Клавдия Убушаева
План-конспект занятия. Познавательное развитие. Путешествие в зимний лес. Аппликация «Новогодняя игрушка».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие. Познавательное развитие. Путешествие в зимний лес. Аппликация "Новогодняя игрушка"!
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира, "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" (аппликация, "Социально - коммуникативное развитие".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Публикация «План-конспект занятия, Познавательное развитие, Путешествие в зимний лес, Аппликация „Новогодняя игрушка“,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новый Год в детском саду
- Темочки
Цели деятельности педагога: формировать представление о животном мире, учить и называть животных, живущих в лесу, познакомить с зимующими и перелетными птицами, воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, заботливое отношение к птицам, развивать интерес к танцевальному творчеству, музыкальный слух.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
Участвуют в сезонных наблюдениях во время целевой прогулки. Отвечают на вопросы педагога во время беседы "Зима в лесу", с интересом слушает стихи о птицах и зверях, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации "Новогодняя игрушка".
Материалы и оборудовании: песня "Веселые путешественники", иллюстрации "Зима в лесу", "Птицы зимой", карточки животных (волк, лиса, заяц, белка, медведь, птиц (воробей, голубь, ворона, снегирь, синица, образец аппликации "Новогодняя игрушка", краски, кисти, непроливайка, мишура, готовые формы игрушек на елку, клей, салфетки, белый мячик.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Целевая прогулка "Наблюдение за птицами".
Во время прогулки воспитатель рассказывает детям о птицах. Как они живут зимой. Куда улетают. Какие птицы остаются зимовать. Рассказывает о кормушках, кто их делает, для чего они нужны. Какие птицы прилетают к нам зимой.
Вернувшись в группу, дети рассказывают про птиц: воробьи маленькие, коричневые, летают стайкой, садятся на кормушку и клюют корм, ворона большая, черно - серая, летает одна, на кормушку не садится. При ответах используется карточки птиц.
Особа всем известная,
Она крикунья местная.
Увидит тучку темную
Взлетит на ель зеленую.
И смотрит словно с трона. (ворона)
Голуби, голуби, раз,два, три…
Прилетели голуби сизари,
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей.
Голуби большие, сизые, то есть серо - голубые, крупнее воробьев, стаей прилетают к кормушке, клюют корм, воркуют. Зимой к нам прилетают снегири (показывает картинку) у них красная грудка.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг - вспорхнули яблочки.
Ведь это снегири!
Из леса в деревни, города переселяются синички с желтой грудкой (показывает картинку). Их мы можем увидеть рядом с жильем человека. Зимой птицам, как и животным, трудно найти корм, поэтому их нужно подкармливать.
Снегирики - снегири
На дворике у двери.
Я насыпал за порог
Гречку, семечки, творог.
"Путешествие в зимний лес".
Ребята какое сейчас время года? Кто живет в лесу? Как звери живут в лесу зимой? Давайте отправимся в путешествие в зимний лес и узнаем что делают зимой звери. Одеваемся (имитация одевания, садимся на поезд и отправляемся в путь. Посмотрите, ребята, как красиво в зимнем лесу. Какие деревья растут тут.
(обращает внимание детей на картинки зверей). Кто живет в лесу? Как звери подготовились. (белка делает запасы, заяц меняет шубку). На панно прикрепляются картинки волка и зайца. Кто зимой бродит злой и голодный. Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами, он живет в лесу, норы не делает, рыщет, за зайцами охотится.
Шел по лесу серый волк,
Страшно волк - серый бок.
Он крадется за кустами
Грозно щелкает зубами.
- Волк ходит и зайца не видит, а почему? (заяц сменил шубку серую, на белую). Вот и лисичка - сестричка, рыжая плутовка, бегает по лесу, добычу ищет, тоже за зайцами охотится да мышей ловит.
Белка делает запасы на зиму грибы, орехи, желуди.
Медведь зимой уходит в спячку.
Физкультминутка:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не мерзнут ручки - крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем
Вот как ножки мы согреем.
Игра "Волшебный снежок".
Бросать детям его, кто поймает задавать вопросы. Дети отвечают на вопросы.
Аппликация "Новогодняя игрушка".
Ребята посмотрите на нашу елочку она стоит какая то грустная. Давайте нарядим нашу елку, только у нас нет игрушек. Давайте сделаем сами игрушки на елку. Садимся за стол. Делаем аппликацию новогодняя игрушка. Воспитатель помогает детям разукрашивать формы и клеить мишуру.
Развесим игрушки на елку. Отправляемся домой.