей бантик?» «Шнуровки», «Мозаики» «Ворота для машины Айболита»
Паль/И «Цветок», «Моем руки», «Деревья»
Показ настольного театра «Заюшкина избушка»
Трудовая деятельность Рыхление почвы в клумбах и на огороде.
Прополка клумб и грядок.
Музыкально-художественная деятельность Слушание: «Тучка», «Дождик»
Пение: «Светит солнышко в окошко», «Дождик, дождик, кап, кап, кап», «Маша и каша» Картинки на песке».
Рисование «Три медведя»
Аппликация «Помощники»
Познавательно-исследовательская деятельность Игры-эксперименты с песком: «Песочные часы», «Просеивание», «Следы на песке».
Опыт с водой. Цель: показать, что вода прозрачная, но её можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличатся от сока, молока и других жидкостей
Коммуникативная деятельность Фольклор. «Жили у бабуси», «Шла коза по мостику».
Заклички: «Солнышко-ведрышко», «Радуга-дуга», «Дождик –дождик», «Божья коровка».
Артикуль/ Г: «блинчики», «вкусное варенье»
Отгадывание загадок на тему «Семья»
Чтение «Кто сказал Мяу», «Мишка, зайка и лошадка» Барто
Чтение стихотворения «Смотрит солнышко в окошко»,«Три веселых братца»
Индивидуальная деятельность Д/и «Поручения» -закреплять умение ориентироваться в группе, находить предметы, которые в ней находятся
Упражнение на звукопроизношение «Ослик». Рассматривание сюжетных картинок. Учить правильно произносить звуки И, О слитно, на одном выдохе.
Работа с родителями Консультации: «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)».
Итоговое мероприятие Семейный праздник – «Мама, папа, садик, я – вместе дружная семья!»
5-я неделя «Неделя хороших манер»
26.07 – 30.07
Двигательная деятельность П/ игры: «Добрые слова»,, «Передай письмо», «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски».
Игровая деятельность Д/и «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом
С/ р игры: «Супермаркет», «Салон красоты», «Цирк». Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван!»
Трудовая деятельность Собрать на своем участке нападавшие ветки. Цель: приучать детей содержать пространство вокруг се себя в чистоте.
Ситуативный разговор «Порядок- залог здоровья и безопасности»
Музыкально-художественная деятельность Музыкально – театрализованное представление «Заюшкина из Рисование «Какого цвета доброта?»
Познавательно-исследовательская деятельность Экспериментирование: «Купание куклы Кати»
Цель: закрепить знание свойств воды: чистая, теплая, холодная; еще раз повторить вопрос кому нужна вода.
Коммуникативная деятельность Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».
- Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо».
Чтение Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»; рассказов Н. Носова, К. Чуковского; небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.
Индивидуальная деятельность Ситуативный разговор «Что надо сделать, если ты толкнул друга»
Цель: закрепить с детьми представление о культуре общения
Работа с родителями Живая газета «Сотвори добро»
Итоговое мероприятие Мюзикл для детей
1-я неделя Экологическая неделя.
31.07 – 04.08
Двигательная деятельность П/ игры: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки», «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий».
Игровая деятельность Д/ игры: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по листу».
Театрализация: «Репка»
с / р / и «На овощном рынке».
Трудовая деятельность Полив цветов на участке
Музыкально-художественная деятельность Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
Рисование: «Краски лета»
Познавательно-исследовательская деятельность Опыты с водой
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.). полив растений в группе.
Коммуникативная деятельность Рассматривание альбомов «Времена года», знакомство со знаками «Правила поведения в природе»; «Животные», «Птицы» ,
загадоки о природе
Просмотр короткомертажного фильма «Самая лучшая планета в Галактике»
Викторины «Будь природе другом!»
Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности.
Чтение «Купите лук», «Капустный лист», «Сельская песня», «Где мой пальчик?»
Индивидуальная деятельность Дид. игра «Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Дид. игра «Животные и их малыши»
Работа с родителями Изготовление поделок из бросового материала совместно с детьми
Итоговое мероприятие Экологическая сказка
4-я неделя «Неделя юмора и смеха»
19.07 – 23.07
Двигательная деятельность П/И «Солнечные зайчики», «Ловишки», «Принеси предмет», «Проползи в воротца», «Целься точнее» «Мяч в кругу», «Толкание мяча» «Гулливеры и лилипуты»
Игры с воздушными и мыльными шарами
Игровая деятельность Развлечение «Здравствуй, бабушка Загадушка»
Д/И «Чей домик», Большой, маленький», «Шнуровки»,«Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры»,
Паль/ И: «Замок», «Паучки»
С / р «Цирк»
Трудовая деятельность Расстановка хлебниц на столы
Унести кружку после еды.
Музыкально-художественная деятельность Упражнение «Дорисуй, чтобы получилась картинка».
Лепка «Смешной человечек»
Разучивание танца под песню «У бегемота нету талии»
Познавательно-исследовательская деятельность Игры с бумагой: рвется, приклеивается, комкается
Игры с песком:«Пирожки для куклы Кати»
Цель: закрепить знания свойств песка: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати.
Коммуникативная деятельность Речевые игры «Автомобиль» - Формировать правильное и отчётливое произношение звука [б], [бь], развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо.
Арт/г «Заборчик», «Слоник»
Чтение Чтение рассказов Драгунского
Индивидуальная деятельность Д/И «Кто что услышит» - развивать слуховое внимание у детей, речевую активность.
Д/И «Из чего и как готовят еду» - способствовать возникновению более содержательных игр с куклами. Активизировать в речи детей названия овощей и предметов кухонной посуды.
Работа с родителями Консультация по теме: «Закаливание детей младшего дошкольного возраста».
Итоговое мероприятие «Комический футбол»
1-я неделя «Добрые волшебники»
02.08 – 06.08
Двигательная деятельность П/и «Путешествие на поезде», П/и «Салки с ленточками».
Игровая деятельность Д/и «Уборка игрушек» Д/и «Эмоции»
Игра с зеркалами «Кривые рожицы», «Мы подружки – хохотушки», «Фотографы».
Настольные – игры «Найди отличие», «Необычные животные». Д/и «Что в мешочке»
Трудовая деятельность Игровая ситуация «Каждой игрушке свое место»
Музыкально-художественная деятельность Рисование «Точка, точка запятая, вышла рожица кривая»
Прослушивание песни «Добрые волшебники»
Познавательно-исследовательская деятельность Расширять представления детей о растениях. Дать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Закреплять знания о том, что летом созревают многие ягоды и овощи.
Коммуникативная деятельность Упражнения на дыхание: «Задуй свечу»
вечер загадок: «Хорошие настроение».
Игра – ситуация: «На арене цирка».
Чтение Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»
Индивидуальная деятельность Д/и «Самый веселый»
Д/ Игра «Цепочка слов»
Работа с родителями Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»
Папка – раскладушка «Смейтесь вместе с нами»
Итоговое мероприятие «В детский сад пришёл волшебник
2-я «Неделя музыки» 09.08-13.08
Двигательная деятельность П/ игры: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки», «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий».
Игровая деятельность
Д/ игры: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по листу».
Театрализация: «Репка»
с / р / и «На овощном рынке».
Трудовая деятельность
Полив цветов на участке
Музыкально-художественная деятельность Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
Рисование: «Краски лета»
Познавательно-исследовательская деятельность Опыты с водой
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.). полив растений в группе.
Коммуникативная деятельность Рассматривание альбомов «Времена года», знакомство со знаками «Правила поведения в природе»; «Животные», «Птицы» ,
загадоки о природе
Просмотр короткомертажного фильма «Самая лучшая планета в Галактике»
Викторины «Будь природе другом!» Цели:Формироватьэкологическую культуру, чувство ответственности.
Чтение «Купите лук», «Капустный лист», «Сельская песня», «Где мой пальчик?»
Индивидуальная деятельность Дид. игра «Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Дид. игра «Животные и их малыши»
Работа с родителями Изготовление поделок из бросового материала совместно с детьми
Музыкальное развлечение
3, 4-я-5-я недели неделя «Неделя России» ,Подготовительная неделя к началу 2016-2017 учебного года.
Смотр групп к новому учебному году.
16.08 – 31.08
Двигательная деятельность «Найди свое место»
(игры на ориентировку в пространстве)
«Прятки»
(народные игры и забавы)
Игровая деятельность д / и «Узнай по голосу», «Кто в домике живет» цель: закреплять правильное произношение звуков,
игра «Шнурочки» цель: развитие мелкой моторики пальцев.
Трудовая деятельность Закреплять умение прибирать за собой игрушки, помогать друг другу.
Музыкально-художественная деятельность рус. нар. песня; «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой
Рисование «Необычные цветы»
Познавательно-исследовательская деятельность «Что в коробке»
Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа, показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
Коммуникативная деятельность Опиши игрушку «Мишку»
Артикуляционные гимнастики: «Насекомые», «Кот в сапогах».
Рассматривание иллюстраций: «Лето», «Виды спорта», «Растения».
Чтение «У солнышка в гостях», «У страха глаза велики»,потешки «Травка-муравка. ,.», «На улице три курицы.»
Индивидуальная деятельность Дид. игра «Загадки», Дид. игра «Научим зайку правильно говорить»
Цель: Развивать интонационную выразительность.
Работа с родителями Фото отчет «Как я провел лето»