галина проскурина
Сценарий игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что? Где? Когда?»
Программное содержание:
1 Развивать память, быстроту, реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
2 Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Правильно выполнять правила игры.
Словарь: финал, суперигра, банкрот, отборочный тур.
Ход игры:
Воспитатель напоминает детям правила:
В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
Тот, кто знает ответ, должен поднять руку (в игре со зрителями и отборочном туре).
Публикация «Сценарий игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры (очки при этом не засчитываются).
Если игрок отвечает подряд на 3 вопроса, то он получает поощрительный приз.
Отборочный тур
Воспитатель:
Игра будет проходить в три тура. Нам необходимо выбрать девять участников, по три в каждом туре. Я буду называть загадки, а вы должны их отгадывать. Отвечает тот, кто раньше поднимет руку. Не забывайте правила игры.
Загадки для отборочного тура:
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
По горам, по долам, ходит шуба да кафтан. (Овца)
Зимой спит-летом ульи ворошит (медведь).
Маленькие ножки, живет в норке. Боится кошки, любит корки. (мышка)
Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).
Снег на полях, лед на реках. Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).
На потолке в уголке висит сито, не руками свито (Паутина).
Вьется веревка, на конце головка (Змея).
Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (Весна)
У стеклянных берехов, не бывает рыбаков (аквариум).
Первый тур
У какого животного есть иголки (еж).
Кто в лесу всю зиму спит (медведь).
В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весна).
Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)
Назовите домашних птиц, которые умеют плавать (Утки, гуси)
Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык и корова)
Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц)
Какого цвета листья на деревьях осенью? (Желтые, красные)
Чем выделяется береза зимой среди других деревьев (Цветом ствола).
Второй тур
На доске расставлены картинки с изображением домашних и диких животных. Вопрос: Покажи и назови диких и домашних животных.
На доске расставлены картинки с изображением взрослых домашних птиц. Вопрос: Как называются птенцы этих птиц?
На доске расставлены картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей. Вопрос: Найди каждой маме её детеныша и назови его.
На доске расставлены картинки с изображением времен года. Вопрос: По картинке определи время года.
На доске расставлены сюжетные картинки различного содержания: дети оказывают помощь животным, растениям и развлекаются на природе. Вопрос: Найди картинку, на которой изображены дети, оказывающие помощь растениям, животным (Мальчик поливает дерево; Дети высаживают рассаду на грядку; Мальчик кормит птиц; Девочка перевязывает собаке лапу; Дети поливают цветы)
Найди на картинках животных и птиц, проживающих рядом с человеком. Назови их (Корова, свинья, петух)
Найди на картинках животных, которые живут в лесу и назови их (Медведь, лиса, заяц)
Третий тур
Каких птиц, зимующих у нас в России в ы знаете (Воробьи, голуби, синицы).
У какого дерева иголки как у ежа? (Ель)
Придумай кличку собаке
Как заяц готовится к зиме (Меняет шубку).
Где живет белка?
Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна)
Каких ты знаешь перелетных птиц? (Грачи, ласточки).
Назови овощи, которые растут в огороде.
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник).
Что можно дать птицам на обед? (Крошки хлеба, зернышки).
Финальная игра
Приглашаются участники, которые выиграли в предыдущих турах.
На столе лежат картинки. С их помощью дети должны отгадывать загадки – показывать картинки и называть, кто на них изображен.
1
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной (Ёж)
2
Хожу в пушистой шубу, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (Белка)
3
Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей.
И питается он листьями, листьями с деревьев. (Жираф)
4
Мордочка усатая, шубка полосатая.
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
5
Посмотрите-ка какая вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (Лиса)
6
Заплелись густые травы, закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый, даже с завитком рога. (Баран)
7 Зверь я горбатый, нравлюсь ребятам. (Верблюд)
8
Кто зимой холодной в лесу ходит злой и голодный? (Волк)
Суперигра
Приглашается участник игры-победитель. Ему задаются вопросы, если он отвечает правильно на все задания, то участник –победитель и поощряется призами (книжкой-самоделкой. И поделкой из природного материала).
Вопросы суперигры :
Где живет собака?
Дерево выше куста, а что ниже?
Где живут заяц и белка? Назови их домики.
Почему сороку в народе называют «сорокой-воровкой»?
Во время дождя под каким кустом сидел заяц? (Под мокрым)
Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет не может, он не умеет говорить)