Сирень Хусниярова
План-конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Детский сад № 35 «Лейсан»
комбинированного вида ЕМР РТ
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
В подготовительной ГРУППЕ ДОУ
На тему :«Зимняя сказка»
Выполнила:
Воспитатель
МБДОУ Детский сад
№ 35 «Лейсан» ЕМР РТ
Хусниярова Сирень Азатовна
Елабуга,2013
Публикация «План-конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему «Зимняя сказка»
Цель:
развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Образовательная:
познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения, дать понятие о контрастных цветах. Закрепить знания детей о зимних месяцах.
2. Развивающая:
продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение.
3. Воспитательная:
способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
• Художественное творчество» :
1) Рисование в технике граттаж заостренными палочками;
2) Выставка иллюстраций,фотографий с изображением зимних пейзажей. Пейзажные картины о зиме: А. А. Пластов «Первый снег», К. Ф. Юон «Зима», И Жуковский «Зима».
• «Познание» :
- Термин «граттаж»,понятия о контрастности цветов в рассказывание волшебной сказки.
• «Чтение художественной литературы» :
- Загадки о зиме.
• «Социализация» :
1) Беседа о красоте зимнего леса;
2) Игра «Хорошо - плохо»;
3) Знания детьми зимних месяцев.
• «Здоровье» :
1) Психогимнастика «Дружные ребята» ;
2) Пальчиковая гимнастика «Будем вместе мы играть!»;
3) Музыкальная физкультминутка «Снег-снежок».
Словарная работа:
• Ввести в пассивный словарь детей понятия: грунтовка,контрастные цвета, техника «граттаж».
•Ввести в активный словарь детей понятия:
- зима, зимняя сказка, зимние месяцы, зимний лес;
- восковые мелки, свеча, гуашь,пейзаж, заостренные палочки.
Оборудование:
- Мольберт, 1 альбомный лист, 4 кисти, гуашь, бумага загрунтованная, заостренные палочки по количеству детей и для воспитателя. Свеча.
- Картинки: две волшебницы - фея Черная, фея – Белая.
-Две куклы :одетые в 1-белое платье, 2-черное платье.
- Выставка иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей.
- Пейзажные картины о зиме : А. А. Пластов «Первый снег», К. Ф. Юон «Зима», И Жуковский «Зима».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Психогимнастика «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение).
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ребята, сегодня у нас особый день и я вас приглашаю в волшебный, в сказочный мир. Вы же любите сказки (Да).
Воспитатель просит детей встать в круг, выполнить пальчиковую гимнастику
«Будем вместе мы играть!».
Раз, два, три, четыре, пять,
Дети загибают поочередно пальцы на обеих руках.
Будем вместе мы играть,
Разгибают пальцы поочередно на обеих руках.
Будем дружно мы играть,
Сжимают и разжимают кулачки.
Поднимают руки вверх.
(Воспитатель и дети садятся на коврик, воспитатель рассказывает сказку)
2. Рассказывание волшебной сказки.
Воспитатель:
Собираемся друзья,
Отправляться в путь пора.
И ребят наших впусти.
Двери открываются,
Сказка начинается.
В одной сказочной стране жили-были две сестры, две волшебницы - фея Черная, фея - Белая. Хотя они и были сестрами, они очень отличались друг от друга. (Показ картинок)
Черная фея была очень злая, никого не любила и всем делала только гадости. Жила она в старом заброшенном замке, где царил мрак и холод. У Черной феи было много слуг, которые бродили по свету и творили зло. Белая фея, наоборот, была добрая и веселая. Она всех любила, всем помогала и в ответ все помогали ей. И вот однажды в окно замка Черной феи влетел ее слуга, Ветер, и проговорил: «Госпожа! Я долго летал по свету и случайно попал в один детский сад, где дети очень любят рисовать. И когда они рисуют, они радуются и смеются.
Что? – прогремела Черная фея. (А надо вам сказать ребята, что она сама никогда не смеялась и терпеть не могла когда кому-то весело и хорошо). Радуются, говоришь! Ну, я им покажу! Эй, слуги! Обратилась она к банкам с чернилами, - как только ночь опуститься на землю, летите в тот детский сад, залейте всю бумагу, чтоб эти дети ничего уже не смогли нарисовать! В это время мимо окна замка пролетала маленькая птичка. Она услышала весь этот разговор, полетела к замку Белой феи и все ей рассказала.
- Надо помочь ребята, - сказала фея. Подумав минутку, она подошла к подсвечнику, на котором горели свечи, взяла одну и пустилась в путь. До заката она уже вернулась обратно. С наступлением темноты слуги черной феи уже сделали свое темное дело».
Понравилась история ребята?
Воспитатель: Ой, а что же случилась с нашей бумагой, она же вся черная! Оказывается, это про наш детский сад говорилось в сказке! Что же делать. Давайте вспомним. Ведь должна же была Белая фея как-то помочь. Что взяла она с собой, когда поспешила к нам в детский сад на выручку?
Дети: Свечку!
Воспитатель: Верно. Кажется, я догадалась, в чем дело. Фея потерла бумагу свечой, а чернила пролилась уже поверх слоя парафина. Если я возьму острую палочку и поцарапаю (демонстрирует, останется белый след! Таким образом, можно нарисовать все что угодно, достаточно процарапать изображение. А техника эта называется «граттаж». Давайте повторим.
ГРАТТАЖ - это графическая техника. Слово "граттаж" в переводе с французского языка означает, скрести, царапать. Рисунок выполняется путем процарапывания пером, спицей или любым острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску. Иными словами - это техника царапанья.
Давайте повторим.
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь! (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ну что, отдохнули, а теперь скажите мне черные и белый цвета похожи друг на друга или нет?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно, они совершенно разные. Такие цвета, разные, противоположные друг другу, называются «контрастные цвета».
Давайте повторим.
Воспитатель: А сейчас я вам прочту загадку, а вы постарайтесь отгадать.
р ир карланган,
Сулар бозланган.
Уйный ил, буран
Бу кайчан, туган?
(Кыш) (Зима)
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)
Воспитатель:
-Верно, ребята. А как вы догадались, что это зима?
-А какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно.
- Ребята, а что вы можете сказать о зиме? Зима какой бывает? (холодная, морозная, снежная потому, что много снега)
- А снег какой? (снег белый, пушистый, холодный, мягкий)
- А ещё какой снег бывает? (Ещё снег бывает рассыпчатым, когда морозы, и липким - когда тёплые дни. Вот тогда снег липкий, можно лепить снеговиков, разные фигурки из снега)
Воспитатель : Давайте поиграем в игру.
Игра «Хорошо- плохо».
- Ребята, скажите мне, зима это хорошо? (Да)
- Почему хорошо, как вы думаете? (Зимой много снега, можно кататься на лыжах, санках, на коньках, играть в хоккей)
- А ещё зимой может быть плохо. Почему? Как вы думаете? (Потому что зимой бывает очень холодно, бывают сильные бураны, метели, можно простудиться и заболеть, дни становятся короткими, солнце греет слабо)
- Ребята, а вы знаете, что зима живёт в 3-х месяцах? Назовите их, пожалуйста. (Это декабрь, январь, февраль)
- А какой месяц начинает зиму? (декабрь)
- А какой месяц начинает новый год? (январь)
- И последний месяц зимы - это. (февраль)
Воспитатель : Кто расскажет стихи о зиме? (Дети рассказывают стихи о зиме)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники нарисовали много картин о зиме. Сегодня мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме (Показ картины о зиме)
- Посмотрите ребята, как красиво. Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте?
Какого цвета у них кора? Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся.
3. Игровой момент.
А сейчас, мы с вами отдохнем. Воспитатель просит детей встать в круг.
Музыкальная физкультминутка «Снег-Снежок»
Снег-снежок, снег-снежок,
По дорожке стелятся. (Гладят руки от плеча до кисти)
Снег-снежок, снег-снежок,
Белая метелица.
Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки.
Снег-снежок, снег-снежок,
Тает на ладошке. (Показывают ладони)
Нам тепло, нам тепло
Не замерзнут ушки. (Гладят ушки)
Накатаем мы снег,
В белый ком большущий. (Показывают большой ком,делают ладонями круговые движения).
Мы налепим снежки,
Вместе поиграем. (Имитируем лепку снежков).
И друг - друга снежки
Весело бросаем. (Имитируем бросание снежков).
Воспитатель : Ребята, посмотрите на рисунки. Разноцветными цветными восковыми мелками, красками можно нарисовать разноцветные рисунки с техникой граттаж. (Показ картинок- цветной граттаж,контрастный граттаж).
Воспитатель : Молодцы, и рисунки наши сегодня будут о зиме. Что вы хотите нарисовать? (зимний лес, снежинки, снеговика, и т. д.)и пусть ваши работы будут сегодня особенно красивыми и необычными. Посмотрит на них Черная фея и станет чуточку добрее.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети выполняют работы в технике граттаж, выцарапывают.
Воспитатель : Нарисовали, молодцы, ребята посмотрите, Черная фея становиться светлее, она увидела ваши работы и подобрела. Видь, ваши работы получились чудесные, теперь-то она точно подружиться со своей сестрой Белой феей.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Давайте, вспомним, чем мы рисовали сегодня?
• Как называется техника, в которой мы сегодня работали?
• Как подготовить бумагу для граттажа?
• Что нужно сделать, что потом?
• Какие приемы мы использовали для получения изображения?
• Что такое контрастные цвета?
4. Заключительный этап: Выставка рисунков.
Дети анализируют и оценивают выполненные работы, рассматривают новые варианты применения данной техники.
Использованная литература:
1. Закирова К. В. «На поляне детства» Хрестоматия для воспитателей ДОУ и родителей. Казань, 2011.
2. Закирова К. В. «Уйный-уйный сбез", Казан: Мгариф ншрияты, 2005.
3. Журнал для музыкальных руководителей.
4. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1995.
5. Рыжова Н. А., Наш дом природа. М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2005.
6. Николаев С. Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой. М. : Педагогическое общество России, 2003.
7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. -М. : «КАРАПУЗ», 2009.
8. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: программа,конспекты :средняя группа. -М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2000.
9. Сказки на каждый вечер. -М. :ЗАО «РОСМЭН -ПРЕСС»,2009.