Анна Кузнецова
План-конспект занятия-мероприятия по финансовой грамотности «Подбери пин-код»
▼ Скачать +Заказ
Цели занятия/мероприятия: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Целевая аудитория: дошкольники 6-7 лет.
Формы и методы обучения и познания: разгадывание загадок, чтение пословицы, дыхательная гимнастика, Д/И «Найди лишнюю монету», П/И «Попади в цель», экспериментальная деятельность.
Основные понятия: пин-код, доходы, валюта, аванс, монета, труд, профессия.
Организационные условия: сундук, письмо с заданиями, лист с загадками; на первом столе - весы, коктейльные трубочки, бумажные монеты; на втором столе две чаши с монетами РФ и монетой другого государства; флажок на подставке, маленькие мячи, карточка с пословицей; на третьем столе - пластмассовый стакан с цифрой кода на дне, соль, вода, палочка для размешивания; финансовые лабиринты для каждого ребенка; 4 карточки с указанием цифр пин – кода.
Учебно-методическое обеспечение: Е. Н. Табих «Дошкольникам об экономике», набор «Финансовая грамотность и трудовое воспитание» из 3-х тематических развивающих комплектов.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные ожидаемые результаты: дети имеют эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, у детей сформированы предпосылки финансовой культуры.
Метапредметные ожидаемые результаты: развит познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
Предметные ожидаемые результаты: у детей формируются основы финансовой грамотности; сформированы представления о профессиях;
Предварительная работа:
1. Беседы:
-Что такое деньги?
- Совместное составление правил обращения с деньгами.
- «Осторожно - деньги!», составление рассказов на тему.
- «Кем работают мои родители».
2. Чтение художественной литературы:
- Чтение пословиц и поговорок,
- сказок «Приключение Буратино, «Муха – Цокотуха», «Как старик корову продавал», «Жадный мельник», «Кот в сапогах»,
«Добрый жаворонок», «Скупой» и др. ,
- отгадывание загадок.
3. Дидактические и сюжетно - ролевые игры:
- Дидактические игры «Кто кем работает?», «Можно и нельзя купить», «Разложите товар», «Товар или услуга», «Где живут деньги?» «Доход – расход».
- Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Рынок», «Банк», «Семья».
4. Просмотр мультфильмов: Фиксики «Как делают деньги», «Азбука денег тетушки Совы», «Смешарики». «Финансовая грамотность – благородное дело», «Трое из Простоквашино», «Как старик корову продавал», «Муха – Цокатуха» и др.
Ход занятия:
Мотивационный этап:
Ребята, сегодня утром в нашей группе я нашла сундук, к которому надо подобрать пин – код, чтобы его открыть. Рядом лежит письмо, в котором нам предлагают задания, чтобы найти цифры от пин – кода и открыть сундук.
После выполнения каждого задания, вы найдете карточку с цифрой от пин – кода. И тогда мы сможем посмотреть, что же там лежит.
Основной этап:
1. Первое задание, которое нужно выполнить, это отгадать загадки. И из первых букв слов отгадок, собрать слово обозначающее цифру, и тогда вы получите первую цифру пин – кода.
1. Зарплата ваших родителей, пенсия бабушек и дедушек – это …. (доходы)
2. Кто знает, каким словом называются все иностранные деньги? (валюта)
3. Половинку от зарплаты, называют, как ребята? (аванс)
Так какая же цифра у нас получилась?
Правильно, цифра два.
Первая цифра нашего пин – кода 2. Предлагаю карточку с цифрой забрать с собой.
2. Посмотрим второе задание. Дыхательная гимнастика. Под опущенной чашей весов спрятана цифра. Нужно с помощью коктейльной трубочки на весы положить как можно больше монет. И тогда чаша весов поднимется вверх, и мы увидим следующую цифру пин - кода. Сколько монет вы переложили?
Молодцы, вы нашли вторую цифру пин – кода (цифра 6). Предлагаю карточку с цифрой забрать с собой.
3. Вот мы подошли к третьему заданию, из полученного нами письма. Давайте посмотрим, что нужно сделать здесь.
Перед вами стоят два бочонка с монетами. Вам нужно разделиться на две команды и найти в каждом бочонке лишнюю монету, она и будет следующей цифрой пин – кода. Почему монета лишняя? (потому, что она не является российской монетой, это монета иностранного государства).
Какого она номинала? Это и будет следующая цифра пин – кода и это цифра 1. Забирайте карточку с цифрой с собой.
4. Следующее задание. Слушайте внимательно. На подставке стоят флажки. С тыльной стороны, каждого флажка прикреплена карточка с изображением пословицы. Вам нужно по очереди маленьким мячом попасть по каждому флажку и заставить его развернуться, чтобы открыть карточки и разгадать, какая пословица была зашифрована
Правильно, это пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Ребята, а как вы понимаете эту пословицу?
А, как она связана с трудом?
Какие вы молодцы и с этим заданием справились и получили карточку с четвертой цифрой нашего пин – кода. Цифра 7, которая была зашифрована в пословице.
5. Ребята, давайте поговорим о профессиях. Для начала, скажите, как вы думаете, что такое профессия?
Продолжите предложение:
«Весь наукой увлеченный, ставит опыты …» (ученый)
А вы умеете проводить опыты?
Тогда подумайте, как нам отыскать следующую цифру. На дне стакана насыпан тонкий слой соли. Под ним спрятана цифра пин – кода. Как увидеть эту цифру.
Дети предлагают залить соль водой.
Что произошло с солью?
Соль растворилась в воде, а это значит, что некоторые твердые вещества имеют свойства растворяться в воде. И вода стала прозрачной.
Молодцы, забирайте карточку с цифрой (цифра 4)
Ребята, я хочу вам сказать, что воду нужно беречь.
Как вы думаете, почему?
Вода - это природный ресурс, который нужно беречь, за использование воды в быту нужно платить коммунальные платежи.
Вы справились с последним заданием из полученного письма и нашли все цифры пин – кода. Сколько их?
Чтобы узнать пин – код от сундука нужно найденные цифры составить в обратном порядке 7, 6,4, 2, 1.
Ребята, если пин – код вы подобрали правильный, то сундук откроется. Давайте, вместе попробуем его открыть.
Молодцы, вы справились со всеми заданиями и за это получаете финансовые лабиринты для каждого.
Рефлексия:
Ребята, какие сложности вы испытывали во время прохождения заданий?
Что было самым простым?
Какое настроение у вас после нашей игры?