Получи документы

План-конспект занятия-мероприятия по финансовой грамотности «Подбери пин-код»

Анна Кузнецова
План-конспект занятия-мероприятия по финансовой грамотности «Подбери пин-код»
▼ Скачать +Заказ

Цели занятия/мероприятия: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Целевая аудитория: дошкольники 6-7 лет.

Формы и методы обучения и познания: разгадывание загадок, чтение пословицы, дыхательная гимнастика, Д/И «Найди лишнюю монету», П/И «Попади в цель», экспериментальная деятельность.

Основные понятия: пин-код, доходы, валюта, аванс, монета, труд, профессия.

Организационные условия: сундук, письмо с заданиями, лист с загадками; на первом столе - весы, коктейльные трубочки, бумажные монеты; на втором столе две чаши с монетами РФ и монетой другого государства; флажок на подставке, маленькие мячи, карточка с пословицей; на третьем столе - пластмассовый стакан с цифрой кода на дне, соль, вода, палочка для размешивания; финансовые лабиринты для каждого ребенка; 4 карточки с указанием цифр пин – кода.

Учебно-методическое обеспечение: Е. Н. Табих «Дошкольникам об экономике», набор «Финансовая грамотность и трудовое воспитание» из 3-х тематических развивающих комплектов.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные ожидаемые результаты: дети имеют эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, у детей сформированы предпосылки финансовой культуры.

Метапредметные ожидаемые результаты: развит познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

Предметные ожидаемые результаты: у детей формируются основы финансовой грамотности; сформированы представления о профессиях;

Предварительная работа:

1. Беседы:

-Что такое деньги?

- Совместное составление правил обращения с деньгами.

- «Осторожно - деньги!», составление рассказов на тему.

- «Кем работают мои родители».

2. Чтение художественной литературы:

- Чтение пословиц и поговорок,

- сказок «Приключение Буратино, «Муха – Цокотуха», «Как старик корову продавал», «Жадный мельник», «Кот в сапогах»,

«Добрый жаворонок», «Скупой» и др. ,

- отгадывание загадок.

3. Дидактические и сюжетно - ролевые игры:

- Дидактические игры «Кто кем работает?», «Можно и нельзя купить», «Разложите товар», «Товар или услуга», «Где живут деньги?» «Доход – расход».

- Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Рынок», «Банк», «Семья».

4. Просмотр мультфильмов: Фиксики «Как делают деньги», «Азбука денег тетушки Совы», «Смешарики». «Финансовая грамотность – благородное дело», «Трое из Простоквашино», «Как старик корову продавал», «Муха – Цокатуха» и др.

Ход занятия:

Мотивационный этап:

Ребята, сегодня утром в нашей группе я нашла сундук, к которому надо подобрать пин – код, чтобы его открыть. Рядом лежит письмо, в котором нам предлагают задания, чтобы найти цифры от пин – кода и открыть сундук.

После выполнения каждого задания, вы найдете карточку с цифрой от пин – кода. И тогда мы сможем посмотреть, что же там лежит.

Основной этап:

1. Первое задание, которое нужно выполнить, это отгадать загадки. И из первых букв слов отгадок, собрать слово обозначающее цифру, и тогда вы получите первую цифру пин – кода.

1. Зарплата ваших родителей, пенсия бабушек и дедушек – это …. (доходы)

2. Кто знает, каким словом называются все иностранные деньги? (валюта)

3. Половинку от зарплаты, называют, как ребята? (аванс)

Так какая же цифра у нас получилась?

Правильно, цифра два.

Первая цифра нашего пин – кода 2. Предлагаю карточку с цифрой забрать с собой.

2. Посмотрим второе задание. Дыхательная гимнастика. Под опущенной чашей весов спрятана цифра. Нужно с помощью коктейльной трубочки на весы положить как можно больше монет. И тогда чаша весов поднимется вверх, и мы увидим следующую цифру пин - кода. Сколько монет вы переложили?

Молодцы, вы нашли вторую цифру пин – кода (цифра 6). Предлагаю карточку с цифрой забрать с собой.

3. Вот мы подошли к третьему заданию, из полученного нами письма. Давайте посмотрим, что нужно сделать здесь.

Перед вами стоят два бочонка с монетами. Вам нужно разделиться на две команды и найти в каждом бочонке лишнюю монету, она и будет следующей цифрой пин – кода. Почему монета лишняя? (потому, что она не является российской монетой, это монета иностранного государства).

Какого она номинала? Это и будет следующая цифра пин – кода и это цифра 1. Забирайте карточку с цифрой с собой.

4. Следующее задание. Слушайте внимательно. На подставке стоят флажки. С тыльной стороны, каждого флажка прикреплена карточка с изображением пословицы. Вам нужно по очереди маленьким мячом попасть по каждому флажку и заставить его развернуться, чтобы открыть карточки и разгадать, какая пословица была зашифрована

Правильно, это пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Ребята, а как вы понимаете эту пословицу?

А, как она связана с трудом?

Какие вы молодцы и с этим заданием справились и получили карточку с четвертой цифрой нашего пин – кода. Цифра 7, которая была зашифрована в пословице.

5. Ребята, давайте поговорим о профессиях. Для начала, скажите, как вы думаете, что такое профессия?

Продолжите предложение:

«Весь наукой увлеченный, ставит опыты …» (ученый)

А вы умеете проводить опыты?

Тогда подумайте, как нам отыскать следующую цифру. На дне стакана насыпан тонкий слой соли. Под ним спрятана цифра пин – кода. Как увидеть эту цифру.

Дети предлагают залить соль водой.

Что произошло с солью?

Соль растворилась в воде, а это значит, что некоторые твердые вещества имеют свойства растворяться в воде. И вода стала прозрачной.

Молодцы, забирайте карточку с цифрой (цифра 4)

Ребята, я хочу вам сказать, что воду нужно беречь.

Как вы думаете, почему?

Вода - это природный ресурс, который нужно беречь, за использование воды в быту нужно платить коммунальные платежи.

Вы справились с последним заданием из полученного письма и нашли все цифры пин – кода. Сколько их?

Чтобы узнать пин – код от сундука нужно найденные цифры составить в обратном порядке 7, 6,4, 2, 1.

Ребята, если пин – код вы подобрали правильный, то сундук откроется. Давайте, вместе попробуем его открыть.

Молодцы, вы справились со всеми заданиями и за это получаете финансовые лабиринты для каждого.

Рефлексия:

Ребята, какие сложности вы испытывали во время прохождения заданий?

Что было самым простым?

Какое настроение у вас после нашей игры?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет «Путешествие в страну Финансов» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - формировать.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План-конспект занятия-мероприятия по финансовой грамотности «Подбери пин-код»
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 10:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия-мероприятия по финансовой грамотности «Подбери пин-код»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД