Оксана
План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Кот Василий — мой дружок» для «особенных» детей
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения на тему
«Кот Василий – мой дружок»
Изобразительная деятельность имеет большое значение в воспитании и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями. «…формируя и воспитывая навыки рисования, мы занимаемся коррекцией речевого дефекта», - утверждала У. В. Ульенкова. Рисуют все дети, потому что этого требует настойчивое стремление пережить и высказать свои впечатления от жизни, дать эстетические и нравственные оценки окружающему, выразить свою радость новым умения, впоследствии же рисованием занимаются очень немногие. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Знакомство детей дошкольного возраста с анималистическим жанром позволяет решать как познавательные (внешний облик, повадки и поведение животных, их характер, так и воспитательные задачи (любовь и внимательное, чуткое отношение к животному миру, желание защитить, сберечь природу). Рисование животных – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Использование при изображении животных только традиционных техник не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. Использование нетрадиционных приемов позволяет детям чувствовать себя раскованнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Публикация «План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Кот Василий — мой дружок“ для „особенных“ детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения на тему “Кот Василий – мой дружок” (для старшей группы дошкольников).
Программное содержание занятия
Образовательные задачи:
Познакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью.
Учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании.
Учить набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Развивающие задачи:
Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук; обогащать словарь: веселый, пушистый, мурлыкающий котенок, рисование тычком.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Материалы для занятия
Гуашь, жесткая кисточка, подставка, влажная салфетка, альбомный лист с карандашным контуром кошек (для детей, которые сами не могут изобразить контур, фломастеры, простые и цветные карандаши, игрушка.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций с изображением кошек и котят, чтение художественной литературы о животных.
Ход занятия
Загадка детям:
Хвост пушистый и усы…Нет приятнее красы!Лапки- мягкие подушки, Кверху поднятые ушки. Ну, подумайте немножко. Догадались? Это (кошка)
Вывешиваются иллюстрации с кошками.
Воспитатель: Кошка в мире животных занимает особое место, почетное место. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Вы все знаете этих веселых, пушистых, мурлыкающих животных. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют длинношерстными, а есть гладкошерстные. Длинношерстные кошки считаются более спокойными. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать – их любимое занятие. Кошка – отличный охотник. Она ловит мышей, крыс. Кошки любят рыбу, молоко, но могут, есть фрукты, соленые огурцы, овощи.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о кошках (стих-подсказка, подумать, какого цвета они представляют себе свою кошечку.
Мы с вами были на выставке кошек. Вспомните, каких кошек мы с вами видели. А ту кошку, которая вам больше всех запомнилась, предлагаю нарисовать. У нас получится своя выставка, мы сможем пригласить детей из других групп, пусть полюбуются. Дети рисуют (или обводят) контур, обводят пальцем, проговаривая вслух. Выполняют упражнение-разминку с кисточкой, начинают закрашивать рисунок тычками по линии всего контура, а потом внутри. (Воспитатель напоминает, что по окончании работы кисть надо положить на подставку, руки вытереть влажной салфеткой).
Физкультурная минутка: «Кошкины повадки»
Воспитатель. Дети.
Воспитатель Дети
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка. Идут бесшумно на цыпочках.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой. Прыгают легко на месте.
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, еще подскок,
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!»
Я в свой домик убегаю». Бегут на свои места.
Дети цветными карандашами или фломастерами рисуют глаза, нос, усы. «Выставка кошек открывается»– Ребята, мы сегодня с вами постарались, научились рисовать пушистую шерстку методом тычка. Полюбуемся котятами, какие они пушистые, маленькие, веселые! Молодцы! Наше занятие окончено.