Гавхар Халикова
План-конспект занятия «В парке развлечений»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе №5 по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: "В парке развлечений"
Составитель: Халикова Гавхар Шамшиевна
Цель: обучение монологу-повествованию по теме «В парке развлечений»
Задачи:
Обучающие:
• обучать детей составлять небольшие повествовательные рассказы;
• закреплять знания детей о пословицах;
• уточнять представления о письменной речи.
Развивающие :
Публикация «План-конспект занятия „В парке развлечений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• развивать речевую и познавательную активность детей;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
• воспитывать культуру общения.
Оборудование: картинки с изображениями зон отдыха (фонтаны, клумбы, аттракционы и т. п.); карточки со словами: «дедушка», «бабушка», «парк», «цирк», «кино», «театр», «в», «идет».
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне, давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Доброе утро!» (дети встают в две шеренги лицом друг к другу, вместе с воспитателем произносят приветствие и дружно повторяют движения) :
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться: - Доброе утро! (правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки) - Доброе утро! (левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки) Солнцу и птицам (поднимают руки вверх и тянутся) Доброе утро! (машут правой рукой) Улыбчивым лицам. (улыбаются друг другу) И каждый становится Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, поприветствовали друг друга, а теперь, ребята, я вам загадаю загадку: «Я там видела деревья, клумбы, пруд, фонтаны, аттракционы». Отгадайте, где я была? Почему вы так думаете? (слушает рассуждения детей)
Воспитатель: Вы правильно догадались, я была в парке отдыха. Вот, как выглядит парк. (демонстрирует карточку) Скажите мне, кто из вас бывал в парке отдыха? Что вы там делали? Чем вам больше всего запомнилась прогулка? (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, вы хорошо отвечали, а теперь проходите на свои места. В это время на экране поочередно включаются слайды с изображениями фонтанов, прогулочных лодок, аттракционов, качелей и т. д. (дети делятся впечатлениями)
Воспитатель: А сейчас решите загадки о том, что бывает в парке отдыха (по О. С. Ушаковой).
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел за облака.
(Воздушный шарик)
Если снизу вверх, взлетели,
Значит, сели вы в качели.
Если крутитесь по кругу,
Сидя в кресле, вместе с другом,
Значит, вы кружиться сели,
В расписные… (Карусели)
Меня аттракцион такой
Легко возносит над толпой,
Я просто обожаю,
Как в небо уезжаю,
И вижу все окрестности,
В той живописной местности!
(Колесо обозрения)
Вверх – вниз, вверх – вниз!
Мы взлетим, как стая птиц.
Вознесёмся к небесам –
Прикоснёмся к чудесам.
А вернёмся мы назад –
Попадаем снова в сад.
Отгадай-ка ты скорее,
Что качает нас? (Качели)
Он снаряд необходимый
Для детишек из резины!
Где детишки скачут резво
В развлечении полезном?
(Батут)
Воспитатель: Ребята, вы знаете много пословиц и поговорок. И можете их объяснить. Есть такая пословица «Делу время, потехе - час». Как вы её можете объяснить? (звучат предположения детей).
Воспитатель: Правильно! Это значит, что делу нужно уделять основное время, потом уже - веселиться. Парк отдыха – это то место, куда люди приходят отдыхать одни, с семьей, друзьями. В парке отдыха устраивают различные концерты, выступления. Еще там можно встретить каких-нибудь животных или птиц, понаблюдать за ними, сфотографировать на память. А если хочешь полакомиться, можно купить мороженое. Кто хочет рассказать о своем походе в парк отдыха?
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы с вами вспомним стихотворение Валентина Берестова «Карусель».
Нас за тридевять земель
Не укатит карусель.
Но куда же без оглядки
Мчатся зайки и лошадки?
Едем мы на карусели
От веселья и к веселью.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам прокатиться со мной на карусели (дети встают в круг, двигаются по кругу, читают стихотворение в темпе, ускоренном в 2-3 раза, и изображают бегущую карусель).
Воспитатель: Спасибо, садитесь на свои места. ( далее воспитатель выставляет на панно карточки со словами: «дедушка», «бабушка», «цирк», «театр», «кино», «парк»).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на карточки со словами, давайте мы с вами их вместе прочитаем (читает слова хором с детьми, водя пальцем слева на право); (затем демонстрирует новые карточки со словами «идет» и «в»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Живые слова» :
Воспитатель подзывает к себе четверых детей, составляет с ними предложение из карточек с рисунками и словами на панно: «Дедушка идет в театр». Затем дети разбиваются на команды по 4 человека. Каждая придумывает из карточек с рисунками и словами предложение. Остальные проверяют правильность построения предложений.
Итог занятия.
Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу. Скажите мне, ребята, где мы сегодня побывали? (в парке отдыха) Что мы с вами там видели? (фонтаны, аттракционы, пруд, лодки и т. п.) Ребята, для чего люди ходят в парк? (отдыхать, развлекаться, проводить время с семьей, друзьями и т. п.) Ребята, мне бы хотелось, чтобы у нас праздник продолжился, поэтому у меня есть для вас подарок - воздушные шарики (воспитатель раздает детям воздушные шарики).