Молчанова Альбина
Экологический праздник «Земля — наш дом»
▼ Скачать
Программное содержание:
Закреплять знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории.
Упражнять в умении различать деревья по коре, узнавать животных по описанию.
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Воспитывать любовь к природе.
Материал:
Корзиночки, кора деревьев: тополя, дуба, березы, клена, сосны, ели; шишки, каштан.
Предварительная работа:
Публикация «Экологический праздник „Земля — наш дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Чтение литературы, экологических сказок, наблюдения, рассматривание, труд, рисование, изготовление поделок из природного материала, беседы.
Ход:
(дети и взрослые стоят друг напротив друга)
- Наша планета – это огромный шар, окруженный слоем воздуха (небом). Большая часть Земли покрыта соленой водой – океанами, морями. Посреди океанов есть суша. Земля, суша, нужна всем растениям, и животным, да и нам с вами. И сегодня мы с вами вспомним и закрепим знания о нашей Земле.
- Предлагаю начать нашу игру: (2 команды «АХ!» и «УХ!»)
Задание:I Ответь на вопрос:
1 вопрос «АХ!» :
- Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях?
1 вопрос «УХ!» :
- Зачем лисе пушистый хвост?
2 вопрос «АХ!» :
- Что такое кузница дятла?
- Почему говорят: волка ноги кормят?
2 вопрос «УХ!» :
- Что птицам страшнее: холод или голод?
- Чем заяц питается зимой?
- Ребята, без чего не бывает леса? (без деревьев) А умеем ли мы узнавать деревья в лесу? Сейчас проверим.
Задание II : «Узнай дерево по коре»
«АХ!» : на подносе кора сосны «УХ!» : кора тополя
дуб ель
Задание III : «С какой ветки детки?»
(на подносе шишки, семена клена, каштан)
Задание IV : «Как называется жилище лесных животных?»
«АХ!» : у лисы – нора, у белки – дупло, у волка – логово.
«УХ!» : у медведя – берлога, у мышки – нора, у крота – нора.
Подвижная игра «Кто больше соберет шишек»
Задание V : «Изобрази животное пантомимой» :
«АХ!» : - Волка
«УХ!» : - лису.
Задание VI : «Отгадай загадки» :
«АХ!» : - Богатырь стоит богат,
Угощает всех подрят:
Катю – земляникой,
Аню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Влада – сыроежкой,
Настеньку – малинкой,
А Данилку – хворостинкой.
(Лес)
Хожу в густой я шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок.
(Лиственница)
«УХ!» : - Что за зверь лесной?
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
(Заяц)
Он в своей лесной палатке
Носит пестренький халатик.
Он деревья лечит:
Постучит и легче.
(Дятел)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Дерево)
На ветках – плотные комочки,
В них дремлют – клейкие листочки.
(Почки)
Итог: мы вспомнили с вами о деревьях, животных. Умеем узнавать их по коре, деткам. Умеем показывать животных, знаем, как нужно помогать животным и диким и домашним. А чтобы узнавать новое нам нужно беречь нашу землю.
Молодцы, вы мне сегодня очень понравились, хорошо отвечали на вопросы. А теперь подведем итоги.
Подведение итогов